Самый страшный расказ

Василий Макаров
Однажды в детстве я прочитал самый страшный рассказ. Выглядел он так: “Последний человек на земле сидел в комнате, и тут в дверь постучали...”. Расказ действительно страшный, очень страшный. Я очень боялся неведомого, скрывавшегося под тонкой тканью знакомого бытия. Боялся, что всё мне привычное может в мгновение ока исчезнуть в огненном вихре.

Мир с тех пор сильно изменился. Ни вихри, ни ураганы не захаживают в наши края. Только для маленьких девочек из канзаса ураганы представляют серьёзную опасность попасть в неведомое. Для нас самым значимым изменением в жизни может стать лишь травмотологическое или инфекционное отделение местной больницы. Но оно ни на роль неведомого, ни на роль ужасного нисколько не годится. Да и как может человека страшить неведомое, коли его уже совсем не осталось. Жизнь очень ведома. Для того чтобы увидеть себя через 20 лет, посмотри на соседа по лестничной клетке. И у тебя и у меня очень мало шансов не попасть в такую знакомую жизнь окружающих людей. Мы не исключительные люди, как иногда представляется по молодости лет. У нас не то, чтобы войти в историю, вляпаться в неё сил обычно не хватает. Неведомое перестало пугать потому, что его нет. Оно умерло, тихо и незаметно, самой обычной смертью, какой умирает всё, чему нет места в этой жизни.

Чего тепеть мне бояться? Может смерти? В войну пели: “До тебя мне дойти не легко, а до смерти четыре шага.” Тогда люди точно знали сколько шагов осталось. С тех пор всё изменилось. Смерть находится от человека на расстоянии вытянутой руки. Она ходит за каждым, время от времени показывая краешек своего лица. Не важно больше или меньше времени тебе будет удаваться убегать от неё. Она не отстанет ни на шаг, и схватит тебя рано или поздно. От неё нет спасения, и лучше остановиться и посмотреть на неё в упор. Это тоже не спасёт тебя, но бояться уже будет нечего.

Ещё можно бояться потери любимых людей. Можно. С каждым годом становится всё проще никого не любить. Или наоборот, становится всё сложнее любить. В любом случае результат один, любви всё меньше, потери всё больше. Потери вокруг тебя, потери с тобой, потери внутри тебя. Бояться устаёшь и перестаёшь. Усталость оказывается сильнее страха.

Бояться становится нечего. Пропадает самая сильная движущая сила человека. И что теперь делать человеку без страха. Отсутствие страха это свобода или опустошение ?

Выхожу я на улицу. Ближайший магазин за углом. Дорога знакомая и ноги несут меня сами по привычке. И вот в самых дверях магазина я сталкиваюсь с человеком, который ничего не боится. Не знаю как я узнал, что он ничего не боится. Может у него лицо такое выразительное, может у меня чувства какие-то обострились, не важно. В общем, встречаюсь я лицом к лицу с человеком, который ничего не боится, и мне становится ПО НАСТОЯЩЕМУ СТРАШНО!