Пельмени

Светлана Баранник
               
        Близился Новый год и весь экипаж «Дружба народов» в предвкушение Новогоднего вечера, ходил на камбуз и пытался узнать, что же такого на этот раз приготовит кок. Некоторые из нас в дружеской беседе хотели выведать новогоднее меню, но повара были неумолимы и молчали, как рыба.
        Наконец долгожданный вечер настал. Капитан сказал речь, куранты пробили гимн уходящему году и повара занесли в столовую огромное, исходящее парком блюдо с нашими любимыми пельменями. Пельмени лежали один в один горячие, красивые и должно быть очень вкусные
         Капитан заулыбался – он сибиряк, очень любил пельмени и знал особый рецепт их приготовления.
        Строго взглянув на поваров, он погрозил пальцем и сказал:
-Давайте только без шуточек.
Те сделали удивлённые глаза, как будто не понимали о чём речь. В столовой задвигались тарелки, зазвенели бокалы и под очередной тост за трудовые успехи мы дружно начали есть пельмени.
      Вдруг лицо капитана сначала покраснело, затем побагровело, он поднёс салфетку к глазам и вытер набежавшие слёзы. Повара внимательно следила за экипажем, но больше ничего подозрительного не увидели.
      Я взял с тарелки очередной горячий пельмень и раскусил его, во рту у меня заполыхал огонь, но я не подал вида и даже скрыл набежавшие слёзы. Героически проглотив огненный пельмень, начинённый смесью чёрного и красного перца, я посмотрел на повара. Тот продолжал с ехидной ухмылкой изучать наши лица, и я тоже не подал вида.
      Про себя я решил, что при первом удобном случае припомню повару этот новогодний сюрприз


        Новогодний ужин закончился вкуснейшим тортом, и мы разошлись по каютам.
        Вскоре я заметил, что повар пошёл в душ, насвистывая какую-то весёлую мелодию. Недолго думая я помчался в бойлерную и закрыл клапан с холодной водой.
         Через пять минут дверь в мою каюту открылась и на пороге появился весь с ног до головы в мыльной пене повар:
- Четвёртый, - заорал он. Почему нет холодной воды в душе? Немедленно выясни в чём дело?
Я спокойно повернулся к нему и сказал:
- Сейчас спущусь и посмотрю, но на моей вахте было всё в порядке.
- Я уже звонил, - продолжал орать повар. Никто ничего не знает –
Я спустился в низ и позвонил вахтенному помощнику, доложил ему, что насос подающий холодную воду неисправен и холодная вода будет через час.
Повар не переставал трезвонить и требовать холодную воду:
- Я замёрз, мне нужно мыться
- Вода будет через час, - спокойно сказал я повару, тот завыл в трубку.
         Выждав ровно час, я включил холодную воду. Дрожащий повар промчался в душ.
       На следующий день мы встретились в столовой и я, глядя ему в глаза сказал:
- Не только у вас пельмени с перцем. Но и у нас горячая вода с парком.