В. чеботарёв новая ученица

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв "НОВАЯ УЧЕНИЦА"

      В седьмой класс 1-го сентября к нам пришла новая ученица. Невысокого росточка Пухленькая. Красивые не очень большие две косички. И губки пухленькие. Ребятам она была знакома, так как жили в Первомайке, а я в Песчанке. И кто-то рассказал мне небольшую историю про эту девочку. Когда она шла через небольшой лесок, то двое ребят - сейчас не помню кто, стали приставать к ней. Она заплакала и они отстали от неё. Я так проникся к этому случаю, мне так стало жалко эту девочку, а на ребят я очень злился, что придя домой я "сочинил" стихотворение про этот случай. Корявое, не складное. Да я его и не запомнил и ни кому и не показывал. А девочка начала с нами учиться. Звали девочку Ангелина Новос... Геля. Ты б послушала, как она отвечала на уроке, там на химии, на физике или на математике. Она знала материл, казалось, лучше учителя. И полууча всегда только отличные оценки. А мы, ребята, спрашивали её, мимо кого она проходила: "Сколько получила?". И она со смущённой улыбкой неизменно отвечала: "Пять!". Но как отвечала! В этом и суть "Пять" - "Пятьц!" и мы слушали это - "Пятьц" и улыбались. Она сидела на третьем ряду. А я - на пятом. Всё равно, когда Геля шла на место и ещё была лицом ко мне, я приподнимался и тоже (уже третий или четвёртый), выкрикивал: "Сколько получила?". И услышав, уже трижды повторённое "Пятьц", довольный усаживался на место. Она мне немного нравилась. Так чуть-чуть.
    
      Однажды, уже в девятом классе, у нас в школе, был какой-то вечер. Играли в "ПОЧТАЛЬОНА" У каждого был свой номер и по этому номеру получали письма. Я написал Ангелине письмо:"Давай, выйдем на улицу, поговорим". К моему удивлению, я же хохмил, Геля согласилась. И мы незаметно, как нам казалось, вышли на улицу. Пошли за новый высокий школьный забор, по направлению к нашей деревне, чтобы я потом пошёл, к себе, а Геля, жила не далеко от школы - к себе. Геля приняла мою игру, а, может, тоже хотела встречаться с мальчишкой - не знаю. О чём мы разговаривали, не помню. Моросил мелкий дождик, но мы на него не обращали внимания. Каждый храбрился - не замёрз и дождик, этот мелкий и почти незаметный, ему ни по чём. Мы видели, как начали расходится школьники - вечер закончился. Слышен был говор ребят и смех девчонок.

      А мы стояли и разговаривали. Сначала, как-то со смущёнными улыбками. Потом, стали оба серьёзными. Говорили о классе, об отдельных учениках, кто, как учиться, об учителях. И простояли мы так часов до двенадцати. А потом я пошёл в свою Песчанку - пять километров. И всё! Но, Геля, всё-таки немного мне нравилась, а может мне просто хотелось дружить с девочкой.

      Геля стала вожаком комсомольской организации. Меня тоже приняли в КОМСОМОЛ. И вот в десятом классе к себе в кабинет меня вызывает директор школы - Чеботарёв Николай Ильич (мой однофамилец). Предлагает мне стать старостой школы - или ещё как-то это называлось. А учились мы во вторую смену. На школьную линейку, где должны предложить мою кандидатуру позвали меня одного. И тут Геля встрепенулась, чего это Чеботарёва одного приглашают а класс весь должен сидеть на уроке. Подняла шум. И класс тоже вышел на линейку. И когда произнесли мою фамилию, то выступила Геля и сказала, что класс не поддерживает эту кандидатуру и предложила Сашу Асмач... (он ей очень нравился, а она ему - ни сколько - мы это знали). Так и проголосовала школа за Асмач... А когда мы вернулись в класс, кто-то из ребят спросил меня сочувствующе: "Чего это она взъелась?" Я пожал плечами. Мне было очень  стыдно и даже обидно. Нужна мне была эта должность! Я стал учиться плохо. Но всё же закончил школу. Геля поступила в 1955 году в институт - в Москве. Я нашёл её адрес у кого-то из соучеников и написал ей письмо. Она мне ответила, что видишь какая она отличница, а экзамены сдала на тройки. Конечно, я долго не вытерпел и, как и раньше, написал, что люблю, мол. Эх, как взметнулась Геля, закусила удила. Как же меня отчитывала! И переписка прервалась...