Джек. Истории о животных и птицах

Александр Мой Брат
               
         Когда  сотовых ещё не было,  да и городской телефон в квартирах был не у всех, а позвонить надо срочно - выручали уличные телефоны-автоматы.    Правда, без ляпов  не обходилось:  то ближайший автомат был на ремонте, то трубка была обрезана и валялась  рядом, а бывало, что и автомат цел, и трубка на месте, но она без внутренностей.  Вот  и приходилось квартал, а то и более, топать  до следующего  работающего   автомата. 
       Сегодня вечером Алексею надо было обязательно позвонить  сестре, но ближайший телефон-автомат оказался  раскуроченным, даже стёкла выбиты (кто-то ночью о-о-очень повеселился),  вот и пришлось шлёпать на набережную канала.
     Чтобы сократить путь, он решил пройти  дворами. Под аркой одного из домов, обходя глубокую  лужу, он  ещё подумал:  «Да-а-а!  Сколько колёс здесь пострадало,  наверняка и глушаков тоже!?»   Поговорив по телефону с сестрой,  назад он возвращался тем же путём минут через пятнадцать.
     Подходя к арке,  он неожиданно  услышал отдалённый жалобный крик чайки.  Бывает, что крик её - странно  хохочущий,  неожиданно переходит  в плачущий  и частенько  ставит человека в тупик.  Алексей поднял голову вверх, чтобы увидеть  виновницу, но  плачущий голос раздавался откуда-то со стороны  арки.
     - Что же там такое случилось,  неужели пацаны   птицу подранили и бросили? - уже вслух проговорил Алексей и прибавил шагу.
       Уже было достаточно темно, и только свет с улицы скупо освещал  лужу под аркой.  Когда-то в фонаре в центре двора-колодца  и горела лампочка, но  желающих попасть в неё из рогатки  оказалось куда  больше, чем вкрутить новую…
      В самом центре лужи, притопленный  камнем, лежал тёмный полиэтиленовый пакет, и  именно из него раздавался тот самый  приглушённый голос, очень похожий на  крик чайки.
       Не раздумывая, Алексей шагнул в лужу и вытащил пакет на сухое место, ближе к свету,  голос тут же замолчал.  Разорвав  плёнку, он  вывалил содержимое его на обочину, вместе с водой из пакета вывалились несколько  щенков.  Даже при таком слабом освещении он понял, что все они мертвы.
        Кем-то щенки  были собраны в мешок, залиты водой и выкинуты для верности в глубокую лужу.  Это была явно неплановая случка и нежелательный  помёт, а значит и загубленные жизни.
   - Но кто-то ведь подавал голос, неужели и он погиб? - мелькнула горькая мысль, но  всё говорило о том, что смерть настигла всех малышей.
         Тяжело  вздохнув, Алексей  собрал утопших снова в мешок, чтобы потом выкинуть их в мусорный контейнер, и  уже собрался уходить, как вдруг  почувствовал, что  ногу  ему кто-то легонько придавил  и тут раздался тот самый плачущий голос…
       Один всё же остался жив.  Инстинкт самосохранения заставил щенка быстро отползти  в сторону,  пока  Алексей рассматривал, а затем укладывал его братьев обратно в мешок.  Но   возникшее  чувство родственной близости  к этому человеку будто подтолкнуло малыша, и между ними вдруг возникла  незримая  связь.  Уже без страха,  крепко обхватив передними лапками туфлю человека,  щенок  снова подал голос.
        - Ты живо-о-ой!?  Ну, Слава Богу, а я уж подумал, что все утонули! Иди ко мне!  Какой ты  ма-а-аленький, да ещё и слепой?!
Алексей бережно засунул дрожащего малыша за пазуху и, прихватив  мешок, чтобы избавиться от него у мусорного контейнера, быстрым шагом направился в сторону дома. Была осень,  и разгуливать в мокрой обуви было как-то не очень приятно.
         Дома все просто заверещали от восторга, когда Алексей из-за пазухи вынул щенка.  Он был ещё совсем  маленький,  чёрненький,  на животике белый фартучек,  на лапках  белые носочки, большеголовый и наверняка очень-очень  голодный. Дети  тут же дали  ему имя - «Джек Восьмёркин».
