Записки рыболова-любителя Гл. 846-847

Намгаладзе
846

О к т я б р ь  2 0 1 4  г.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Станислав Белковский у Ольги Журавлёвой.

ЭХО МОСКВЫ, 30 сентября 2014 г.

… О. ЖУРАВЛЕВА – А действительно санкции настолько подрывают состояние страны, что их нужно как можно скорее ради ее благополучия отменять?

С. БЕЛКОВСКИЙ - Объективно – да. Потому что РФ как государство строилась на зависимости как финансовой, так технологической от внешних источников. В отличие от Советского Союза, где товарищ Сталин построил автаркию посредством применения технологии ГУЛАГа. То есть неограниченной рабочей силы, дешевой рабочей силы во всех секторах экономики. Независимая РФ, возникшая на руинах Советского Союза, строилась не так. Она не может существовать без внешних источников финансирования и без зарубежных технологий. То есть может быть не так надо ее строить с самого начала, но это уже вопрос не ко мне. А к предыдущим президентам РФ. Но когда это уже случилось, то игнорировать эту систему обстоятельств было бы крайне самонадеянно. Но субъективно Владимир Путин считает, что санкции не несут существенного ущерба и угрозы его системе власти. Он мне кажется, апеллирует к опыту Ирана, Ирака, Кубы, где санкции только приводили к укреплению политических режимов. И не несли абсолютно, то есть да, конечно, разрушали экономику, но экономику же можно восстановить и потом. Еще в марте на прямой линии с народом верноподданным Владимир Владимирович Путин нам объяснил, что большое преимущество русского народа перед другими народами состоит в том, что нам на миру и смерть красна. Поэтому мы удавимся, конечно, ради величия нашей страны. О котором мы узнаем уже после смерти на том свете. Поэтому пусть будут санкции.
О. ЖУРАВЛЕВА – Корнилов интересуется: Россия в штопоре?
С. БЕЛКОВСКИЙ - Да.
О. ЖУРАВЛЕВА – А сможет Путин вывести ее в горизонтальный полет?
С. БЕЛКОВСКИЙ - Мне кажется, Владимир Владимирович сделал все возможное, чтобы именно привести ее в штопор. Потому что много лет он пытался удерживать некое равновесие. Между той страной, которую он получил в наследство от Бориса Ельцина, пожеланиями элит и видением народа. Со временем видимо ему надоела роль человека, лидера, который балансирует между приоритетными настроениями народа о том, что должно быть, в частности тоскуя об имперском величии, и представлениями элит о том, что Владимир Владимирович должен положить свою жизнь за други своя, то есть за стабильность той политико-экономической системы, которая сложилась в ельцинские годы. В этом году мне кажется, он сделал однозначный выбор, я уже говорил в этой студии, что это в психиатрии квалифицируется как «мать шизофреника». То есть он готов унести свое детище, он полностью отождествляет себя с Россией и свои интересы с российскими. И в общем он готов унести Россию в могилу вместе с собой.
……

О. ЖУРАВЛЕВА – Слушатель с ником Васькин1399 интересуется: когда же наконец рухнет эта путинская система, ну март 2017, ну ведь можно пораньше.
С. БЕЛКОВСКИЙ - Да, март 2017 это было мое политическое заявление.
О. ЖУРАВЛЕВА – Да, он вас и цитирует. «Может, хватит ГКЧП-2, блин, я торгую валютой, - пишет наш слушатель, - мне, чем быстрее снесут, тем быстрее начнется рост. Станислав, можно… снести Путина и восстановить, что нужно». Детский вопрос.
……

О. ЖУРАВЛЕВА – Но значит, есть какой-то предел великого терпения русского народа. Значит, есть какие-то деяния, которые все-таки его возмутят. Когда это коснется чего?
С. БЕЛКОВСКИЙ - Для этого требуется значительное время. Когда выяснится, что имперское величие не восстанавливается. Что все понесенные жертвы были напрасны. Но чтобы это выяснилось, должен пройти еще значительный период времени, какой именно – мы сказать не можем. Я говорил о том, что по оценкам ряда специалистов большой политический цикл русской истории завершается в марте 2017 года. Ну будем на это уповать.
О. ЖУРАВЛЕВА – А на что еще можно уповать, если это не свершится.
С. БЕЛКОВСКИЙ - Ни на что. Потому что этот синдром «матери шизофреника» он неискореним. Сам Владимир Владимирович я думаю, собственно, смена власти возможна только в рамках некого аварийного сценария. Аварийных сценариев два. Это революция и дворцовый переворот. Революция в России всегда происходит после падения власти, а не до, как известно. Поэтому надо рассматривать только сценарий дворцового переворота. Как мне представляется, сам Владимир Владимирович Путин его рассматривает как актуальный. Неслучайно за последнее время серьезно выросла численность его службы безопасности, и поменялось его руководство. А также на разных уровнях руководство управления делами президента, которое отвечает за объекты, где он проживает и работает. Но как это может случиться и почему, мы пока не знаем. Поэтому поскольку мы с вами часть русского народа, Ольга, нам нужно запастись эликсиром бессмертия нашего с вами народа, терпением.
……

