Правильно осснащеный фидер, уловистая штука

Александр Махнев Москвич
      Эту группку я приметил еще с утра. Как-то весело гурьбой, абсолютно расслаблено, они вкатились на пруд и разместились неподалеку. Вкатились  отнюдь не на машине, пёхом. Но мне почудилось, что это какой-то поезд ворвался на станцию, под скромным названием «Пруд». Да, именно поезд, эшелон, состав, другого слова не подберу.
      Я с завистью смотрел на этих безмерно счастливых, веселых рыбаков.
      Почему с завистью?
      Да очень просто. Они весело таскают карпов, одного за другим, одного за другим,  веселятся, покрикивают, подбадривают друг друга. В общем, делают то, что всегда делают радостные  и довольные результатом люди. А я, тоскливо поёживаясь, тупо смотрю на свой молчащий поплавок.
      Ну, невезуха и все тут. Наверное, так бывает.
      Вдруг, словно по приказу, рыбацкая команда притихла, и начала быстро сматывать удочки. Через пять минут из четверых рыбаков на берегу остался один. Тот, что, судя по всему, был старшим в этой компании, и не только по возрасту, но и по тому почтению и уважительному отношению, которое к нему проявляли коллеги по рыбалке.
      Оставшийся рыбак явно заскучал, но от этого частота поклевок на его спиннинг не сократилась. Мой сосед, и оставшись один, продолжал успешно ловить рыбу. Вот и ещё одного потащил. Приличный по весу, вероятно, кило на три будет.
Как же так! Что это за показательные упражнения здесь, со мной рядом? По моим скромным подсчетам, уже пошел второй десяток выловленным карпам.
      Дальше я терпеть уже не мог. Пойду, поспрашиваю, что за секреты у соседа? У меня пусто, а у него густо.
      – День добрый, Бог в помощь.
      – Спасибо, и Вам того же.
      – Что так быстро коллеги ваши ушли, как же добычу понесете, небось, уже килограмм двадцать в садке?
      Рыбак усмехнулся.
      – Есть маленько. Ничего, своя добыча карман не тянет, донесу. А друзья мои на службу помчались. Вызвали. Усиление объявлено. В МВД трудятся. Я тоже служил, да вот с прошлого года на пенсии. Скучновато без них. Наверное, надо и мне собираться. План по рыбе перевыполнен. Жена опять отругает, что так много наловил. Может, заберешь пару карпов?
      – Да нет, спасибо, как-то неудобно дома чужим уловом бахвалиться. Спасибо.
      Поболтав пару минут на отвлеченные темы, я все же рискнул пожаловаться на неудачный лов. Николай Петрович, так звали рыбака, тему поддержал с видимым удовольствием. По всему чувствовался в нем опытный  рыболов-карпятник:
     – А ты глянул прогноз?  Нет? А зря. Во-первых, резко похолодало. Вчера вон, какая жара была, сегодня чуть за пятнадцать.  Опять же, давление упало. Вот тебе и ответ. На глубину карп ушел. Греется. А корм и там есть. Теперь его к берегу можно притащить, только обильно прикормив место ловли. А ты, я вижу, места не прикармливал. Ставь спиннинг. Будет результат.
     – Да не брал я его сегодня, думал, удочками обойдусь. А Вы что же с одним крючком у кормушки ловите, а не уловистей ли их штуки три навязать, а?
Николай Петрович рассмеялся и начал свою небольшую лекцию:  «Это фидер, и оснащен он как раз по науке. Слышал о таких удилищах?  Правильно оснащенный фидер, уловистая штука. Видал я, как бомбят пруды забитыми кашей кормушками, да по три, а то и более крючков навяжут и ждут улова. От одного вида такой гранаты карп сбежит. Это только  мешает лову. А если к твоей кормушке рыба придет, она обязательно найдет твою оснастку, и твой единственный крючок с наживкой. Если, конечно, ты все по уму сделал. Почитай, в интернете много по фидерам написано. Больно долго все рассказывать, но кое о чем расскажу. У нас здесь большой рыбы нет, так что  тебе достаточно купить фидер легкий, длинной 2-3 метра, с тестом до 30-40 грамм. Этого вполне достаточно. На такое удилище лучше конечно ставить более чувствительную вершинку. Смотри, они в комплекте с фидером идут, как правило. Леску надо брать  специальную, фидерную. Я вот плетенку использую, в мутных прудах самое то.  Крючки вяжи карповые, 14 или16 номер, вполне нормально.