        Немало было потрачено нервов,  времени  и приложено труда, пока щенок,  впоследствии просто Джек,  сам не научился лакать из блюдца,  и есть твёрдую пищу, но это  уже другая  история.
                Наши года летят,
                как лист,  опавший с клёна,
                Пока летим,  мы вроде бы  живём.
                Природным  подчиняемся,
                незыблемым  законам!
                Настанет срок,  и мы как он,
                упав на землю,
                в небытие уйдём…
      Прошло девятнадцать лет. Джек дано уже превратился в большого, лохматого, с мордой, почти как у овчарки, истинно дворовой породы, и такого любимого всей семьёй пса.
        Его самым любимым делом было катание на машине. Едва заслышав звяканье ключей от зажигания, он первым оказывался у дверей квартиры и естественно первым занимал  место на заднем сидении. А если его пытались подвинуть, он очень недовольно ворчал, делал вид, что это касается не его, но потом покорно  уступал - куда тут денешься.
      Случались и большие переезды. К примеру,  всю дорогу в Псковскую область он терпеливо высиживал, не просясь в туалет, но  на остановке пулей летел в кусты, делал своё дело и быстренько возвращался назад.
         Джека семья любила всем сердцем, но сам  он  больше всего любил Алексея, ведь именно этот человек спас его от неминуемой гибели, и это запах его тепла навечно врезался в память тому слепому беспомощному щенку.
         По приезде в деревню Джек  поспешил проведать Кузю. Небольшого роста, но крепко сложенный пёс Кузя постоянно сидел на цепи и охранял дом, но когда привозили Джека, ему было позволено побегать, и порезвится вместе с гостем из города.   
        На следующий день, с утра пораньше, Алексей на пару с женой  собрались поехать в лес  за грибами. Джек мигом вскочил в машину и, развалившись на заднем сидении, тут же прикинулся спящим, мол, он тут давно и другим здесь делать нечего.
   - Ладно, пусть едет с нами, может зайца поймает, пока мы будем грибы собирать, - смеясь, проговорил Алексей. Жена села рядом, и машина  тронулась.
        В лесу на поляне они остановились, сами занялись поисками грибов, а Джек, включив форсаж, тут же исчез в кустах. Время подходило к одиннадцати, когда полные корзины с грибами уже стояли у машины. Грибники, уставшие, но довольные богатым урожаем,  сидели тут же  и терпеливо ждали Джека.   Его радостный лай слышался  всё ближе и ближе.
       - Дже-е-ек,  ко мне, хватит гулять! Домой поехали, - громко крикнул Алексей  и сделал несколько  шагов в сторону леса. Большой белый гриб сидел вот он, совсем рядом, у самой обочины, и будто ждал, когда же его заметят.
      - Вот это да-а-а! Ты посмотри, какой красавец, - восхищённо проговорил Алексей и, присев на корточки, протянул руку, чтобы аккуратно срезать молодца. В этот миг он краем глаза увидел, как серая лента змеи  метнулась прямо из-под его ног к протянутой руке,  видно не заметил и случайно  в траве  наступил на неё.  Время  потекло, как в замедленном кино…
      Громкий собачий  рык, сильный толчок  лапами в плечо, оскаленная пасть Джека рядом с рукой и громкий хруст перекушенных змеиных позвонков.  Но змея, извернувшись,  всё-таки  успела укусить  собаку прямо  в бровь. Резко мотнув головой, Джек откинул  перекушенную гадюку в сторону.  Дважды лизнув руку Алексея и  преданно глянув в глаза своему хозяину,  он потер  лапой место укуса, заскулил и метнулся  в кусты…
       Алексей с женой  потом ещё долго  искали и звали Джека, чтобы ехать домой, но… он даже не откликнулся, он ушёл навсегда.  А ночью  Алексей  увидел сон, в котором был тот самый  спасённый им  щенок, но глазки его были уже открыты  и  добрый тёплый  свет  струился из них… 
        Мы никогда не знаем своего предназначения в этом бренном мире, а братья наши меньшие видно всё-таки знают, как это наверняка знал Джек, спасая своего хозяина от укуса змеи.

                24.12.2014г.