О. ЖУРАВЛЕВА – А вообще на территории РФ серьезные политики, серьезные силы действуют самостоятельные, которые ведут собственную политику. Решают какие-то свои собственные задачи.
С. БЕЛКОВСКИЙ - Разумеется, в первую очередь Барак Обама. Президент США.
О. ЖУРАВЛЕВА – Я имею в виду российские политики.
С. БЕЛКОВСКИЙ - Если мы включим так называемый телевизор, он же ящик, вам объяснят, что все проблемы, собственно, происходят из-за США. И Барака Хусейновича Обамы. В этой ситуации самостоятельные российские политики просто не нужны. Но все-таки трех самостоятельных политиков я назвал. Это Михаил Ходорковский, Алексей Навальный и Дмитрий Медведев.
О. ЖУРАВЛЕВА – Дмитрий Медведев?
С. БЕЛКОВСКИЙ - Да, смотрите. Все они занимаются одним и тем же - они ждут, пока режим навернется. Это видно. Просто видно по их поведению. И правильно, так и надо, потому что никакого рационального плана свержения этого режима не существует и быть не может. Кроме того, если не дай кто-то напишет такой план, то в момент обнародования плана он будет обнулен. Я имею в виду автор плана и сам план. Оба будут обнулены. Во-первых, по принципу - мысль, изреченная есть ложь, во-вторых, что план немедленно куда-нибудь утечет и будет нейтрализован во всех своих реперных точках. Ходорковский и Навальный справедливо полагают, что власть же должна куда-то упасть, а упасть она может только туда, где есть некий концентрированный сгусток морально-политического авторитета, на который мог претендовать и Ходорковский со своей стороны и Навальный со своей. Можно долго спорить, кто из них лучше, тем не менее, такие основания у них есть. Потому что они единственные, кто полностью не сдался Кремлю и не изображает из себя Сергея Михайловича Миронова. Грубо говоря. Отказавшегося от сотрудничества с несистемными партиями, которого никогда и не было. А Дмитрий Анатольевич Медведев изображает Хрущева при Сталине.
О. ЖУРАВЛЕВА – Мне кажется вы последний человек, который видит в нем политическую роль.
С. БЕЛКОВСКИЙ - Нет, предпоследний. Последний это он сам. Я даже третий, мне кажется еще супруга его тоже видит. Он, супруга и я. Мы образуем идеальную тройку федерального списка.
О. ЖУРАВЛЕВА – Вы серьезно считаете, что у Дмитрия Медведева есть такие политические амбиции?
С. БЕЛКОВСКИЙ - Пока режим не рухнул, пока Владимир Владимирович находится там, где он есть, в окружении трети русского народа, составляющего его охрану, вообще ни Ходорковский, ни Навальный, ни Медведев, ни мы с вами ни на что претендовать не можем. Кроме как получить в подворотне какое-то количество благодарностей от справедливого бесконечно народа. Но когда что-нибудь происходит, Хрущев при Сталине. Хрущев танцевал гопака, мог петь дроздом. Он ведь не представлял никакой угрозы Иосифу Виссарионовичу. А потом, когда случился «Хрусталев, машину», то… неожиданно 20-й съезд провел, 22-й, распустил лагеря многие. И мне кажется, что Дмитрий Анатольевич высиживает тоже этот шанс. Что-то мне подсказывает в его хитром медведевском прищуре нечто подобное. Поэтому трех политических деятелей серьезных после Обамы я вам назвал. К тому же, извините, что перебиваю, но это когда Медведев был президентом, его правление воспринималось как анекдот и во многом справедливо. А на фоне нынешних событий оно воспринимается уже чуть ли ни как золотой век. Мне кажется, что Дмитрий Анатольевич не прочь на этом сыграть в определенный критический момент современной русской истории.
О. ЖУРАВЛЕВА – Ну вы знаете, то, что вы говорите это вполне себе утешительно. Наши слушатели волнуются, что мы столько сил вложили, а почему-то в мировой политике важным становится вирус Эбола, Гонконг и другие…
С. БЕЛКОВСКИЙ - Как, мы на втором месте. Вы помните известный анекдот про одного джентльмена, который занял на каком-то конкурсе второе место. Мы заняли второе место, но после лихорадки Эбола вторые по степени угрозы для человечества. И исламское государство Ирак и Ливан только на третьем. Вы представляете, какой предмет для гордости для всех.
О. ЖУРАВЛЕВА – Наоборот люди расстраиваются, потому что пишут, что на Украине людей погибло гораздо больше, чем от Эболы.
С. БЕЛКОВСКИЙ - Опять несправедливость. Обама нас кинул, надо было на первое место, конечно, я согласен.
О. ЖУРАВЛЕВА – Вы бы что поставили на первое место?
С. БЕЛКОВСКИЙ - Нас конечно. Просто в порядке самокритики, во-первых, ну и потому что лихорадку Эбола как-то контролировать можно, а Владимира Владимировича несколько сложнее….

1 октября «Зенит» - «Монако» 0:0.

Письмо Кригера от 1 октября 2014 г.

Дорогие авторы!
До 6 октября 2014 оплату за пересылку Ваших заказов мы берем на себя. Это серьезная экономия для Вас в десятки долларов.
При этом действует и авторская скидка.
Пожалуйста, сообщите, сколько и какие книги Вы желаете заказать.
Те, кто уже получил рассчет заказов, могут прислать деньги за вычетом стоимости пересылки.
Пожалуйста, поторопитесь оплатить заказы до указанного срока.
С уважением,
Борис Кригер

Мой ответ ему в тот же день

Дорогой Борис Юрьевич!
Я уже оплатил мои заказы и пересылку, но ничего не получил. И, похоже, не получу.
Российская таможня, это вполне возможно, та ещё служба. Но я то тут при чём? Я ВАМ деньги послал на семь двухтомников и не получил ни одного!
Как-то это не по-православному получается.
С наилучшими,
Ваш А.Намгаладзе

Ответ Кригера от 2-го октября 2014 г.

ВЫ ОТСЛАЛИ КНИГИ МНЕ.
А Я ОТОСЛАЛ КНИГИ ВАМ.
ТО ЧТО ВЫ НЕ СМОГЛИ РАЗОБРАТЬСЯ С ВАШЕЙ ТАМОЖНЕЙ
И НЕ СВЯЗАЛИСЬ С НИМИ УЖ НИКАК НЕ МОЯ ВИНА.

ВОТ НОМЕРА ОТПРАВЛЕНИЙ И ОТЧЕТ О ТОМ ЧТО ПРОИЗОШЛО С КНИГАМИ
СВЯЖИТЕСЬ С НИМИ

Я ТО ЧЕМ ВИНОВАТ???

