Разговор в раздевалке тренажёрного зала о Родине

Мартынов Алексей Владимирович
 Рассказ ироничный и грустный... Про наше подрастающие поколение NexT.

    

      Несколько дней назад я был на очередной тренировке в тренажёрном зале. Знаете, после того, как тебе исполнится сорок шесть лет, начинаешь вдруг понимать, что здоровье у тебя одно, и его за деньги не купишь. Правду говоря, за деньги можно купить время, которое ты можешь потратить на своё здоровье, ну а за хорошие деньги ещё и тренера, который будет следить, чтобы ты не перестарался с оздоровительными упражнениями себе во вред. У нас же на Руси не даром говорят: Заставь дурака Богу молится он себе лоб расшибёт. – Так и с тренировками – пил, курил, кутил, жрал до пуза, а потом все хотят за один раз сразу в хорошую физическую форму, ну и здоровье вернуть максимум за два похода в спортивный зал.
        Не сказать, чтобы я уж был совсем в плохой физической форме – в больницах лет тринадцать не лежал, хожу только к одному врачу – стоматологу. Простудными заболеваниями тоже болеть престал: каждый день ледяной водой обливаюсь утром, пара вёдер после горячего душа бодрит, да и лечит меня лучше всего на свете. И обязательно в Крещенскую неделю в источник святой или просто в полынью на реке уже много лет ныряю. Просто понял – надо дальше собой заняться и держать себя в форме. У меня под командой пятьдесят мужиков – что же я за начальник буду, если не могу личным примером заставить их и себя тоже в форме держать. Орать на подчинённых последнее дело – ты сам покажи, чего стоишь.
        Ладно не буду воду лить и врать, как сивый мерин – жена взяла за руку и привела в тренажёрный зал, в который сама несколько лет ходит. А мне просто в падлу стало, что она вся такая спортивная, а я начал оплывать жирком, как старый боров. Хотя написанное сверху тоже имеет право на жизнь – потому, что является правдой.
Короче. Сижу я в раздевалке после тренировки: устал неимоверно, ногу от бинтов эластичных разматываю (последствие травмы по молодости – занимался полно-контактным рукопашным боем). Трое молодых парней, лет так от 18 до 20, тоже только что вернулись из зала, где показывали чудеса силы и упругости мышц. Здоровенные парни. Я в свои лучшие годы так не выглядел, хотя и занимался всегда разными видами спорта, а эти просто подрастающие Гераклы античные. Завидно даже стало, сколько у них терпения и времени, держать себя в такой атлетической форме. Сижу и слушаю их разговоры…
        А разговоры идут о том, кто и как от армии «косит» или «косить» собирается: «Я в больничку лёг», - рассказывает один из атлетов.  «Там маманя через знакомого врача мне язву желудка в тяжёлой форме нарисовала. И всё, я свободен – пускай другие служат».
        Второй начал что-то бурчать о том, что «хорошо, когда связи есть», а он решил через дурку «косить». Третий пока ещё не решил, как ему отмазаться от армии.
        Тут моё терпение лопнуло: «Парни, а вы знаете, что такое «белый» военный билет?» – спросил я.
        Парни с нескрываемым интересом посмотрели в мою сторону, на лицах читалось вроде как: «Что это тут за старый пердун вякает?» - Нет не знаем. – ответили словесно.
        Я начал короткое повествование: «В наше время «белый» военный билет выдавался тем, кто считался негодным для службы в армии. И в 1984 году мне такой выдали – постаралась бабушка - Заслуженный врач РСФСР, - уж очень она не хотела, чтобы я пошёл отдавать долг Родине. И показания к тому были не только из-за её личного мнения, а ещё и из-за того, что я в детстве часто и тяжело болел - только воспалений лёгких у меня штук восемь было, и так далее и тому подобное. Причём бабушка знала, что в армию я хочу пойти - это был мой осознанный выбор. Интерес к армии мне привили на уроках Начальной Военной Подготовки (НВП), у вас теперь таких нет, наверное. А мне они нравились, а ещё я чемпионом города был по разборке и сборке автомата с завязанными глазами и чемпионом стал по стрельбе из пистолета в скорострельном упражнении МП-8, из мелкокалиберной винтовки тоже. Я хотел служить – нам тогда было понятно, что Родина должна быть защищена, и это - наш долг.
        Я готовился к службе с 14 лет, стал заниматься усиленно спортом, перестал болеть из-за этого, стал как вы качать мускулы, хотя тогда тренажёрных залов ещё в нашем городе не было, но гири и гантели, а также подручные тяжести при сдаче металлолома, с пионерским приветом, и перекладины от турника были хорошим подспорьем в физическом развитии.
        А тут такой облом! После прохождения медицинской комиссии в девятом классе – не годен! Меня взяла такая злость - не передать словами! На бабушку наорал, первый и единственный раз в жизни.  Потребовал у военкома республики перекомиссии, которую прошёл через год и был годен в любые войска, доказав в первую очередь самому себе – кто есть кто.
        Есть ещё одна причина, по которой в наше время парни служили и без идейных соображений – не одна нормальная здоровая девушка не стала бы встречаться с мужчиной и тем более рожать от него детей, если он не ходил в армию по здоровью – кому он был нужен -  ДЕФЕКТИВНЫЙ. Так что в ваше время ещё и девчонки вас сильно портят, перестав думать о будущих поколениях, которые им ещё рожать придётся. Вот так-то, молодые люди», – закончил я своё короткое повествование о давно ушедших днях.
        Парни посмотрели на меня, покрытые красными пятнами, то ли стыда, то ли злости на меня: «Тогда было другое время и другое государство…» – сказал один из них.
        Я ответил просто, без тени иронии: «Государство может быть и другое было, а РОДИНА осталась та же».  Взял свою спортивную сумку, сказал: «Всем физкульт привет!» – и ушёл, чтобы через пару дней опять пойти на тренировку.



фото из интернета в свободном доступе