Чистоту не нарисуешь

Тамара Бакина
 "- Вы знаете, на базе пропало пол-тонны сухой колбасы.
   - Глупости! Как может пропасть сухая колбаса?! Она же СУХАЯ!"- Это Пётр Иванович. Так он и запомнился: "Какой Пётр Иванович? А-а-а, это тот, который не знает, как может пропасть сухая колбаса!- Простота..."-
  В начале войны с Афганистаном муж на работе в кругу друзей сказал, что он думает об афганской компании. Восток, мол, - дело тонкое. На следующий день его вызвали в КГБ и пригрозили концом карьеры. (Не обманули.) А также показали целую стопку доносов. Помню, именно это его доканывало.:"Представляешь, я с людьми работаю, дружу, а они на меня пишут!"- Такой была обычная практика. Людей вызывали, допрашивали и предлагали сотрудничать ("стучать"). Брали подписку о неразглашении. Если человек отказывался, обещали неприятности и обещания сдерживали.
    Так вот, из всего коллектива только один человек подошёл к мужу и сказал: "Ты поосторожнее. Меня вызывали и спрашивали о тебе. Предлагали доносить. Я отказался." - Вы, наверно, уже поняли, что это был Пётр Иванович. С этого момента слово "простота" заменилось для меня другим: "чистота".
    P.S.Печально осознавать, что 19 августа мы делали выбор против КГБ как приметы тоталитарного режима. Наивные... КГБ изменило название, а доносы лежат и ждут своего часа.....  Чистоту не нарисуешь... Она или есть, или её нет.