ВОТ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОБ ОТСЫЛКЕ ЗАКАЗА

ВОТ НОМЕРА КВИТАНЦИЙ

Tracking Number: 1ZW514A10449913107
Tracking Number: 1ZW514A10450888115

Почему это я должен разбираться с таможней? Не понял. Ну и хрен с ним.
1 октября я заказал в Лулу один двухтомник «Писем о. Ианнуария» и в тот же день получил от них квитанцию об оплате мною заказа. 2 октября провёл последний (перед отъездом на «Геокосмос») семинар с аспирантами и научными сотрудниками и уехал 3 октября в Питер.
4 октября в Сестрорецке я получил от экспресс-почты UPS уведомление о прибытии к ним посылки из Лулу для меня и начал подготовку документов для таможни, закончил которую только 7-го числа.
5 октября вечером прилетела из Франкфурта Сашуля, от которой я узнал, что мои доклады и председательство на «Геокосмосе» в Петергофе состоится завтра, т.е. 6 октября, а не 10-го, как почему-то втемяшилось мне в голову. На 10-е назначено выступление Олега Золотова с его диссертацией на совместном заседании кафедр физики Земли и физики атмосферы С-ПбГУ.
6 октября весь день провёл в университете, где сделал два доклада на ту же тему, что и недавно в Берне, и председательствовал на секции «Сейсмо-электромагнитные явления в ионосфере», выступил вдохновенно и остался собой доволен. Ожидавшихся возражений от Валерия Денисенко, нашего оппонента из Красноярска, не последовало, и я даже попросил его написать отзыв на автореферат диссертации Олега Золотова. К моему большому удивлению, Денисенко отказался, заявив, что по-прежнему не верит в нашу концепцию сейсмогенных электрических полей. Эта его упёртость меня очень огорчила.
Накануне, по пути в аэропорт Пулково встречать Сашулю, я заглянул в книжный магазин «Порядок слов» на Фонтанке, 15, чтобы предложить им мои «Записки», на что мне было сказано, что они у них есть от «Комильфо». Однако я их в магазине не нашёл, то ли проданы, то ли засунуты куда-нибудь…
От Ильи Корнилова из Апатит я узнал, что он мои «Записки» регулярно и с интересом читает.
Вернувшись вечером из Петергофа в Сестрорецк, я открыл стенной шкаф на кухне, и он ни с того, ни с сего с грохотом рухнул вниз, превратив содержимое (бокалы, рюмки, салатницы, бутылки и т.п.) в груду стеклянных и хрустальных осколков, поливаемую кровью из моей порезанной в нескольких местах ступни. Оказалось, что петли, на которых висел шкаф, были прикреплены к его задней стенке не шурупами, а гвоздиками, которые вылезли в конце концов из дерева.
Теперь хромаю, бегать, конечно, не могу.

Письмо Кригера от 7 октября 2014 г.

Здравствуйте, Александр Александрович!
Я начал высылать Вам книги, заказывая и отправляя за свой счет.
Буду высылать по двухтомнику в посылке. Так не задержат.
Все 7 двухтомников получите в конце концов, постепенно.
С уважением,

Борис Кригер
Главный редактор издательства
Altaspera Publishing & Literary Agency Inc.

Мой ответ ему в тот же день

Спасибо. Деньги я Вам верну. Предлагаю для начала переслать только  одну посылку, чтобы убедиться, что канал работает.
Я заказал один двухтомник в Лулу и они отправили его мне. Я начал процедуру растаможивания, но она прервалась. Пытаюсь восстановить контакты с таможней, но пока не получилось.
С наилучшими
А.Намгаладзе

7 октября Града Петрова и Лариса Зеленкова у нас в гостях.
Мы с Ларисой завелись на тему Путина и нашего народа. Лариса возмущалась моим высказыванием, что я наш народ презираю.
- Как это можно народ презирать!?
- Я презираю то большинство, которое поддерживает сумасшедшего Путина, ведущего страну в пропасть, готового воевать со всем цивилизованным миром ради «затоКрымнаш»!
- Но это не весь народ!
- А отвечать всем придётся! Заплатят все!

10 октября Золотов представил диссертацию на совместном заседании кафедр физики Земли и физики атмосферы. Выступил хорошо, диссертацию принимают к рассмотрению в диссовете.

Письмо Биненко от 10 октября 2014 г.

Дорогие друзья!
Со слов А.Туровцева с прискорбием сообщаю, что сегодня от нас ушёл Ж.Михайлов по пути в Берлин, где хотел лечиться от отравления.
Так что помянем его – столь рано ушедшего от нас.
Виктор Биненко

14 октября. Помянули маму, ей исполнилось бы 92 года.
Отправились было в Мурманск. Загрузились в вагон перед самым отправлением, а наши места заняты. Оказалось, что Сашуле продали билеты не на 14 октября, а на 14 ноября!
Сдали билеты, купили новые. На 16 октября, на 15-е не было. Зато оба места нижние, и не боковые.

Письма Кригера от 15 октября 2014 г.

Здравствуйте, Александр!
Ваша книга «ЗАПИСКИ  РЫБОЛОВА-ЛЮБИТЕЛЯ  ЧАСТЬ  4  БОЛЬШАЯ  МОДЕЛЬ  4.1  Главы  320-394  (1982-1984 г.г.)» готова и продается здесь:
Если Вы желаете купить книги с авторской скидкой в 10%, пожалуйста, дайте мне знать, сколько книг для Вас заказать.
Поздравляю Вас с выходом книги!
С уважением,
Борис Кригер

Здравствуйте, Александр!
Ваша книга «ЗАПИСКИ  РЫБОЛОВА-ЛЮБИТЕЛЯ  ЧАСТЬ  4  БОЛЬШАЯ  МОДЕЛЬ  4.2 Главы 395-454 (1985-1987 г.г.) готова и продается здесь:
Если Вы желаете купить книги с авторской скидкой в 10%,пожалуйста, дайте мне знать, сколько книг для Вас заказать.
Поздравляю Вас с выходом книги!
С уважением,
Борис Кригер

Мой ответ ему в тот же день.

Cпасибо, очень рад. Закажу через пару дней, сейчас уезжаю из Питера в Мурманск.
С наилучшими.
Ваш А.Намгаладзе

Моё письмо Кригеру от 18 октября 2014 г.

