Церковные баюшки - 10. Берегите время священника!

Хеккуба Крафт
КАК  ВСТРЕЧАЮТ  В  ХРАМЕ

Когда я в очередной раз объявилась в храме после отпуска, меня ждала радушная встреча прихожан.  Монахиня Эмилия и… (запамятовала, как вторую зовут, мудреное имя), схватив меня за руки, закричали: «Солнышко наше вернулось!» 
Мария, что помогает у подсвечника Могилёво-Братской иконы Божией Матери, назвала меня «кровинушкой».  И еще одна наша помощница окрестила меня «топольком». 
Вот как встречают православного человека в нашем храме после отпуска!


И  СНОВА  О  СТАРОСТИ

В духовной библиотеке сидит старичок с книгой на коленях, и читает.  Изо рта у него потихоньку течет слюна и капает на пол.  Главный библиотекарь по причине деликатности ситуации ничего сказать старичку не может, а мне говорит вполголоса, с беспокойством:  Я боюсь, как бы он на книжку не накапал…»  -  «Ничего не поделаешь, это старость,  -  говорю я.  -  Нас тоже такое ожидает».  Главный библиотекарь отнюдь не согласна с таким неутешительным заявлением.  А я смотрела на старичка и думала, какая же страшная все-таки эта штука  –  старость.  Неужели и с нами такое будет?  А ведь  –  будет!...  И это даже не самое худшее, что может случиться!
Господи, помилуй нас всех!


ПЛЕНИЛА!  БЕРЕГИТЕ  ВРЕМЯ  СВЯЩЕННИКА.

Одна сестрица, что помогает по храму села на минутку побеседовать с дежурным священником…  И держала его больше часа, рассказывая о себе всю подноготную.  Батюшка сидел, облокотившись на дежурный столик, и слегка прикрыв глаза ладонью руки.  Столик находился в углу и вылезти батюшка не мог, так как сестрица сидела рядом с ним на скамейке, перекрыв своим телом все выходы «на свободу».  А что вы думаете, бывает и такая жажда слова Божьего!

А еще бывает, что после окончания вечерней службы (примерно, около восьми вечера) священнику надо уже идти домой, а тут кто-нибудь подходит «посоветоваться» (кстати, зачастую это женщины) –  и держит битый час батюшку в храме.  А у того семья, малые детки, которых он и так видит из-за своей загруженности эпизодически.  А еще поужинать.  А молитвы вычитать к литургии (утренней службе), если он служебный с утра?  Если священник с утра служит литургию, он обязательно будет причащаться Святых Даров, поэтому ему непременно нужно вычитать все покаянные каноны и последование ко Святому Причащению. И это только то, о чем я знаю.  Есть и другие вещи, которые необходимо сделать священнику накануне литургии, о которых я, конечно же, понятия не имею.
 
Хорошо бы нам вспомнить об этом, когда приходим на вечерние беседы в храм к священнику.  Особенно, если батюшка нам знаком, или является духовником, это тем более не дает нам права отнимать у него личное время, отведенное на молитву и отдых.


ПРИШЛИ  К  БОГУ

По окончании вечерней службы в храм внезапно ввалились две девицы, пьяные в стельку, в коротких юбках и в косметике с ног до головы.  Одна  –  самая здоровая  –  полезла на высокую ступеньку к образу Казанской Божией Матери, желая ее поцеловать.  Прилагая немалые усилия, я стала оттаскивать молодую особу от иконы, заметив с ужасом, что она еще и с кровавыми губами. (Как потом выяснилось по словам подруги, ей сегодня вырвали зуб.) Подоспевший церковный сторож и чтец стали вразумлять настойчивых  припозднившихся гостий, в общем, как-то их вывели. Хотя девицы были настроены воинственно, говорили, что пришли к Богу и Бог их простит.
Это уже не первый случай подобных посещений.  Я заметила, что если после вечерней службы вовремя не захлопнуть церковную дверь, то кого-нибудь может принести такого, от которого бывает потом трудно избавиться.


НЕ  РАССУДИВ…

Одна моя знакомая К. совершила какой-то грех, и к ней пришла мысль сделать 50 земных поклонов.  То есть, сама наложила на себя епитимию  –  во искупление, так сказать.  Не рассмотрев со вниманием, не разобравшись, кем навеяна пришлая мысль, поддавшись молитвенному порыву, она в течение дня проделала нужное количество земных поклонов (земной поклон, это когда становишься на колени, головой касаясь пола).  Всю ночь, до 4-х утра ей было плохо, ей казалось, что она умирает.  У нее ничего не болело, давление и пульс были в норме, но она вся млела и время от времени находилась на грани потери сознания, и на лбу появлялся холодный пот (как бывает у умирающих).  «Взяла я, говорит, тогда в руки крест, Псалтирь рядом открытый положила – на псалме 90 «Живый в помощи Вышняго…», святыней обложилась  –  землицей с могилок Оптинских новомучеников, цветочками от Креста Господня, лежу и Иисусову молитву судорожно шепчу.  Если умру, думаю, так хоть с молитвой и крестом в руках…»  В четыре утра К. отпустило, и все как рукой сняло.
 
Поутру она помчалась к батюшке за разъяснением, и он сказал, что отнюдь не исключает прямую связь между ее ночным «умиранием» и добровольной епитимией.  Очень опасно назначать себе вот такие епитимии.  Духовную епитимию должен давать только духовник, и он же  –  ее отменять.
 
Или вот еще, кого-то пробьет на молитвенные подвиги.  Подсказывает ему что-то, что надо ночью встать и помолиться.  И встает, и молится!  И сна  –  ни в одном глазу!  Ночью-то молитва  –  самая благодатная!.. 
Так вот это из той же серии.
 
Только духовник может благословить на ночное молитвенное бдение, если сочтет это крайне необходимым. 
Мы  –  не монахи, чтобы брать на себя такие подвиги. 
Вот как надо быть осторожным в духовной жизни!