Как мы с Митричем..

Клименко Галина
Дед Стёпа, пьяный в дым, пробирался ночью домой по забору. Не буквально по забору, а держась за него. Идёт и рассуждает:

-   От за что я тебя люблю, Степашка, то есть, сам себя, это за то, что даже нажрамшись не теряешь здравого смысла. Поэтому надо придумать, как незаметно прошмыгнуть во двор и где сегодня заночевать? В хате не вариант. Не, не он. Потому что Кобра-Матрёна станет в стойку. Вот сейчас постою в обнимку с соседским столбом и подумаю.
 Да, Степаша, ты прав, ночуем нынче с тобой в летней кухне. От всех грехов подальше. Главное, когда бабка с утра выйдет на крыльцо, не прозевать бы этот момент, подскочить с раскладушки и упасть на бурт картохи, который перетянули туда с огорода. Этим манёвром пустить ей пыль в глаза, мол, всю ночь перебирал картошку.
Тихо, Степан, не торопи мысли... А вдруг бабка спросит: 

-   А чего ты тут загораешь? И где перебратое?

То-то и оно, что доказательств нету. Кто б её перебирал? Ну тогда скажу так: 

-   Зашёл в кухню и как глянул сколь клубней нужно переработать, так и потерял сознание.
Правильно. Так и сделаю. Так, теперь бы потихоньку от столба оторваться...
Вот и заборчик... Свой узнаю сразу. На нём нету никаких шероховатостей. Стёр за столько лет. Ага, уже и калиточка... Здравствуй, родная! Помоги мне мышкой проскользнуть во двор, чтобы крючок не звякнул.
Всё-таки звякнул, сука!... Сука не я, а крючок.
Так, идём помаленьку... Не приставай, Шарик. Я помню, что учил тебя всегда приветствовать хозяина. Но не сегодня и не так громко.
Так-так, продвигаемся дальше... Почему я не удосужился запомнить, когда у меня впервые начали ноги заплетаться?...
Ой, батюшки, где это я очутился?
Ну и что, что упал и лежу на лавочке? Просто сел передохнуть. Фух, устал... И правда, вовремя лавочка под зад прилетела. Люблю себя, когда я пьяный! Сразу вокруг сказка начинается! Хорошо хоть лампочка на крыльце не горит, а то было бы палево, а то - темно и никто меня не видит.
А чего я, дурак, снова за эту лампочку? Я ж подобный факт заметил ещё полтора часа назад, когда перелазил через кучу мусора, которую Дёма-Кровопивец насыпал посерёд улицы. И ничего не скажи... Раз попробовал:

-   Демьян,  -  говорю,  -  не безобразничай! Я знаю, что ты "бедный", но хвастаться своим добром на всю улицу, неприлично.

А он, собака, никогда нормально не ответит:

-   А ты что, на трамвае едешь? Обойдёшь, не на костылях.

Умный, сволочь. А и правда, чего я не обошёл кучу? Ладно, не глупым же себя обзывать? Будем считать, что я на трамвае ехал.
О, кто это там на пороге появился? Бабка, ты что ли, или твой призрак?

-   Опять накидался, прохвост?

-   Ничего я никуда не кидал. Так только, чуть-чуть киданул. Но это не повод, стоять среди ночи на крыльце и людей пугать. Бабка, у тебя неправильное представление о моём образе времяпровождения.

-   Что там мне представлять? Пьянчужка ты, больше никто. Чуть-чуть он киданул...
А где тогда шлялся три дня?

-   Не три дня, а ещё и три ночи. С однополчанином вспоминали былое. Понятно?

-   Понятно. А что, у обоих уже склероз, что так долго вспоминали?

-   И близко нету. Потому что, пока я вспоминал - Митрич спал, потом наоборот. А надо, чтобы мы состыковались. Иначе, какой смысл от нашей встречи? Мы же через два дня забудем, что виделись.

-   И как вас только Дуська, бедная, терпела трое суток, мамочка моя рОдная.

-   Ещё кто кого терпел? В общем, надоели нам Дуськины вылазки, с целью покушения на наш арсенал, и на вторые сутки мы её в подвале прикрыли, как контру и вражеского лазутчика.

-   Дед, ты на полном серьёзе? Что, действительно, женщина в погребе сидела?

-   Почему сидела? Она и сейчас там сидит, если ещё двенадцать ночи не стукнуло.

-   А при чём тут двенадцать ночи?

-   При том, что когда я уходил, Митрич ложился в белоснежную постельку, а на двенадцать завёл будильник. Сказал, что в это время, ни минутой раньше, Дуське будет амнистия.

-   Я спрашиваю, почему именно в двенадцать?

-   А, так Митрич сказал, что ровно в полночь все ведьмы кураж начинают, а Дуська, по его мнению, ведьмуга ещё та.

-   Не в Дуське дело. Это вы, два старых, выживших из ума недоделка. И я думаю так, ваши встречи надо отменить. Завтра вам почудится, что Дуська - сам Гитлер и вы её к стенке поставите, чтоб расстрелять?

-   Вся беда в том, бабка, что стрелять уже нечем, а так бы давно порешили. Ты это, давай не возникай, я должен выспаться, чтобы завтра встать огурцом и отправиться на рыбалку.