Здравствуйте, Борис Юрьевич!
Для начала я хотел бы заказать 5 двухтомников, но с гарантией прохождения через таможню, т.е. по одному двухтомнику в посылке.
Относительно дальнейшего, я хотел бы подержать книги в руках, чтобы оценить качество издания. Я заказал в Лулу один двухтомник части 3 "Письма о. Ианнуария", и он уже ждёт меня в Мурманске, где я появился только вчера. После того, как я подержу его в руках, определюсь, сколько ещё мне нужно экземпляров. Продолжу попытки найти следы первой посылки из семи двухтомников.
Сколько денег я должен Вам послать?
С наилучшими, искренне Ваш
А.Намгаладзе

18 октября 2014 г. Вчера мы с Сашулей вернулись в Мурманск, где уже зима (-3 градуса, и снег кое-где лежит). Задержавшись в Сестрорецке из-за истории с билетами, мы провели два дополнительных дня очень эффективно: Сашуля выкопала георгины и убрала их на зиму, а я продолжил разбирательство дяди Вовиной библиотеки.

«Краснодар» - «Зенит» 2:2 (Гарсиа, Халк). «Зенит» проигрывал 0:2, но отыгрался, а заканчивал игру вдесятером.

21 октября 2014 г. В отделе кадров мне предложили подписать трудовой договор в связи переизбранием на должность главного научного сотрудника сроком на 1 год, и заодно разъяснили, что по Трудовому кодексу мне можно предыдущий договор просто продлить, а изменить срок его действия можно только по соглашению сторон, т.е. с моего согласия.
Я им сказал, что ничего менять не хочу и готов подписать договор на старых условиях, для чего, кстати, тоже требуется письменное соглашение сторон. Это их почему-то озадачило…

22 октября 2014 г. Принесли мне, наконец, заказанный мною в Лулу двухтомник «Писем о. Ианнуария». В руках держать приятно, я доволен. Дорогой, правда, для российского читателя (33 доллара каждый том), но для друзей и почитателей буду сам выкупать.
Я послал Кригеру деньги за пять двухтомников 4-й части «Записок» («Большая модель») и написал ему:

Моё письмо Кригеру от 22 октября 2014 г.

Здравствуйте, Борис Юрьевич!
Сегодня мне доставили двухтомник 3-й части "Записок рыболова-любителя" ("Письма о.Ианнуария"), заказанный мною в Лулу. Качество издания меня устраивает.
Сегодня же отправил Вам 292,50$ за заказанные 5 двухтомников 4-й части ("Большая модель").
Про исчезнувшие 7 двухтомников 3-й части удалось выяснить, что они возвращены в Лулу по адресу:
SERVICE EXPEDITIONS
LULU
733 RUE SAINT-lEONARD
BP3
MAYENNE, 53100
FRANCE
Причина возврата якобы в том, что они (UPS или Российская таможня) не смогли связаться со мной по телефону, чтобы получить дополнительные сведения (как это было в случае моего собственного заказа). Ищу электронный адрес этой SERVICE EXPEDITIONS, но пока не нашёл.
А.Намгаладзе

Ответ Кригера на перевод денег в тот же день.

Деньги поступили.
Книги начинаю заказывать потихоньку
С Божьим благословением!
о.  Борис Кригер
Православный священник

Боря Прохоров появился, попенял мне: - Что это Вы, Александр Андреевич, модель UAM направо-налево раздаёте?
Оказывается к нему в Потсдам немцы из Лейпцига от Якоби заявились за кодом модели с намерениями составить его описание с моего якобы позволения.
Я это позволение подтвердил и сказал Боре, что только спасибо им скажу, если они описание составят, раз уж сами не можем его сделать хотя бы для себя даже.
Распространению модели по белу свету я только радуюсь.

«Байер» - «Зенит» (Лига Чемпионов) 2:0. Немцы играли быстрее и точнее, и выиграли заслуженно. Халк, Данни и Рондон в нападении ничего создать не смогли.

23 октября 2014 г.
День смерти мамы (36 лет назад!).

День рождения Сашки Чеснокова.

Письмо Кригера от 24 октября 2014 г.

Дорогие друзья!
В Торонто состоялся организованный нами  музыкально-литературный вечер с участием пианиста-виртуоза Олега Самохина и писательницы Елены Катрич.
Елена Михайловна прибыла из Иерусалима в Торонто через Москву по приглашению нашего издательства для проведения презентации её книги "В сердцевине весны".
ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ОБСУДИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВАШЕЙ КНИГИ В ТОРОНТО, ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Мой ответ Кригеру от 25 октября 2014 г.
У меня в Торонто живут друзья, и я сотрудничаю по науке с университетом Йорка. Планирую побывать в Торонто в конце мая следующего года. Тогда можно будет и презентацию у Вас провести.
А.Намгаладзе

Ответ Кригера в тот же день.

Замечательно.

Я и в самом деле включил Торонто в план командировок на следующий год.

Путин на Валдайском сборище в Сочи раздухарился, изображая из себя медведя – хозяина тайги, которому никто не указ, он сам всем, что надо укажет. Всё это в развязной, хамской манере, никого не стесняясь.

25 октября 2014 г. Проводили Сашулю в Питер, поменяли колёса.

26 октября 2014 г. «Зенит» - «Мордовия» 5:0 (Халк, Кержаков – в падении через себя, автогол, Витсель – пяткой, Данни).

28 октября 2014 г. Юбилей Морозова (70 лет) на кафедре отмечали.

29 октября 2014 г. «Зенит» - «Арсенал», 1/8 финала Кубка России 2:3. (Родич, Аршавин).
«Арсенал» занимает последнее место в первенстве России, «Зенит» - первое. «Зенит» вёл к середине второго тайма 2:0, «Арсенал» сравнял счёт на последней добавленной минуте, и в дополнительное время забил ещё один гол…

30 октября 2014 г. В отделе кадров мне предложили подписать трудовой договор на срок до конца года, сославшись на какое-то решение Учёного Совета. Я, естественно, отказался…
Не пора ли вещички складывать?

