В зоопарке

Герцева Алла
Старый Ташкентский зоопарк находился в центре города, недалеко от музыкального училища, где я училась. Как только  появлялось свободное время, заболела учительница, или окно между парами, так мы с подружкой Таней бежали в зоопарк.

 Особенно интересно летним утром, часов в девять, когда  у  обитателей  зоопарка, завтрак. Овощи, фрукты, у кого-то, мясо, и обязательно,  миски с молоком,  И невозможно отойти от клеток.  Обезьянки устраиваются, кто на ветках, кто на столе. Обгрызают огурцы изнутри, а шкурки отбрасывают. Ловко грызут орехи и семечки.

Бурый медведь, удобно устроившись в дальнем углу, грызет большое яблоко, молоко он уже выпил.

Вспоминаю эпизод из детства. Молодой медведь, стоя на задних лапах, кружится у решетки. Люди бросают яблоки, булки, печенье. А он собирает и несет медведице. Та сидит на пне, а рядом два маленьких медвежонка.

— Какой заботливый папа! —  улыбаются и восхищаются  посетители.
 Просторный вольер по тем старым меркам, с бассейном,  был у белого медведя. Подолгу стояла у клетки, наблюдая, как мишки купаются, греются на солнышке.

Птицы   после завтрака чистят перья, не обращая на посетителей внимание.
 
Но больше всего люблю наблюдать за тиграми. Клетки небольшие, расположены высоко. Но ведь и зоопарк небольшой. Тигр тоже с удовольствием пьет молоко, как кошка, высовывая длинный красный язык.

Теперь Ташкентский зоопарк расположен за городом. Так часто уже не побежишь любоваться животным миром. Да и цены кусаются.  Зато вольеры у всех животных большие, удобные.
 
И все-таки, выбираем время, идем  на встречу с животными.

Посмотрели на тигров, медведей. Идем по дорожке. И вот, на травке, маленькое полосатое существо рычит и сердится. Его фотографируют с посетителями.
 
Конечно, я не утерпела. Решительно  выхожу на полянку. Сердце бьется, чуть не выскочит. А вдруг тигренок не захочет со мной фотографироваться,  станет сопротивляться и рычать.

Усаживаемся с мужем на бревно. Расправляю на коленях юбку. И мне подают тигренка. Не предполагала, что  он такой  тяжелый. Его лапа шире моего запястья. А шерсть, мягкая, как плюш. Тигренок не сопротивляется.  Слегка прижимаю его к груди, ощущая  тепло. Тигр даже глаза закрывает от блаженства.  После съемки, с помощью   сотрудника зоопарка, кладу полосатого малыша на травку рядом, и сначала робко, а потом смелее глажу  ладонью по лохматой спинке. Он покорно терпит мою ласку. Говорят, животные чувствуют добрые руки. Я всех животных обожаю, он должен был это почувствовать. Но работник зоопарка боится, и говорит: «Достаточно, а то он может рассердиться». Тигренок девочка, шести недель. По сей день вспоминаю, какая была в том момент счастливая.
 
Через год, летом, пополнение появилось у львов. Сфотографировалась с маленьким львенком. Маленькое пушистое существо. Даже отпускать с рук  не хотелось. Но долго держать  не разрешают. Все-таки дикий зверь, пусть и маленький.

В павильоне рептилий на подоконнике вытянулся огромный питон под присмотром  работника зоопарка.  Я подошла совсем близко, не утерпела, провела ладонью. Ожидала, что он холодный. Но кожа питона теплая, нежная, словно бархат.

Сфотографироваться с питоном, решилась в цирке.

 В антракте, молодой дрессировщик, подошел к нам. Сначала удав высунул  длинный язык, тщательно обнюхивая меня и мужа. Потом нам положили его на шею, а голову удава я держала на ладони. Незабываемый момент. Фото с удавом. Не все поддержали мой порыв. Многие соседи, разглядывая снимок, вздрагивали, и передергивались от омерзения. А я объясняла, у питона кожа  бархатная и теплая.

В Ташкентском цирке можно сфотографироваться  рядом со слоном, медведем. Не упускала таковой возможности. И, разумеется, гладила и слона, и годовалую медведицу.  Медведица посмотрела на меня добрыми глазами, но дрессировщик меня отогнал от зверя.

Познакомилась с дельфином, белухой.  Присев на корточки, возле бассейна, долго гладила его по голове, а он в ответ улыбался, широко раскрыв рот. Кожа гладкая, и теплая, как у человека. Вода на ней не задерживается.
 
Мечтаю подержать на руках маленького медвежонка, но пока такой возможности нет.

Весной 2014 года, на гастролях Московского цирка, в антракте,  молодой дрессировщик держал на коленях метрового крокодила. Пасть животного была обмотана скотчем.

— Можно я его поглажу? — остановилась возле дрессировщика.
— Нельзя! Вы погладите,  и все захотят.
— Вы уверены, что найдется еще  кто-нибудь, желающий его погладить?
Мужчина взглянул на меня и одобрительно кивнул.

— Какой ты красивый! — приблизилась я к  крокодилу, и провела ладонью по его голове и  по спине.   
Крокодил не шелохнулся, наверное, я ему  тоже понравилась.

Не предполагала, что он такой неровный. Бугры на голове,  и вдоль всего туловища.

Общаться с животными, да еще с дикими, большое счастье.