Иванушка и лиса

Василий Волочилов
Жил-был Иванушка. И не где-то, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, а в наше время, в предгорьях Кавказских гор. Жил себе, учился в школе, а летом помогал отцу пасти овец. Нравилось Иванушке в горах, на их склонах. Пасет овец, в дудочку играет, за жизнью птиц наблюдает. Овцы его понимают, в лес не забегают, от отары не отрываются, держатся кучно, волков боятся. Пас овец Иванушка, да и не заметил, как вырос, стал рослым и красивым, а русые волосы, выгоревшие на солнце, побелели и завились в кудряшки, ровно как шерсть у овец. А когда Иванушке исполнилось шестнадцать лет, отец послал его в большой город, на людей посмотреть, себя показать.

Ходил-ходил Иванушка по городу, наблюдая за всем, что там видел: большими каменными домами, загораживавшими солнце, магазинами, торговавшими всякой всячиной, людьми, бесцельно слонявшимися по улицам, автомобилями, рычащими и выбрасывавшими удушливые газы, и захотелось ему снова домой, к своим овцам, поиграть на своей дудочке. Тут он вспомнил, что пора уже на вокзал к поезду, вскочил в троллейбус и поехал. И все было бы хорошо, но на следующей остановке в троллейбус вошла девушка. Иванушка посмотрел на нее, подивился ее красоте: лицо простое, но интересное, нос ровный, словно точеный из камня; рыжие волосы, не очень длинные, копной лежали на голове, придавая ее фигуре сказочное выражение.

И ему вдруг показалось, что рядом с ним стоит настоящая принцесса. Иванушка еще раз посмотрел на девушку, улыбнулся своим мыслям и вышел. А выйдя, постоял, посмотрел на уходящий троллейбус, на девушку, стоявшую у окна, и пошел на вокзал. Уже подойдя к вокзалу понял Иванушка, что та принцесса нечаянно унесла с собой часть его сердца, поселилась в его воображении.

По-прежнему пасет Иванушка своих овец, играет на дудочке и думает о своей принцессе. Но думать о ней мешают волки, которые выхватывают из отары то овцу, то ягненка.
Зима была суровой, лето жарким, урожай уродился слабый, дичи поубавилось, вот и добывали волки себе пропитание. Отец даже ружье себе купил, но и оно помогало слабо, волки все равно таскали овец. И тогда Иванушка где надо понаставил капканов. В один как-то волк попался. Он долго и громко выл от боли, да так сильно, что распугал своих сородичей в округе, и те разбежались в другие леса.

Решил Иванушка снять капканы, боялся, вдруг кто-то в них попадет. Идет от одного куста к другому, навешивает капканы на руку. В последнем увидел плачущую лисичку. Наклонился над ней Иванушка, чтобы высвободить поскорее, а она вдруг заговорила человеческим голосом:
- Освободи меня, Иванушка, и я сделаю для тебя все, что ты попросишь.
Иванушка разжал капкан, сказал: - Иди с Богом, лисичка-сестричка, ничего мне от тебя не надо!

Сказав так, Иванушка почему-то вспомнил большой город, троллейбус, понравившуюся девушку, хитро улыбнулся, попросил: - А ты приведи мне мою девушку из большого города! - Иванушка не договорил, лисичка перебила его: - Знаю я, Иванушка, про твою боль и печаль твою.

Она распушила свою рыжую шерсть, встрепенулась, спросила: - А сейчас можно?
И не успел Иванушка ответить, как оказался в том троллейбусе, рядом с той прекрасной принцессой. Она стояла на том же месте, но за это время кто-то встал между ними, спросил у его принцессы: "Который час?" и она, отвернув рукав своего желто-коричневого модного плаща, посмотрела на часы, ответила.

Иванушке показалось, что она улыбнулась ему своими прекрасными точеными губками. Иванушка впился глазами в свою принцессу, хотел что-то спросить сам, но вдруг все исчезло, и он оказался рядом со своим капканом. Лисичка успела отбежать от него на несколько метров и, виляя хвостом, весело спросила: - Ну что, Иванушка, увидел свою принцессу?
- Увидел.
- А еще хочешь?
- Хочу.
- Потерпи, Иванушка. В другой раз увидишь.
- Когда?
- Ждать тебе осталось не долго. Твоя принцесса окончит школу, и вы встретитесь.
- Когда и где? - нетерпеливо спрашивал Иванушка.
- В следующем году, там же.

Лисичка вильнула хвостом и скрылась в кустах.
Иванушка потоптался на месте, ожидая, не появится ли снова лисичка-сестричка, снял капкан, вытащил свою дудочку и, заиграв,  пошел к отаре. Оглянувшись на то место, где только что стояла лиса, Иванушка усмехнулся, подумал про себя: "А ведь принцесса тоже была рыжей!"