Старая книга

Людмила Самойленко
   
   Мой папа Латынин Иван Григорьевич 1914 года рождения даже в трудные послевоенные времена находил возможность покупать книги и пополнять  нашу домашнюю библиотеку.  Недавно перебирая книги в последнем ряду одной из полок я увидела любимую книгу отца А.П.БОНДИН ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ.Когда-то она была ярко жёлтой, с чётко выделявшимися зелёными ёлочками на корешке и красными буквами обозначавшими  название. Интерес представляет то, что она вышла в свет в издательстве МОЛОТОВГИЗ,(Молотовское книжное издательство)* в 1949 году, приурочена к десятилетию смерти писателя. Мне вспомнилось, как отец время от времени перечитывал её. Иногда он читал мне с братом её вслух. Особенно я любила рассказ Любочка.
   Я переносила события этого рассказа на ситуации возникавшие в нашей жизни и была рада, когда кое-что совпадало. Беспородная Любочка была верна своему хозяину-охотнику и однажды спасла ему жизнь. Наш любимец Бельчик,  по описанию автором Любочки, был на неё похож, мелкая симпатичная дворняжка. Он сопровождал брата- первокласника Колю до школы, затем бегал где-то по своим собачьим делам, но всегда встречал его после уроков и провожал до дома.
   Однажды он спас братика, который забрёл на незнакомую улицу. Там на него напала свора местных собак. Бельчик защищал Колю, но чуть сам не погиб. Об это пёсике я написала рассказ "Бельчик".Я держала книгу в руках, перелистывала, прочитала вступительную статью К. Богомолова о творчестве Бондина. Сопереживала сложным жизненным ситуациям, которые судьба преподносила уральскому пареньку. Захотелось вернуться в прошлое. В 60е-80е годы 20 века я работала в Городском дворце пионеров и школьников в отделе краеведения и туризма.
   Каждый день приносил мне радость общения с детьми и с сотрудниками дворца. Так как у меня  было литературное образование, то много походов и поездок было связано с городами и весями так или иначе перекликавшимися с  творчеством уральских писателей, либо с их родными местами.
   Помня, как мне нравились в детстве рассказы  Бондина, я включила в программу кружка знакомство с творчеством писателя, его биографией и, конечно, с городом Нижним Тагилом, в котором он работал, где находился  посвящённый ему музей. В зимние каникулы 1974года ранним утром я с шестью кружковцами ехала в электричке в город, где провёл последние годы Алексей Петрович. Квартира-музей Бондина находилась в стареньком домишке. Музей работает и сейчас. Он открылся в1959 году, через 20 лет после смерти первого советского уральского писателя-рабочего и уже 55лет принимает экскурсантов.
   Наше посещение было знаменательно тем, что экскурсию проводила, вернее знакомила нас с квартирой, вдова писателя - Александра Самуиловна Бондина. Запомнилась она мне интересным уральским говорком, маленьким ростом, с моих шестиклашек, и видом простой русской доброй бабушки в тёплой шали. Она подписала нам книгу А.П.Бондина "В лесу", из серии Детская библиотека, Средне-Уральского книжного издательства. Я сфотографировала нашего-экскурсовода-хозяйку квартиры-музея с ребятами на фоне дома, где провёл последние годы уральский писатель.
   Мне очень хочется: посетить Н.Тагильский музей Бондина, пройти по улице Красноармейской, где он расположен, на которой по неведомому совпадению родилась много лет назад я, где слушала в домашнем кругу его рассказы. Откладывать поездку надолго я не буду, ведь это всего 3ч на электричке - вполне осуществимое желание.

*Пермь в 1940 году была переименована в Молотов, а в1957 городу было возвращено прежнее название.