31 октября 2014 г – последний рабочий день перед «ноябрьскими каникулами» в честь «Дня народного единства». Очередной визит в отдел кадров, а потом заход к Саватееву, ставшему проректором по научно-методической работе, с попытками разобраться в сложившейся ситуации с моими неподписанными трудовыми договорами, после чего я написал следующее заявление на имя ректора:

И.о. ректора МГТУ
проф. С.А. Агаркову

Заявление

Уважаемый Сергей Анатольевич!
Прошу подписать трудовой договор со мной, как переизбранному в мае с.г. на новый срок на должность главного научного сотрудника кафедры физики, и дополнительное соглашение сторон к нему о сроках договора в соответствии со статьёй 332 Трудового кодекса РФ, согласно которой «при избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок».
Я согласен на продление предыдущего срочного договора на прежних условиях – сроком на 5 лет. Замечу, что никаких ограничений по срокам Трудового договора кроме «не более пяти лет» Трудовой кодекс не предусматривает. Прошу принять во внимание, что я являюсь научным руководителем аспирантов М.И. Карпова, М.В. Рыбакова и Н.В. Стариковой, сроки окончания аспирантуры которых истекают в 2015 – 2018 г.г., а также научным руководителем проекта на грант РФФИ, заявленного на 2015 – 2017 г.г.
Неподписание со мной Трудового договора после моего переизбрания в мае сего года на условиях, оговоренных в соглашении сторон по срокам договора, как и отсутствие самого этого соглашения  я считаю грубейшим нарушением моих прав как работника МГТУ, приведшим уже к моим личным финансовым потерям, и намерен отстаивать свои права в суде.

Прошу также подписать трудовой договор со мной на должность профессора кафедры физики по совместительству (0,4 ставки), который находится без движения в Отделе кадров МГТУ с сентября с.г. без уведомления меня о его неподписании. Я при этом выполняю предписанную формой 20 нагрузку по кафедре физики, не зная, что договор со мной не подписан, и что я работаю фактически бесплатно.
В условиях текущей инфляции невыплата мне зарплаты за работу по совместительству в сентябре и октябре сего года эквивалентна штрафам, наложенным на меня МГТУ непонятно за что.
О.А. Гулевская в беседе со мной заявила, что я не имел права выполнять нагрузку по кафедре, не имея на руках Трудового договора.
Но я не знал, что Договор не подписан, отдел кадров не уведомил меня об этом, а внутренними документами кафедры являются форма 20 распределения нагрузки и распоряжения заведующего кафедрой, в соответствии с которыми я и работал.

Я не сутяжник и не любитель судебных тяжб, но я буду вынужден обращаться в суд, если МГТУ не найдёт способ разрешения названных конфликтных ситуаций.
Сам факт их возникновения уверяет меня в том, что ни я, ни мои регалии, ни количество моих публикаций в ведущих отечественных и зарубежных научных журналах и высокие рейтинги их цитирования, ни моя научная школа не нужны МГТУ, что вынуждает меня перейти на работу в более комфортных климатических условиях.

Д.ф.-м.н., проф. А.А. Намгаладзе

31 октября 2014 г.

Это заявление я оставил Мише с просьбой отнести его в отдел кадров в первый рабочий день после каникул, а сам взял краткосрочный отпуск, увеличив на неделю продолжительность каникул, собираясь провести их в Сестрорецке дабы передохнуть перед предстоящими разбирательствами.
А нужны ли они?
Так хочется плюнуть на все эти разборки и завязать с деятельностью в «селёдочной академии»! Денег, конечно, жалко, а так ли уж и они нужны?
Диссертация  Золотова уже в процессе принятия к защите в С-ПбГУ, Мишина тоже почти готова.
Надо все «Записки» издать и фотоальбомы к ним в Сеть выложить, а не с МГТУ бодаться…


847

Н о я б р ь  2 0 1 4  г.

1 ноября 2014 г. ЦСКА – «Зенит» 0:1 (Гарсия). И разрыв между первым местом «Зенита» и вторым ЦСКА достиг семи (!) очков.

2 ноября улетел в Питер.
В Сестрорецке продолжил остатки книг на тёти Тамариной квартире разбирать и на дачу перевозить, для чего выкатил, наконец, машину из гаража.
Неожиданно продал по объявлению дяди Вовину коллекцию значков и монет, и на выручку купил приличный компьютер с большим дисплеем, спеша сбросить появившиеся рубли, дешевеющие с каждым днём из-за рухнувших цен на нефть. Этим компьютером заменю ноутбук на Токарева, а ноутбук отнесу на дачу, чтобы не таскать туда нетбук каждый раз.

4 ноября «Зенит» - «Байер» 1:2 (Рондон). «Зенит» проиграл в том же стиле, что и в предыдущем матче в Леверкузене. Немцы выиграли по делу, больше и быстрее двигались, лучше держали мяч и точнее делали передачи. Лишь вторую половину первого тайма преимущество было у «Зенита», но Кержаков свои моменты не реализовал, а во втором тайме кореец Сон из «Байера» забил два великолепных гола с интервалом в пять минут, и лишь в самом конце матча вышедший на замену Рондон один мяч отыграл.

7 ноября отцу исполнилось бы 97 лет.

8 ноября «Зенит» - «Терек» 1:3 (Рязанцев). Халк пенальти не забил в первом тайме. Аилтон два гола забил, один очень красивый.

9 ноября ЦСКА – «Динамо» 0:1, и ЦСКА не смог сократить семиочковое отставание от «Зенита».

Редактировал автореферат диссертации Золотова, но тут в это дело встряла Наталья Смирнова, предполагаемый оппонент (в пару к Пулинцу), раскритиковала (совершенно справедливо) вычурный стиль изложения Олега и взялась помочь ему исправить текст как автореферата, так и самой диссертации, что вообще-то является моей обязанностью как научного руководителя. Но у меня уже сил нет с Олеговым стилем бороться, спасибо Наталье.

10 ноября уехал в Мурманск разбираться с трудовым договором и готовить статьи для Трудов Геокосмоса по настоятельной просьбе Натальи Смирновой.

12 ноября отдал своё заявление секретарю ректора.

«… В Кремле убеждены, что у них есть универсальный ключ к победе: ядерное оружие плюс русский народ, которому на миру и смерть красна за яхты Абрамовича и шубохранилища Якунина. В этом и заключается его высочайшая православная духовность…
… Путин твердо решил править Россией вечно или уйти в небытие вместе с Россией. Так просто он с нее уже не слезет».
А. Пионтковский. ЭХО МОСКВЫ, 12 ноября 2014 г.

Моё письмо Наталье Смирновой от 12 ноября 2014 г.