     А вот мой монтаж. У меня их накручено на все случаи жизни, смотри пенал. Вот эту возьмем, к примеру. Видал? Оснастка  скользящая, с жестким противозакручивателем и пристегнутой к нему кормушкой. Она очень хорошо держит дно, и при правильных забросах практически не бывает перехлестов. И в монтаже она проста, и весьма чувствительна при поклевках даже мелкой и осторожной рыбы. 
     Но имей в виду, важно грамотно подобрать и собрать все детали. Во-первых, не стоит использовать здоровенные карповые противозакручиватели или, наоборот, очень короткие. Используй тонкие противозакручиватели диаметром 3-4 мм длиной 12—15 см, лучше изогнутой формы. Есть еще и глухие оснастки. Но скользящая более чувствительна.
     Катушку надо брать с байтранером. Что это? Ну как сказать? Это такое устройство, позволяющее мгновенно отключать основной фрикционный тормоз с помощью специального рычага. Эта система имеет свой регулируемый фрикцион, позволяющий настроить сопротивление вращению шпули при отключенном главном фрикционе. То есть катушка с байтранером, по сути, имеет два отдельно регулируемых тормоза. Таким образом, рыболов получает возможность мгновенно переключаться между двумя уровнями сопротивления вращения шпули. Многие рыболовы считают катушки с байтранером неотъемлемым атрибутом при ловле крупной и сильной рыбы. Поверь, это так. Я не одного рыбака встречал потерявшего спиннинги из-за того, что хорошая рыба клюнула. А байтранер поможет сохранить тебе удилище. Вот, пожалуй, и все.
      Да, о прикормке. Что здесь главное? Какую бы ты прикормку не делал, не превращай её в оконную замазку. Но и в пыль её не преврати. Это другая крайность. Рыбу такая прикормка вряд ли заинтересует. Прикормочная смесь должна быть не только ароматной и вкусной для карпа, но и достаточно тяжелой и крупнозернистой, при этом относительно воздушной и рыхлой. А при подборе «букета» и консистенции прикормочной смеси стоит учитывать глубину ловли, прозрачность воды, время года, цвет дна, и, конечно, активность рыбы. Да, это уж с опытом придет.
      Насадка на ловлю карпа – это целая наука. Рассказать всё здесь невозможно. Тоже с опытом придет. Одно скажу, я их, в зависимости от времени года, делаю по-разному и не меньше пятнадцати-двадцати видов. Вот сегодня здесь пошла кукуруза с болтушкой. Кукуруза известна всем: «Бондюэль», а вот болтушка специально для этого пруда. Основа: сок кукурузы, анис, какао, ну и манка. Поскольку бросать кормушку надо метров на пятьдесят, болтушку делаю  более упругой. Кстати, в шприц медицинский её упаковываю. Так наматывать на насадку удобнее. Два круга – и готова «слойка». Вот и весь секрет. А в запасе ещё макароны, тесто, червь, гранулы,  опарыш, ну и ещё кое-что по мелочи. Да, и ароматизаторы, видов восемь, плюс спрей. Когда у тебя все готово, смело бросай, желательно в выбранную точку, как можно точнее. Это тоже с опытом придет. Так что результат гарантирую».
      Вот такой разговор у меня состоялся с этим доброжелательным, толковым человеком. Кстати, мы с ним и его ребятами частенько пересекаемся на рыбалке. У них всегда есть результат, это и меня радует.
     А как же, и я теперь, благодаря науке, тоже с рыбкой. Уже и трофеи попадались.