Жизнь и приключения Леонсии

Галина Терешенок2
               

      У животных точно так же как и у людей, своя судьба. И счастливый случай, удачно вытянутый у жизни лотерейный билет играет огромную роль.
               

                Вот и Леонсия, Лео, как зову её я, живое подтверждение сего постулата.  Если бы не ангел, живущий за Радугой и иногда приходящий по ней на Землю,  слившийся на мгновение с собакой по кличке Берта,  то и косточки крошечного котенка давно бы уже сгрызли мыши или крысы

             Бездомная кошка окотилась на чердаке заброшенного домика. Тщательно облизывая розовым язычком маленькие комочки, она была счастлива.  Пропитание ловила здесь же, благо крыс и мышей хватало в густых, давно одичавших дебрях когда - то ухоженного сада. Котята подрастали, уже приоткрылись глазки. Маленькие шалуны  пытались бороться друг с другом и с маминым хвостом. «Дичи» становилась всё меньше и кошке приходилось надолго оставлять котят, чтобы поймать юркую мышь, свирепую крысу или зазевавшегося птенца – слётка.

            Однажды кошка вернулась с добычей в зубах и застыла, ничего не понимая. Какое –то огромное страшное чудовище с треском ломало и крушило всё вокруг: старые деревья, кустарники и главное: больше не было домика. Она помчалось к груде досок,  всё явственнее слыша, как надрывно пищат  её котята. И вдруг почувствовала боль, её подкинуло вверх и потом тщедушное тельце кошки оказалось разорванное двумя собаками.
 
                -    Колька, опять твои собаки кошку разодрали,_ с досадой пожурил пожилой экскаваторщик помощника. - Они больше кошек гоняют, чем крыс. –

                Набегавшись, собаки вернулись к снесенному домику, привлеченные писком.  Быстро разгребая лапами кучи мусора, они нашли трех котят, которых сразу же  ушли на Радугу вслед за матерью кошкой.  Но один котёнок, самый маленький, умудрился так забиться среди досок, что страшные чудовища не смогли его достать. Когда собакам надоело, они убежали домой, а одинокий и перепуганный малыш стал звать маму.   

                Стемнело. Очень хотелось есть, а мама-кошка  так и не пришла. Котенок полез по полусгнившим доскам наверх. Он весь выпачкался в трухе, ушки и мордочка были вымазаны в земле. Кое – как крошка вылез из ловушки, спасшей ему жизнь.  Продолжая  истошно мяукать, на всю оставшуюся жизнь сорвав голосовые связки, котенок пересек разгромленный садовый участок и очутился на дороге. Здесь идти было легче и малыш побрел по ней, часто отдыхая. Вдруг  он услышал лай и рычание чудовищ, они бежали за ним. Котенок с перепугу шмыгнул в щель в заборе и залез на первое попавшее дерево, где и просидел до утра.

               


                В тот жаркий  июльский день Берта пришла  на дачу вместе со мной.  Вдоволь набегавшись, она растянулась в тени, озадаченно сморщив морду. Запах….  В саду слабо пахло кошкой. В отличие от большинства сородичей, Берта относилась к кошкам положительно.  Когда её, крошечного щенка из этого же сада, найдя жалобно скулящей под забором, я принесла домой,  то Берту встретила небольшая трехцветная кошка Пушинка.  Кошка была не в восторге от нового жильца и довольно сурово воспитывала собачку, за малейшую провинность наказывая ударом  лапы. Когда же Берта  выросла и стала взрослой собакой, то у неё появились некоторые кошачьи повадки. Всегда забавно наблюдать, как псинка старательно облизывает свою лапу и умывает ею свою мордашку. Совсем как кошка! В конце концов Пушинка смирилась и они иногда даже вместе спали. А котят Берта просто обожала.

                Решив все же разобраться, откуда идёт запах, Берта, принюхиваясь, прошлась по саду и остановилась у дерева алычи, растущего рядом с садовым домиком и, подняв морду вверх, стала беспрерывно лаять.  Когда собака лает, трудно не обратить на это внимание. На уговоры  замолчать Берта не обращала внимания  и продолжала лаять. Наконец, я заинтересовалась и подошла к ней.   