Здравствуй, Наташа!
Я только что вернулся в Мурманск. Статьи пишем, будут в срок. Сеанс связи с Золотовым по скайпу устроим на моём домашнем компьютере в удобное для тебя время. Назначь его, пожалуйста.
Мне, правда, неудобно тебя напрягать с диссертацией Золотова. Он, действительно, никудышный писатель, и правильно было бы просто написать об этом в отзыве. На мои замечания он реагирует, предлагая новые варианты, не лучше, а иногда и хуже старых.
Твоя забота о качестве его текстов меня восхищает, и мне стыдно за него и за себя, как его научного руководителя. Но, может, скайп нам поможет?
Ещё раз спасибо тебе за внимательное отношение к работе Золотова и за фотографии.
Твой А.Намгаладзе

Ответ Смирновой от 13 ноября 2014 г.

Саша, привет!
Спасибо за содействие по скайпу.
Сейчас мы разбираемся с присланными статьями (я их просматриваю, чтобы не было откровенных ляпов).
Как закончим (думаю, к середине следующей недели), сообщу о времени связи.
Я тоже буду связываться с домашнего компьютера, поэтому мне удобнее после работы часов в 6-7 вечера, или в тот день, когда я смогу остаться дома.
Тогда можно будет связаться в любое время в течение дня.
Ждем ваши статьи
С уважением,
Наташа

13 ноября. Открытие лыжного сезона. На ближнем озере лыжни нет.

Из ректората реакции на моё заявление пока не последовало.

В бухгалтерии разобрался, наконец, с моими отчётами по командировкам в Пекин и Берн. Оказалось, что не я им, а они мне деньги должны. Маленькие радости.

Понравилось:
- Ты бы что выбрал – пиво или спасение души?
- А какое пиво?

Поразвлекался я тут пару дней диетой на хурме. Но на большее меня не хватило.

Письмо Матиаса Фёрстера от 14 ноября 2014 г.

Dear Sasha,
on August 05 this year I wrote you about DFG's Special Priority Program on 'Dynamic Earth' (SPP-1788). The applications for the first 3 year of funding had to be submitted in early October. I did apply with a proposal on: "Dynamics and meso-scale structures at high latitudes due to M-I-T coupling processes: modelling and data analyses". In this proposal we intend to continue using the UAM model - and even develop it further
with respect to, first of all, including an IGRF geometry. We discussed about that during the URSI meeting in Beijing. Christoph Jacobi from the University of Leipzig wrote also an application, where he wants to work
with the UAM (you certainly know about that). We tried to coordinate our two applications with respect to the use of UAM.
The applications are now under review and it is expected, that there will be a decision about the acceptance (yes/no) not before spring next year. The chances for acceptance are quite good, because the SPP as such was principially accepted as a "Special" program that runs over 6 year all in all (with a later seconde stage).
In spring time there will bea special seminar yet, that will help the commission to find their decision. But I'm quite optimistic with it.
I write you about this, because the application includes also one position that is intended for one of your colleagues, who is very familiar with the program and who can make the intended improvements more-or-lesseasily and within relatively short time. I applied for a post-doc position(!) and I hope that this will be accepted (because it is of importance not only for our project, but also for Jacobi's, at least).
I attach the proposal text (confidentially) for your information. The text itself is more-or-less standard and is written to convince the referees. I myself don't take it too serious, what concerns the actual work that will then be done, if the project is accepted. From my point of view, any planning in science is unfeasible.
I simply want to let you know about this application and to think about it with respect to possible options of involvement of one of the colleagues from your group.
I also think that Boris will furtheron support all the works with UAM in our group, although he is now officially working within Vincent Lesur's group (but also using UAM). I "cc" him this e-mail.
With best regards,
Matthias.

Мой ответ Матиасу в тот же день

Dear Matthias,
Thank you for the letter.
I think that Mikhail Karpov, the oldest son of my daughter Irina, is the best person for the postdoc position in your project.
And he wants to participate.
Best regards,
Sasha

Ответ Матиаса от 15 ноября 2014 г.

Dear Sasha,
yes, I've engraved it firmly in my mind. Let's keep fingers crossed that our project will be accepted by the DFG. I'll inform you then immediately, but I think that the earliest start time for the project
could be May 2015. After acceptance by DFG, such posts have to be announced/advertised publicly; I will write you then first.
With best regards,
Matthias.

15 ноября Австрия – Россия 1:0 (отборочный матч ЧЕ). Блеклая игра.

16 ноября. Проложил лыжню от гаража вверх на гору в сторону Семёновского озера. Добрался до вершины и спустился обратно.

Путин обиделся на холодный приём на саммите двадцатки в Брисбене и покинул его до окончания. Сбежал, позорник, с поля боя. И готовится теперь взять реванш, ударив тактическим ядерным оружием по Европе. И с него, сумасшедшего, станется…

18 ноября Венгрия Россия 1:2 (Игнашевич, Кержаков).

Составил и разослал по университетским электронным адресам следующее письмо:

О вышедших из печати книгах Намгаладзе из серии «Записки рыболова любителя»

В издательстве Бориса Кригера «Альтаспера» (Торонто, Канада) вышли 3-я и 4-я части (каждая в двух томах) «Записок рыболова любителя» Александра Намгаладзе: «Письма отца Ианнуария» и «Большая модель».
Заказать книги можно здесь:
Александр Намгаладзе ЗАПИСКИ РЫБОЛОВА-ЛЮБИТЕЛЯ; ЧАСТЬ 3 ПИСЬМА ОТЦА ИАННУАРИЯ; 3.1 Главы 180-245 (1977-1979 г.г.)

Александр Намгаладзе ЗАПИСКИ РЫБОЛОВА-ЛЮБИТЕЛЯ ЧАСТЬ 3 ПИСЬМА ОТЦА ИАННУАРИЯ 3.2 Главы 246-319 (1979-1981 г.г.)

Рекламную аннотацию части 3 «Записок рыболова любителя» можно найти на стр.5 сентябрьского номера газеты «Живая мысль» (№23 за 2014 г.):

Александр Намгаладзе ЗАПИСКИ РЫБОЛОВА-ЛЮБИТЕЛЯ ЧАСТЬ 4 БОЛЬШАЯ МОДЕЛЬ 4.1 Главы 320-394 (1982-1984 г.г.)