-   Моряк, чи рыбак, с печки бряк, растянулся, как червяк.

-   О, спасибо, напомнила! Не забыть бы червей накопать.

-   Не испытывай моё терпение, а то когда-то останешься один. А такую как я, больше никогда не найдёшь.

-   А я и искать больше никогда не буду, такую как ты.

-   Знаю я твою рыбалку, которая превратится в неделю похмелья. Делов сколько, а он гуляет.   

-   А ты что, не могла управиться, пока меня не было? Не успел во двор зайти, как она уже сразу с нарядами. Начинаются дни золотые, хочь домой не возвращайся.

-   Так ото ж, ума нету - считай калека. Когда мне что делать, если дети внука привезли? Куда я ребятёнка дену?

-   Ты видела по телевизору, как африканки работают? Где они детей держат? На спине. Вот и ты изыщи такие же возможности.
Подожди, не то хотел спросить... Внучок приехал? Так и говори, а то делами сразу пугать. Смотри, какая деловая! Работа, чтоб ты знала, накладывает плохой отпечаток. Поэтому завтра я делаю что хочу: захотел - лёг, захотел - встал. А если заставишь картоху перебирать, то я тебе так и скажу: 

-   Держи карман узеньким кверху. Понятно? Это всё твои трудности. А я сейчас встану, во всяком случае надеюсь на это, и пойду поздороваюсь с внуком.

-   Ни с кем ты здороваться не будешь. Ребёнок давно спит.

-   Как спит? Не дождавшись деда?

-   Ещё бы больше гулял. Развёл тут бурную алкогольную деятельность.

-   А тебе какая забота? И вообще, не докучай мне. Я бы решительно предпочёл, чтоб ты от меня отстала. Но прежде, доложи обстановку. Ты на ночь приняла меры предосторожности?

-   Какие ещё меры? Чё, мозг заклинил от сивухи?

-   Бабка, неловкая ситуация затягивается. Я что, задал вопрос для красного словца? Памперс внуку надела, чтоб не было мокро-весело? Я сейчас в сарай схожу за спасательными жилетами, ну а ты, Мурку пока в лодку посади. Окей, бабка?
-
   Завязывай, говорю.

-   Кого?

-   Язык свой завязывай. А то помогу. Бегом в летнюю кухню и спать, а завтра утром, чтобы был с иголки.

-   Я знал, что ты меня пошлёшь, но не думал, что так скоро. Не бережёшь ты себя. Разве можно так из себя выходить? Видишь, как я о тебе забочусь? И что, после этого я не вправе рассчитывать на твою благодарность? Бабка, а зачем ты железный прутик от виноградной арки оторвала? Это не то, о чём я думаю?

-   То, то! Иду тебя благодарить.

-   Понятно, что ничего не понятно... Эээ, достаточно... Зачем стараться сверх благодарности? Ну проверила толщину моей кишки и иди себе, а то размахалась она.
Шарик, ты видел? Будешь свидетелем. Я, Шарик, посрамлён.
Характер у тебя, бабка, необузданный и сама ты зануда.
Это как сегодня, видели одного зануду... Мы с Митричем поехали в музей, чтобы по традиции посетить зал, посвящённый Великой Победе! А там, в фойе, стояла группа людей, мы с Митричем глазом не успели моргнуть, как к нам экскурсовод подскочил. Он указал рукой на какую-то бабу и воскликнул:

-   Познакомьтесь, дорогие друзья, это Нелли Кривоносова, богатая и знаменитая сказочница! Вы читали её сказку "Трёхголовый жирафчик"? Нет??? Ну как вы могли? Это же такая известная сказка!

-   И на гадА она нам сдалась, эта сказка? Нам уже "Заупокойную литию" пора наизусть учить, а он что предлагает? Да как привязался, я, прям, хотел его бивнем мамонта навернуть. Ага.

-   Всё сказал?

-   Нет. Я тебе ещё не рассказал, как мы с Митричем чуть иномарку не угнали.

-   Я это слушать не собираюсь. Не хочешь спать, не спи. А я пойду.

-   Бабка, подожди, мне скучно. Чё ты ведёшь себя, как армянская полу-грубошёрстная овца? Ну же, давай поговорим... Ты чи за мужем не соскучилась за трое суток? А фонарь зачем включила, теперь из-за тебя ко мне ночная бабочка привязалась. Бабка, прояви ревность и разберись с соперницей. А я за это, все дела переделаю завтра. Сам.

-   Было бы сказано, забыть недолго.

-   Я всегда говорю правду и ничего, кроме правды. Посмотри на меня, разве такой обаяшка может соврать?

-   Ещё как! Ни то, что соврать - сбрехать! При этом даже не покраснеть.

-   Э-хе-хе-хе-хе! От ты привередливая. Да чтоб ты знала, моя выпивка - это ключ к выживанию.

-   Аж остановлюсь и послухаю. Это отчего так?

-   А оттого, что трезвость - верный шаг к твоему каблуку, вернее, под него.

-   Фу ты, а я думала тут тема... Дед, тебе такое не грозит. Всю жизнь - либо в галошах, либо в тапках хожу.