            Старая алыча, высокое раскидистое дерево, обвитое виноградной лозой, росло прямо у крылечка дома. Сквозь крону, пробиваясь среди густой листвы, лился золотой дождь солнечных лучей. Увидеть крошечного серенького котёнка среди хаоса ветвей, листьев, гроздей винограда, солнечных бликов было довольно затруднительно. И если бы не настойчивость собаки, то я  скорее всего перестала  бы  обшаривать дерево взглядом в поисках неизвестно чего. Но стоило мне только отойти от алычи, лай собаки делался каким – то умоляющим, просительным.  Наконец я рассмотрела два огонька, а затем и крошечного котёнка. Пришлось идти за лестницей и снимать «бродяжку – верхолаза». Взяв малыша в руки, я была поражена: такой маленький, тощенький, в чём душа то держится, а угрожающе шипит.

                Внесла находку в комнату и опустила на пол. Ходячий скелет да и только. Берта, конечно, крутилась около котёнка, который, преодолевая страх, пытался напугать собаку, выгибая хребет и  угрожающе фыркая. Было видно, что киска уже давно не ела. У меня, как на грех, ничего не было, кроме куриных голов, которыми я подкармливала Берту, вознаграждая собаку за терпение. Я протянула одну из голов котёнку. И тот мгновенно превратился в «дикого зверя».Схватив голову, громко рыча, он бросился вместе с ней под кровать.

           На другой день я принесла с собой молока и немного фарша.
Открыв домик, я выпустила котёнка, предварительно накормив. Честно говоря, я рассчитывала, что он поест и  уйдет к кошке. Но нет, котёнок, притулившись к брюху собаки, сладко заснул.  Пришлось брать малыша домой. Больше всего меня беспокоила Пушинка. Берта не чаяла души в котёнке, это было видно с первого взгляда. А вот как среагирует старейшина нашего дома, двадцатилетняя трехцветная кошка, от когтистой лапы которой доставалось не только собаке, но и людям. Кошка была очень маленькой, и незнакомые люди часто принимали её за котёнка. Но, наверно, в животном мире тоже есть свой комплекс Наполеона. И свои малые размеры Пуша возмещала неуживчивым и раздражительным нравом.

              Как  и предполагалось, Пушинке очень не понравилось присутствие в доме чужого котенка. Она хотела  задать ему хорошую трёпку, но Берта встала между шипящими котами. И кошке пришлось смириться с присутствием ещё одного зверя в доме.   

               Так Леонсия оказалась в нашем обществе. Имя котенку дали не случайно. Когда его накормили, выкупали и высушили, то вместо беспризорника получили  «благородную» барышню с явной примесью сибирских кровей. ( Имеется ввиду порода сибирских кошек).    Лео оказалась очень игривой и прыгучей.  Из – за её прыгучести я была вынуждена спать даже в ноябре с приоткрытым окном, т.к. котёнок самостоятельно открыл самый короткий путь из комнаты в комнату. Один прыжок с балкона на подоконник соседней комнате и можно нежиться в хозяйской постели. 

                Котенок оказался очень любопытным и шаловливым. Рассыпать из сумки  принесенную из сада картошку и  гонять её по всей квартире было для Леонсии особым удовольствием. Прячась от раздражительной Пушинки, Лео освоила «верхний ярус» квартиры. По шторам взбиралась на гардины, оттуда по книжным полкам грациозно переходила на шкаф, где любила лежать. Иногда она «смотрела» телевизор, желательно передачу « В мире животных».

             Так и жила моя троица, иногда шаля, иногда ссорясь. Когда Лео стала больше Пушинки, то кошки стали гонять друг друга. Если же конфликт грозил перейти в драку, то в дело всегда вмешивалась Берта, становясь между враждующих сторон.   Ненастным мартовским днем я уехала из дома по делам на несколько дней. Приехав, узнала от домочадцев, что Леонсия пропала. Как всегда, она прыгала с одного окна на другое, но в этот раз форточка была закрыта и кошка сорвалась вниз. Я бросилась на поиски. Мы с Бертой обошли все ближайшие дворы, облазили все подвалы. Никто ничего не знал о серой пушистой кошке. К счастью, как бы предчувствуя пропажу, я  давно купила зеленый кошачий ошейник с колокольчиком и одела на Лео. Так что при опросах можно было указывать на особую примету моей киски.