Александр Намгаладзе ЗАПИСКИ РЫБОЛОВА-ЛЮБИТЕЛЯ; ЧАСТЬ 4 БОЛЬШАЯ МОДЕЛЬ; 4.2 Главы 395-454 (1985-1987 г.г.)

Рекламную аннотацию части 4 «Записок рыболова любителя» можно найти на стр.22 ноябрьского номера газеты «Живая мысль» (№25 за 2014 г.):

Вышедшие ранее в санкт-петербургском издательстве «Комильфо» 1-я и 2-я части «Записок рыболова-любителя» («Приключения с самиздатом» и «Гостремиада») можно заказать здесь:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4526471/
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard_all4.aspx?book_id=636927

Хронологический путеводитель по «Запискам рыболова-любителя», содержащий аннотации ко всем 847-ми главам и Интернет-адреса каждой главы, можно найти на сайте http://a.namgaladze.tripod.com/guide.htm

Желающим могу выслать любую из глав в pdf-формате. Мой основной почтовый адрес:
namgaladze@yandex.ru

На сайте Намгаладзе в Яндекс Фотках http://fotki.yandex.ru/users/anamgaladze выложены новые фотоальбомы: «Берн, январь 2014 г.», «Крит, июнь 2014 г.», «Израиль, 12 июня 2014 г.», «Пекин, август 2014 г.», «Берн, сентябрь 2014 г.» с фотографиями к последним главам  «Записок рыболова-любителя».

Ваш Александр Андреевич Намгаладзе, проф., д.ф.м.н.


19 ноября. Пришли 5 бандеролей от Кригера (3 двухтомника «Писем отца Ианнуария» и 2 «Большой модели»).
 Я оповестил Кригера об этом:

Радостно сообщаю Вам, что получил пять двухтомников 3-й и 4-й частей моих "Записок". Они на нашей почте в Мурманске почти месяц лежали. Спасибо.
Сколько денег Вам послать?
Ваш А.Намгаладзе

Ответ Кригера в тот же день

Александр Андреевич,
Все в порядке. Не надо слать деньги. Мы в расчете.
С Божьим благословением!
о.  Борис Кригер
Православный священник

Вместе с бандеролями от Кригера я получил заказное письмо из отдела кадров МГТУ, и такое же утром мне доставил домой курьер. В нём были следующие бумаги:

1. УВЕДОМЛЕНИЕ
2. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
Список вакансий на 31 октября 2014 г.
АКТ ОБ ОТКАЗЕ ПОДПИСАНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ

Это оказались те самые документы, которые мне предложили подписать в отделе кадров 31 октября сего года, и подписывать которые я категорически отказался.
Почему?

1)  Я полагал, что раз мне не предлагают заключить новый договор, со мной МГТУ поступит так, как рекомендует ст.332 ТК РФ в случае переизбрания научно-педагогического работника на ту же должность, которую он занимал перед избранием, - продление предыдущего договора с обязательным заключением письменного соглашения о сроках переизбрания.
Однако никакого письменного соглашения мне не предложили. Просто сунули под нос бумажки – подписывайте, мол. Соглашение – это результат переговоров. Я вот здесь, а где вторая сторона – руководство МГТУ? Или они считают, что отдел кадров и есть для меня руководство?
Я так не считаю. И иначе как, мягко говоря, невежливым такое отношение ко мне оценить не могу.

2) Почему срок один год, и почему я должен подписывать сейчас договор на один год, который уже истекает через месяц? И что делать с аспирантами, принятыми до 2018-го года?

3)  В Уведомлении содержится «обоснование» срока действия трудового договора: «…трудовой договор с научными работниками заключается на срок разработки научно- исследовательской работы, выполняемой в рамках госзадания и включённой в Тематический план НИОКР Федерального агентства по рыболовству, утверждаемому на финансовый год…».
Это утверждение не соответствует действительности: никаких слов о госзадании  и тематическом плане НИОКР ФАР в  тексте договора нет.
А есть только одна формулировка:
Договор заключается «на срок выполнения НИР» без уточнения, какой именно НИР: в рамках госзадания, или ГБНИР, или по гранту ISSI или в рамках существующей научной школы Намгаладзе?

4)  В «Акте об отказе от подписания уведомления» утверждается, что «Намгаладзе Александру Андреевичу была разъяснена ситуация … в части оформления его трудовых отношений…».
Я не могу признать «разъяснениями» не соответствующие действительности утверждения в обосновании срока действия договора.

5)  Я не могу признать иначе как издевательскими предложения выбора для моей будущей работы в МГТУ типа «кастелянша» или «уборщик», хотя в принципе готов согласиться на предлагаемую вакансию «гардеробщик».

6) Я не могу понять вообще, что от меня хотят: если я не подпишу договор, его действие прекратится 31 декабря. А если подпишу? То же самое. Так из-за чего весь сыр бор разгорелся?

Вечером 19 ноября я имел длительную беседу с проректором Д.А.Саватеевым, автором приведённого выше заключения, о котором он высказался примерно так:
- Да Вы не обращайте внимания на эту бумажку. Она ничего не значит. Мотивы руководства оно не обязано никому объяснять. И чего Вы от меня-то хотите?
- Вы для меня единственный доступный представитель руководства, причём автор этого самого заключения. К ректору я не могу пробиться, мой прямой начальник Кибиткин уже не раз заявлял, что деятельность Намгаладзе ФАРу не нужна, а уж ему и тем более.
Пока я хочу услышать или прочитать реакцию ректора на моё заявление. Пока я ощущаю только выдавливание меня из МГТУ Кибиткиным по известным мотивам, то есть меня толкают на путь войны с МГТУ.
Ну, что ж, на войне, как на войне. У меня же только один метод воевать – описывать, как оно всё на самом деле было, и распространять эти описания в Интернете. Чем и собираюсь теперь заняться… И простите уж, пожалуйста, если и Вы в этих описаниях неприглядно выглядеть будете. Но я Вам покажу их перед опубликованием.
- Можете не показывать, публикуйте, что хотите.

