Когда же наступит Зима?

Маргарита Курникова
Чернющая и злющая,  вредная и капризная…

Ласковая и нежная, добрая и горячо любимая…

Да я сама не пойму,  какая ты?
Голова кружится. Стою околдованная тобой.

Это я о реке Неве говорю.
 То длинной до бесконечности, сливающейся с серым свинцом небосвода. То коротенькой ленточкой до ближайшей кочки пологого берега.
 То широким без конца и края потоком.
 То узкой змейкой, проползающей меж речных камней...

- А какая она? - спрашивают меня.

- Да Бог ее знает. – увиливаю я от ответа.
-Как увидишь ее, как услышишь, такой ее  и запомнишь.-

Родилась я на этой реке.
Да и жизнь свою с нею связала . И с Ленинградом своим любимым обвенчалась на ее берегах. И  на  причале  жизнь свою припечатала. Надеюсь , пока еще не всю…

Начало с концом перепутала. Или песню не ту сложила…
Да и песня ли была? Сама запуталась в Невской музыке.

 А Зима нынче в озорстве своем плутает.
 То снегом запорошит, то оттает.

Глумится над душами, зависшими между играми природных явлений.

Ранним утром, дружок мой, клен, кашне из белой пряжи на себя примерил.  А днем, уж,  озябший, стоит. Мерзнет. Плачет родимый.
 И я прижимаюсь к нему, пытаясь согреть его и утешить..

А ветродуй Питерский совсем замучил.

К Неве топаю, благо рядом она.  В десяти минутах от дома, где живу…

-На что же, голубушка, сердишься ты ? – спрашиваю я речушку Неву.
-Все ждут  и не могут дождаться, когда ледком покроешься.
  Когда твою снежную карамельную корочку чайки поклюют и порадуются приходу Зимы?-
-Скоро ли свой зимний панцирь примеришь?-

И молчит она. Умудренная, всевидящая …

Яркие очи Эрмитажа улыбаются ей.
 А на окраинах тихих, козырьки коттеджей ухмыляются своим гордым величием …
 
 А тут,  ручеек махонький, порвав  тонкое  зимнее кружево, вдруг, приткнулся, чтобы согреться в лучах славы великой Невы..
Дай Бог, чтобы ему повезло сродниться с матроной сей.

А я стою на бережку и подгребаю ладошкой ее студеную воду...

Когда же наступит Зима? – с горечью спрашиваю я.
Когда же???





..