Летун

Сергей Пастухов
                "Летун"
                /...Или   "Звёздочка и Муравей"/
                /сказка/


Муравей  Вася вообразил себя оригиналом...
Как то раз, заметив в лужице  внешнюю схожесть с  своими  собратьями он вдруг неожиданно   закомплексовал:
-Зачем  мне налепили такие огромные очки на нос  которого   у  меня нет?!-думал он...
 А если у меня нет носа, как же   тогда я отыскиваю то, что мне вкусно?
 А вкусно ли  это вообще ,если я не могу это понюхать?.. И вообще, на кой чёрт  сдались мне эти дурацкие очки?!...
 В  последнее время он  всё  чаще отдалялся от семейства, под предлогом   работы, коей был "обременён до изнеможения, изо всех сил  стараясь донести добычу в общий котёл", тем временем, всё чаще оставаясь один, он погружался в тишину таинственного  леса,и долго глядел на небо, любуясь  серебренными звёздами.
У Васи  появилась мечта...-
 Он не помнил  как она  возникла. Может, когда не успев в муравейник до захода солнца ,  остался один в лесу   и  увидел мерцающее небо, и маленькую звёздочку, подмигивающую ему  улыбаясь...
 А может быть,  когда прозрачная легкокрылая стрекоза утащила у него из под носа тяжёлую  тростинку и взмыла вверх  легко и  непринуждённо?.. -
 Ему вдруг страстно, со всей своей муравьиной силой   захотелось летать!
И даже, он как-то позавидовал  соседу комару, хотя тот летел неизвестно куда и зачем...- Но он  летал! И это важно!

 И вот однажды он забрался на самое высокое  дерево в лесу,  дополз до самого крайнего листка и прыгнул вниз!

Я лечу! -
крикнул Вася, заметив , как звёздочка восхищённо мигнула ему...Но отчего-то становилась  всё меньше и меньше...
Пока не исчезла вовсе...

Он невольно зажмурился  и  хохоча , отчаянно завертел лапками , кувыркаясь
 в воздухе:
-Я лечу!.. Лечу!..- раздавался весёлый крик , нисколько не заботясь  о
спящих  соседях!..
 Жаль , что меня сейчас никто не видит!..-
Впрочем он ошибался...-На соседней сосне, головастая сова, считающая
себя  строгой блюстительницей нравственности, едва успела нацепить
круглые очки и широко раскрыла клюв от удивления,   уронив  только что
пойманного мышонка...
 Она   застыла на сосне  , как чучело в музее!-
Такого ей  видеть еще не доводилось...!
 
...Не  трудно  представить, чем заканчиваются столь необычные  полеты для новичков....-
Стоп!  Не торопись, читатель...Всё только начинается!
...Я лечу! Лечу!
 
  Ле...-чух-х...-раздался глухой, странный звук,  будто невидимая ночная  птица взмахнула крылом и  муравей  снова взмыл в ночное небо, визжа и кувыркаясь, как на батуте,  и снова    звук  и снова ввысь!... затем снова и снова... Пока  не затих, покачиваясь на паутинке как  соринка в лужице.

"-Уфф...  -Кого ещё   несёт... - Говорил же всем !..- Повторяю для глухих:   
" Я сытт!..." - Дайте же,  наконец,  ау..х..., выспаться  по -человечески ,   зевая прошамкал старый паук и  перевернулся на брюхо ,подворачивая под себя паутину...
-Ой,Простите, уважаемый...-промямлил сконфуженный летун.- Я вовсе не хотел вас тревожить...Не подскажете, как пролететь в небо,  будьте   так  любезны...
Сердитый  паук  выпучил удивлённый глаз и завертел им , как линзой бинокля - Не...бо...?-он удивлённо   сморгнул   и  Васе показалось, что оттуда вылетела вспышка , как из фотокамеры.-"Сейчас  сожрёт... Ой, как  же не хочется!..."
- Все нормальные муравьи  давно спят !   Вася...!!!  -    " шамкнул" паук, пытаясь открыть второй глаз.
"Откуда он меня знает?..-Опять - сова...    ой... сожрёт, точно сожрёт...
век маму не видать..!" -тревожно  мелькали муравьиные догадки.
 Он напыжился ,готовясь к  отражению атаки.
 Но  паук    был  явно не голоден, к тому  же стар  и  добр и  ему  очень хотелось спать.
 -  Хха- у..., - с головой накрываясь паутиной зевнул паук и выдернул её из под ног  муравья.-Мне бы твои проблемы...!  Небо... пробормотал  паук и чему-то улыбнулся  во  сне,  будто что-то вспомнив, похоже он  тоже летал   когда-то  в молодости...
 Не удержавшись на тоненьких лапках  Вася  покатился  вниз, чувствуя  как  холодеет  в животе.      
"Откуда  он узнал моё имя?...   Сова ... точно - она!"- думал он , кувыркаясь. Вокруг  плыла ночь, звёзды   шептались, сплетничая друг с дружкой, наблюдая  за странным полётом....