           Дворник Олег сообщил, что дня три назад видел серую кошку с зеленым ошейником и удивился, кому это взбрело в голову одевать   на мурлыку ошейник. Ладно был бы еще от блох, а то обыкновенный. Пообещав за приличное вознаграждение сообщить о беглянке, если он её увидит,  Олег, удивленно покачав головой, отправился дольше подметать двор здоровенной метлой.  Поиски ничего не дали, минуло три месяца. Отчаявшись, я дала объявление по местному телевидению: «Пропала серая кошка в зеленом ошейнике. Нашедшего просьба вернуть за вознаграждение». И всё это время на душе у меня было неспокойно, стоило мне увидеть серую кошку, я начинала звать «Лео, ко мне».   Кошка, выросшая вместе с собакой, Знала команды: « Сидеть», «Лежать», «Дай лапу» и естественно « Ко мне».   

             В  начале июня я вывела Берту вечером на прогулку. Наступили теплые летние сумерки, какие бывают только на юге.  Когда мы вошли во двор, к собаке подбежали две кошки. Одна посветлее, другая потемнее. Ни одна из них не боялась Берты. Я подхватила на руки ту, что потемнее, ужасно боясь ошибиться. Животное было удивительно лёгким, но нести  было не очень удобно. В одной руке поводок , в другой – кошка.  Вторая киска сразу же исчезла. Принеся находку домой, я была в шоке. Это был кошачий скелет, обтянутый кожей. На животе и задних ногах шерсти вообще не было, а где она еще осталась, там были сбившие колтуны. И тут я увидела зеленый ошейник, уже без колокольчика. И был он одет не на шее у кошки, а на её животе….
      
           Весь вечер я возилась с Лео, пытаясь немного покормить и привести шерсть в порядок. Кошка с трудом открывала рот.  Дав ей немного фарша и напоив из шприца водой, я оставила животное в покое. Все мы были рады Лео, но не Пушинка. Пушинка, увидев опять свою «подружку», бросилась на неё.  Берта, как всегда, оттеснила старую кошку и всю ночь пролежала рядом с Лео. Наутро мы вызвали  ветеринарного врача, которые ввёл кошки антибиотики и сказал, что Лео били, скорее всего ногами. Так как несколько ребрышек было сломано, мордашка тоже пострадала. Уход и забота сделали своё дело, и скоро Лео опять стала красивой и игривой кошкой.  Пушинка так и не смирилась с возвращением Леонсии. Её болезнь стала прогрессировать и она умерла в 23 года. Для кошки это очень длинная жизнь. Ни Лео, ни Берта не заметили смерть компаньонки.  Пушу оплакивали только хозяева. Мой совет всем, кто держит кошку. Если у вас дома  старенькая киска, никогда не заводите котёнка, дайте старушке спокойно уйти в мир иной.

                Примерно через год мы с Бертой ушли на дачу. Вечером, возвращаясь домой, собака вдруг резко свернула к соседскому огороженному цветнику, откуда доносились хриплые кошачьи вопли.Раздвинув кусты, я увидела Лео в окружении пяти котов. Один из них, здоровый сиамский кот с железным ошейником ( чтобы в драке шею не перегрызли?) вдруг бросился с боевым кличем на собаку. Едва удалось отогнать его сумкой. Поспешно уведя Берту домой от греха подальше и вооружившись палкой, я пошла спасать Лео. Разогнав котов, я вернула незадачливую «парашютистку» домой, радуясь, что вовремя её увидела.

              Через два месяца Лео родила котят. Наверно, всё - таки побои  даром   не прошли. Котятки были маленькими и тощенькими, и только один подавал признаки жизни.  Котик прожил только месяц, а затем умер. Лео отнеслась к этому совершенно спокойно, зато Берта… Успев привязаться к котёнку, она долго потом его искала.

              Сейчас Лео пошел уже третий год. Она стала большой и красивой. Иногда изображает из себя тигра, прыгая из засады на собаку и шутливо кусая ту за горло. Берта не обижается, зная, что Лео всегда поделится с ней своей «добычей». Такое бывало уже не раз. Однажды зимой на балкон положили мясо, размораживая холольник. Лео умудрилась сдвинуть тяжелую крышку кастрюли, и не только наелась сама, но и стала таскать через форточки куски мяса собаке. Такой вот конвейер.  Лео таскает, Берта ест. Влетело им тоже вместе, но они уже наелись!