Победители. Тимофеев Георгий Григорьевич

Дина Гаврилова
Воспоминания Тимофеева Георгия Григорьевича
( записаны со слов дочери Вариковой Серафимы Георгевны)

Родился -1913 год,
Деревня Мало-Менеуз,
Бижбулякского района,
Башкирской АССР,
Звание-сержант

Отец не любил много рассказывать про войну.   Он   ушел на фронт 26.06.1941 года на своей машине,  а тогда водителей было единицы. Всю  войну был водителем. Вот отдельные воспоминания отца: «Наша  дивизия попала в окружение, знаменосца убили, знамя утеряно. Мне не забыть глаза немца, который прострелил все колеса моей машины». 

Он  тогда уцелел, отбежав в овраг. Пришлось оставить машину и выбираться из окружения. Прятался  ночью в дупле дерева,  совсем рядом слышал немецкую речь. Очень долго голодали. В Венгрии его отыскал земляк (он  в восемнадцать лет  в 1944 году попал в штрафбатальон за какую-то мелочь, получил контузию, и после госпиталя голодный и холодный нашел нашего отца). Отец ему давал спирт ( у него всегда был спирт для  солдат), чтоб он выменял его на еду. Он всегда был благодарен нашему отцу за то, что он помог ему остаться в живых. Впоследствии его сын стал моим мужем.   

Еще один обрывок рассказа: «Вошли, кажется,  в молдавскую деревню, в которой всех жителей вплоть до младенцев вырезали бандеровцы».   Он командовал авторотой, обеспечивали всем необходимым передовую (он говорил и в военном билете есть запись).  Не знаю,  в каком году это было, на Украинском фронте очень много водителей - украинцев сбежали к "власовцам", для папы это был такой стресс. В Чехословакии в одной станице в доме лежала больная девушка, около нее – огромная гора шелухи от семечек, есть было больше нечего. В станице больше никого не было. А в Чехословакии одна женщина очень упрашивала остаться у них.  «Но  наши Родину не предают»

Он не надеялся, вернуться с фронта живым. Мечтал: «если вернусь–  выкопаю землянку - и большего (ударение на "О") счастья и не надо»! Я спрашивала у него: "А как вы определяли, где должен упасть снаряд?" Он говорил: «чутье вырабатывается».

Рассказывал, как он получил награду. Когда шли в наступление, немцы подожгли мост, а надо было переехать через этот горящий мост. Все отказались, а он все же поехал с риском, и проехал. После окончании Великой Отечественной, его отправили на Восточный Фронт. Там воевать не пришлось, он не доехал до фронта, был в Чите и Монголии. Там учил водить машину монголов. Они, говорит никак не хотели опускать ноги к педали к тормозу, задерут ноги на сиденье и едут. Так что он войну ту он не застал.

Домой вернулся в марте 1946 года. В первую очередь он заехал в Мало-Менеуз, в родной дом. Он был очень открытый, добрый, мягкий. Мама рассказывала, что весь род такой у них был, в том числе и его старший брат Микки. Мама очень тепло отзывалась о них.   Их мать Екатерина рано ослепла. Род когда-то был зажиточный. Сестры не хотели вступать в колхоз. Он был самый младший. Ему пришлось рано начинать работать на пилораме, чтоб прокормить семью. Микки уже имел свою семью.

При жизни отцу очень хотелось узнать про дальнейшую судьбу генерала Орлова, который командовал дивизией, в которой он воевал, и с кем попали в окружение. Нигде о нем нет информации.

Награды:
Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг" (указ от 9 мая 1945 года),
орден ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II степени" 
Участнику боев объявлены благодарности Верховным Главнокомандующим Маршалом Советского Союза товарищем Сталиным: за отличные боевые действия  в освобождении  Харькова (23.08.1943г.),  Днепропетровска, Днепродзержинска (25.10 1943г.), Первомайска (22.03.1944г.), Звенигородка, Шпола, Смела, Богуслава, и Канев (3.01 1944 г.).      

Сейчас вот нашла еще листок, где были благодарности за освобождение Белграда, четырёх городов этой же страны, Трансильвании, еще каких-то пяти городов западных стран, еще нашла приказы по дальнему Востоку (упоминается Манчжурия, Монголия, какой-то горный хребет Китая. Так что я не права, когда писала, что он на Дальнем Востоке не принимал участия в боевых действиях.