- Так чего же ты хочешь, дед? – спрашивает мой внук Миша (Карпов, ответственный секретарь «Вестника МГТУ»).
- Защитить свою честь и достоинство. Живописать ситуацию в МГТУ. Разоблачить Кибиткина как закоренелого коррупционера. Он тут мне как-то (в разговоре о моей командировке то ли в Китай, то ли в Берн) сказал, заговорщически подмигнув:
- А что, Александр Андреевич, у меня есть прекрасная идея, давайте, я приглашу десятка два солидных человека, и мы с Вами и с ними за пару дней поднимем индекс цитирования МГТУ.
Я не понял, как это можно индекс цитирования за пару дней поднять, и отказался участвовать в затее.
Ни по каким госзаказам для ФАР я работать не собираюсь, тем более по указаниям Кибиткина. Я готов продолжать руководить своей научной школой, работой аспирантов и диссертантов по направлению «Исследование геофизических процессов в Арктике», обеспечивая МГТУ, как и до сих пор, ростом лицензионных показателей (публикации, цитируемость, остепенённость, гранты). Если за эту работу МГТУ платить мне не хочет, или не может, - ну и хрен с ним.
Я готов доработать до лета по своей 0,35 ставки профессора, если меня об этом попросит руководство, но для этого надо хотя бы встретиться с ним. Цепляться же за свой нынешний статус я не намерен. Не нужен – так скажите прямо, и дело с концом.
Пока же я не получил ответа на моё заявление, поданное 12 ноября. А сегодня уже 21-е ноября.

25 ноября 2014 г.
Ответа нет и сегодня.
Приведённое выше описание ситуации с моим трудовым договором я подготовил на случай повторного обращения к ректору с просьбой ответить на моё заявление от 12 ноября, которое я бы дополнил этим описанием.
Но тут выяснилось, что 19 ноября состоялось заседание Учёного совета МГТУ, на котором утверждался список кандидатов на должность ректора в связи с предстоящими выборами ректора (не знаю когда, но где-то скоро). На сайте МГТУ этот список ещё не вывешен, непонятно почему.
И я решил не торопиться. Ректору сейчас не до меня из-за выборов, зачем ломиться к нему. Может, он сам как кандидат к нам на кафедру придёт. Или, может, к его конкурентам следует обратиться.

Позвонил в Учёный совет и выяснил, что кандидаты – это нынешний ректор Агарков, хорошо мне известные Ю.В.Кузнецов (гуманитарий) и Ю.И.Юдин (судовод), и начальник рыбного порта Полянский. А выборы состоятся после утверждения кандидатур в ФАР, т.е. скорее всего, после Нового года.

В мой день рождения и накануне, и на следующий день меня поздравили (по телефону, скайпу и электронной почте) жена, сёстры, дети, внуки, Павел Лукин, а также Сергей Авдеев, Коля Овчинников, Лариса Зеленкова, Нина Коренькова, Серёга и Лялька Андреевы, Града Петрова, Володя Власков, Валерка Долгополов, Серёжа Лебле, Юра Шагимуратов, Светлана Тренькина, Андрей Туманов, Михаил Васильевич Рыбаков из Воейково, Сашка Шабров, отец Ианнуарий, Галина Васильевна Зобнина, Наталья Смирнова, Матиас Фёрстер, Федя Бессараб, Саша Боголюбов, которого я пригласил выпить рюмку в компанию к внуку Мише. И он не отказался, а Оля с внучками осталась.
А в шесть часов вечера ко мне заявилась вся наша научная группа в полном составе: Маша Князева, Маша Ботова, Юля Романовская (Зубова), Олег Золотов и Костя Белоушко. Ну и Миша Карпов. Я всех по скайпу Сашуле показал, и она очень обрадовалась, что я в такой хорошей компании провожу свой день рождения.

Хорошо посидели, вот только утром Миша обнаружил, что Боголюбов в его ботинках домой ушёл.
А Люба по скайпу рассказала, как она Жоркину челюсть в унитаз спустила.

Вчера Золотов у нас дома по скайпу с Натальей Смирновой, оппонентом его диссертации, весь вечер общались. Она очень заботливо к золотовским текстам отнеслась. На редкость доброжелательный оппонент!

26 ноября 2014 г.
В Мурманской Гострудинспекции мне порекомендовали подробную телегу ректору подать, обязательно зарегистрировав её и оставив у себя один экземпляр, а потом в суд подавать на несомненные нарушения ТК РФ.

«Зенит» - «Бенфика» 1:0 (Данни).

Сашуля приехала из Питера. Ване Карпову 58 лет.

27 ноября 2014 г.
«Телегу» я составил на основе приведённого выше и подредактированного описания ситуации с моим трудовым договором, Миша зарегистрировал её в канцелярии, а та переправила ректору.
Тем временем поднялся шум по поводу моего отказа подписывать отчёт нашей группы по госзаданию ФАР на 2014-й год, который я мотивировал тем, что работаю без трудового договора в нарушение ТК РФ. На заседании Учёного совета факультета декан Папуша посоветовал Морозову на заседании кафедры сменить задним числом научного руководителя нашей темы, назначить другого, и этот другой пусть подпишет наш отчёт, выполненный под моим руководством. Публично, не стесняясь, предложил совершить подлог, а Учёный совет и не подумал возмутиться.

28 ноября 2014 г.
Светлана Ростиславовна Деркач откликнулась на мою рассылку Интернет-адресов вышедших из печати томов «Записок рыболова-любителя»:

Поздравляю, Александр Андреевич!
Обязательно посмотрю Ваши "Записки..."
С уважением,
Деркач С.Р.

29 ноября 2014 г.

Вчера состоялось заседание кафедры, на котором Папуша представлял к переизбранию Морозова. Представил и убежал, хотя я ожидал, что он поговорит со мной по поводу отчёта. Я пошёл к нему сам и узнал, что у него ко мне вопросов нет.
Тогда я попросил его помочь мне попасть к ректору. Ректор по телефону сказал Папуше, что во вторник вернётся Кибиткин, и он (ректор) устроит «круглый стол» в составе – ректор, Морозов, Кибиткин и Намгаладзе по вопросу Намгаладзе.
Ну, ладно. Подождём до вторника.

«Мордовия» - «Зенит» 1:0.

Что-то в «Зените» разладилось… Правда, и «Мордовии» (руководимой Юрием Сёминым) нужно должное отдать: очень цепко они оборонялись.

(продолжение следует)