Тонкой ниткой разговора...

Светлана Корнюхина
               
    Не спишь? Ох уж эта бессонница! Ладно, выключаю компьютер. Потом закончу работу. Все-таки хорошо быть фрилансером*. Сам себе велосипед. Ну, давай, мой дорогой, постоим у окна, как мы любим. Поговорим…
   Нет, не тяжело. Мне двадцать два, а не семьдесят два, как моей бабушке. Ой, видишь, в доме напротив тоже есть светлые окна. Приглядываются к нам кошачьим глазом. Не одни мы полуночничаем.
    Знаешь, я тут в интернете нечаянно набрела на стихи Светланы Кековой. Зацепило сходу. Вот послушай.               
Тьма закрыла свет, как штора.
                Ночь на улице шуршит.
Тонкой ниткой разговора
                воздух в комнате прошит.
   Потрясающе! Будто за нами подглядела.  А магию звуков слышишь?  Звук «т» во всех строчках  как натянутая струна. Звук «ш» словно хриплый голос уставшего города, шипит и просит тишины.
   Полнолуние. Ох, какой аппетитный блин выкатился. Желтенький. Поджаристый. И что удивительно! Я заметила, что картина полнолуния всегда разная. Никогда не повторяется. Помнишь, в прошлый раз ночь была какая-то  мрачная, тревожная. Словно предвещала беду. Точно. Я еще тогда наутро в больницу попала. Слава богу, всё обошлось. Но ведь накликала, глупая лунища…
  А сегодня ночь безмятежная, улыбчивая. И светлая-светлая. Наверное, от снега. Знаешь, как бабушка называла  чудо первого снега? Первенец.  Потому что света, радости, ликования столько, словно при рождении первого ребенка.
   Тебе смешно? Бабуля тему знает! Говорит, что первый снег прикрывает унылую серость осени, чтобы помочь забыть всё плохое и начать с чистого листа. Так и появление первенца вносит в жизнь новое, невероятно острое ощущение счастливой перемены. Поэзия в прозе!
   Представляешь, моя романтическая бабушка уверяет, что первый снег даже пахнет как младенец! Чистотой и целомудрием. Мол, потом люди привыкают и к снегопадам, и к детям. Но вот это первое чувство…
   Что молчишь? Понимаю, тебе сейчас не до романтики. Готовишься к выходу в свет. К встрече с Ней, разлучницей. Но не будь эгоистом. Я тоже переживаю. Я старалась быть спокойной, заботливой. Следила за твоим здоровьем. Когда мы гуляли в парке, я чувствовала, как тебе со мной хорошо. Я привыкла к тебе, и боюсь даже, что полюбила. Почему боюсь? Когда сильно любишь, трудно расставаться. Больно. Даже невыносимо больно.
    Не возражай! Я знаю, Она тебя ни за что не отдаст мне. Мы в разных весовых категориях. Она красива, богата, самодостаточна. Так что будущее твое обеспечено. Все козыри  у нее на руках: престижная работа, карьера, высший свет, заграница, вечерние рауты и балы. А у меня что? Неоконченное высшее и одна  любимая бабушка в деревне.
   Правда,  наша провинция узорным сарафаном лесов и рек каменной громаде-Москве портрет-то умоет. Ой, заговорила как бабушка! Господи, как она там? Переживает за меня, но, слава богу, не осуждает. Мудрая. Понимает, нелегко было принять решение насчет тебя. Спасибо ей. Поддерживает, как может, после гибели родителей. И откуда силы берет? Хотя глупый вопрос. Из веры в Бога да вековой мудрости. Знаешь, какие у нее родовые корни мощные? Я точно знаю. Помню, в девятом классе писала домашнее сочинение, где нужно было раскрыть внутренний мир героя. Спрашиваю: «Ба, а что это такое «внутренний мир»?
    Ответила, как из камня искру высекла: «Союз души и сердца, заключенный для борьбы с жестоким и несправедливым внешним миром. Хочешь об этом поговорить?» И мы разговаривали  час, два, пока не определились, чем «наполнить» эти два сосуда, чтобы при соединении  получился кристалл  Добра и Света. И не иначе! Потому что зло и мрак сами заполняют пустоту души и сердца. Бойся пустоты внутреннего мира, тогда не будет страшен внешний! Вот так-то, мой хороший. Не всегда кулаки - главный аргумент…
    Улыбаешься? Согласна, повезло мне. Моя «Ба», потомственная дворянка, учительницей была. С самого раннего детства отвечала на все мои  «почему» так, словно отправляла вопрос в тайный архив своего мозгового сервера, находила нужную полочку, папочку, страничку и «считывала» правильный ответ. Так что нынешний интернет моей бабуле не конкурент.
   Кстати, соседа ее, деда Савелия помнишь? Настырный такой, продвинутый. Представляешь, скопил на компьютер и теперь в интернете зависает. Выискивает забористые цитаты, пословицы и поговорки  да себе в тетрадку записывает. Как по грибы ходит. Вот кому на язык не попадайся!
     Когда про нас с тобой в деревне судачить начали, он сразу всем рты закрыл. А меня отозвал в сторонку и тихонько прошамкал: «Два совета из интернета.  Первый, поднимаясь по дереву жизни, обходи сук и не слушай дятлов. Второй, пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы».               
    А? Каков перец! И ты знаешь, я перестала стыдиться своего положения. Призналась себе, что позволила наступить на горло собственным принципам потому, что мне надо, непременно надо закончить институт. Встать, как говорится, на крыло и полететь в новую жизнь. Свободно и красиво!
    Ну, что ты толкаешься? Не согласен? Думаешь, зло внешнего мира таки вползает в мою душу?  Ошибаешься. Этот грех я отмолю. Хватило бы только сил дальше жить в этом перевернутом мире, где правила «игры»  меняются чуть ли не каждый день. И не всегда в лучшую сторону. Отчего горечь на губах…
     Но ты не думай, я – с детства стойкая. Помню, мне лет пять было. Бабуля угощала меня рябиновым вареньем. Почему рябиновым? Так я в октябре  родилась. Это мое дерево. Дед  (царствие ему небесное!) в день моего рождения принес из леса росток рябины и посадил под окном. Так и росли вместе. Ну вот. Я ела и морщилась. Варенье слегка горчило. А бабушка смеялась: «Хочешь жить сладко, ешь горькое. Хочешь жить горько, ешь сладкое»…
   Глупенький, не в буквальном смысле слова. Это вообще о жизни. Ой! Ну зачем так сильно толкать? Мне же больно! Боже, как больно! Ой, мамочки! Подожди, найду телефон. Алло! Скорая? Умоляю, приезжайте! У меня роды начались! Что? Кто рядом? Никого. Я одна. Пишите адрес…
    Вот и расстаемся, мой хороший. Погоди. Не спеши. Побудь ещё со мной. Поговорим. Все же я – твоя мать. Пусть и суррогатная…
    Ну почему так больно, Господи?