- Ура!- Ха-Ха! - Я долетел! -  обрадовался муравей, окунаясь в яркий свет  окруживший  его со всех сторон!

-Хи-хи-...-  послышался  в ответ чей-то  весёлый  смешок ...
Вася вскочил на ноги, потирая ушибленную  попку и обомлел.-
Прямо перед ним,   переливаясь изумительными  красками, сияла звёздочка ,- та  самая!..  Она задорно улыбалась, блестя искорками причудливых  оттенков!

- Вы интересно летаете!- улыбнулась звёздочка и приятельски   подмигнула.- Только не приземляйтесь слишком резко... не стоит будить соседей!-
В следующий раз делайте так..-она  плавно перелетела на цветок спящего папоротника и еще ярче засверкала! 
-Мадемуазель!..-воскликнул Вася -  первое, что пришло в  голову.
-Мадам...- поправила звёздочка.- Можно просто Светлячок!  А вас?...
- Муромов... ой , пардон, Муравьёв... нет,  Вася, да,  Василий...Я,-   запинаясь выпалил  муравей и жмурясь , набирая воздуха громко чихнул, внезапно ослеплённый ярким светом , подхватывая на лету  слетевшие очки.
-Ва-ся!... пропела  звёздочка- Какое интересное имя !  А что  вы  тут делаете,  так поздно... Впрочем , неважно!  Вы  летаете! - Это главное!
-Вообще то я  всё больше ползаю... Работа , знаете ли...
-Ползаете...?    Хи-хи, Интересно..!
- Строитель, я... архитектор... -  решив придать большей важности соврал  Вася и поправил  очки.
-Интересно!..  И что же вы строите, Василий!... - А  впрочем , -неважно!...
-Ну ...почему же... муравейники строим...
-Ой , как  же это здорово!- Строить... Муравейники! Какая интересная у вас профессия!
...Ну- так!-   важно выпрямляясь, пробурчал  Вася.
...-А я...- Просто сверкаю!...- заметив  вопрос в очках Василия  продолжила Светлячок. Освещаю тропинки... чтобы никто не заблудился...
-Класс!- буркнул муравей.
-Иногда меня путают с моими сестричками.... Но это  не важно!
... А ещё, я обожаю ле-та-ть!- пропела  Светлячок перелетая на черничный кустик  - хотите полетаем вдвоём!?...
Василий  часто-часто закивал головой , теряя очки.
-Ой!...- вскрикнула звёздочка ... вы уронили ... кажется они разбились...
-Пустяки!- близоруко заморгал муравей...
 -Летим?!....

  Не успев кивнуть, муравей  почувствовав  внутри себя необьяснимый огонь....-
Нет , он не пытался сжечь его, но только светил , освещая каждую клеточку ... будто изучая,   пытаясь понять  что-то...

Они влетели   друг в друга,  превращаясь в шаровую молнию и  крепко  обняв этот свет,  закружились, забыв обо всём ...
Где-то  внизу журчал ручеёк и ухал филин.... А совы хлопали крыльями, аплодируя волшебному танцу....
Они порхали от цветка к травинке и взлетали на верхушки взлохмаченных сосен! Они хохотали , как дети , не боясь разбудить спящий лес!
... Им было  светло и чудесно , ведь они  вместе летали!..

 ...Над  слегка качнувшейся верхушкой сосны, появилась лёгкая сиреневая полоска. Утих филин, передав микрофон проснувшемуся соловью...
-Ой!... Уже утро!...- воскликнула  звёздочка, встревоженно замелькав ресничками...
 Вася  почувствовал , как тепло  медленно ускользает из его груди,
и остывают  кончики пальцев..
Звёздочка  засверкала часто-часто, рассыпаясь на мелкие икорки
и потускнела извиняющейся улыбкой...
- Мне пора... Меня ждут...-
мелькнули  прозрачные крылышки и растворились  в сиреневой полоске...

Светало...   Вася тупо  посмотрел под ноги и заметив свои очки , повесил их на нос, которого не было.  Впрочем, они всё равно были без стёклышек, но это было не важно...-
Он растерянно стоял на холмике своего муравейника, слыша детские крики снизу:" Папа! Папка-а!... Па-па!!..."
... " Где тебя леший носит?! Бесстыдник!- Весь лес уже смеётся! ..Летать он захотел!!!..."-хлопотала  рассерженная муравьиха,
но это было не важно...
Вася украдкой  взглянул на светлеющее небо и на всякий случай ущипнул  себя за попку, ему  казалось ,что кто-то ему подмигивает.

                К  О  Н  Е  Ц.