12 Семь поколений - Побег

Александр Алексеевич Кочевник
Запрягая повозку, Василий испытал некоторое волнение. Он понял, что неожиданно судьба даёт ему шанс для обретения свободы, если только это не очередная проверка. Немецкая педантичность поразила Василия до глубины души. Теперь он владел вожделенным инструментом, но какой ценой? По внешнему отношению к себе со стороны хозяина и всех обитателей поместья, Василий ясно видел, что он из-за своей выходки, полностью утратил не только зарождающуюся симпатию, а уважение и доверие. И главное – возврат к прошлому исключен. Прощения не будет!
Собираясь, Василий прихватил котомку со своими пожитками, выстиранным мундиром и запасами хлеба в виде сухарей, которые собирал уже с момента знакомства с картой на витрине магазина. Мысль о побеге никогда не покидала его, с момента, когда он очнулся в плену. Сейчас узника беспокоило, поедет на задание он один или будет ещё и провожатый. Ведь решиться на побег нужно наверняка. Памятуя пытки накануне, понимал, что в случае поимки, жизнь мёдом не покажется. Хотя поручение он получил персонально, но мог быть и контроль.
Наблюдателя сзади не было. Внешне спокойно возница выехал из ворот. Как только имение скрылось из виду, беглец, не наблюдая слежки, свернул с дороги и ходко направился в объезд хутора. Маршрут побега, благодаря подробной карте в магазине, в мельчайших деталях отпечатался в его памяти. Через несколько поворотов бричка устремилась лёгкой трусцой в сторону восходящего солнца на Восток. Василий боролся с беспокойным желанием перейти в галоп, но это сразу привлекло бы подозрительное внимание случайных свидетелей, а там и полиции, которую обязательно известили бы бдительные граждане. А так, он благополучно добрался до маленького приграничного городка.
Преодолеть кордон он решил, изобразив базарного дурачка, которого видел во время недавней поездки в город. Василий оставил бричку у коновязи в стороне от бойкого места и присоединился к толпе пеших переселенцев. Внимание пограничников, конечно, было привлечено рыжим «немцем», явно больным на голову, с растерянным взглядом, говорящим бессвязные слова, на чистейшем наречии. Досмотр котомки с каким-то тряпьём, ошмётками хлеба и сухарей россыпью подозрения не вызвал, но без документов через границу убогого не пропустили. Василий вернулся к лошади. Бричка было на месте. Возница деловито, собрал случившийся навоз, подправил упряжь, внимательно наблюдая обстановку, нет ли к нему излишнего интереса. Всё было спокойно!
Неудача обеспокоила, но паники не было. Беглец догадывался, что не может быть только один переход в Польшу, и отправился искать лазейку. Вдруг он заметил, что несколько крестьянских конных повозок с сеном пересекли его путь, двигаясь в направлении границы. Василий пристроился за обозом и поехал, ожидая развития событий. Когда первые подводы поравнялись с постом, дежурные подняли шлагбаум, и обоз без остановки проследовали дальше. Василий, не обращая внимания на постовых, со скукой смотрел вперёд. Те также безучастным взглядом проводили его дрожки и закрыли границу за ним. Выждав продолжительное время, Василий оглянулся и убедился – Германия позади! Дождался пока пост скроется из виду и, обогнав обоз, устремился наугад, в сторону России.
Это уже не плен, но до дома ещё очень далеко!