Пушистые рассказы

Ольга Озёрная
Эта книга посвящается кошкам – моим замечательным друзьям. Настал момент, когда я захотела рассказать обо всех усатых-полосатых, которые были у меня. Судьба их складывалась по-разному, но одно я всегда знала точно: кошки – это важная часть моей жизни, они, не поверите, помогали мне справляться с самыми тяжелыми моментами, которых было предостаточно.

Тот, кто любит животных, поймет меня, поскольку знает, что все невзгоды отступают, как только в твою руку ткнется мокрый нос любимой зверушки. Когда кошка или кот лежит на коленях, или просто рядом, мурлычет и ластится, то в душе наступает покой. Даже если настигло тотальное одиночество, груз проблем не дает дышать, сердце щемит от боли, - особенно в такие моменты кошачье внимание заставляет подумать, что ты не один, что есть на свете существо, которое любит тебя искренне, просто так, за то, что ты есть.

Моим кошкам всегда было все равно, получила ли я отличные оценки в школе, удалось ли устроиться на работу, есть ли у меня любимый или его нет, принесла я много денег или в кошельке завалялась всего лишь распоследняя десятка, -  пушистохвостые, - как я их всегда называла, - искренне радовались просто моему приходу домой, тому, что я их глажу и с ними разговариваю. Вот честно, прав был Даниель Дефо, когда сказал, что «у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества».

Но достаточно общих фраз, пора переходить к делу. Свои рассказы я начну с истории о том, что был кот, которого я когда-то боялась больше, чем сейчас боюсь стоматолога. Итак, прошу любить и жаловать, -

Тимофей

Этот кот жил у моей  любимой тети. Я обожала бывать у нее в гостях, прежде всего потому, что она со своей семьей жилаи на берегу реки, дом стоял прямо на набережной. Кроме того, тетя всегда была вдохновенным кулинаром, и уйти от нее, не объевшись божественно вкусных блюд, было просто невозможно.

Единственным, что омрачало сие времяпрепровождение, был тетин кот Тимофей. Это был классический представитель серо-полосатого подзаборного племени. Глаза Тимофея, огромные, ярко-зеленые, горели каким-то адским огнем, и боялась я этого кота до трясучки.

Конечно, зная о моем страхе, тетя не пускала кота в комнату, он обретался в предбаннике, когда я приходила, но трудность была в том, что именно через предбанник надо было проходить в ванную – такой уж дурацкой была планировка тетиной квартиры.

Любой поход в ванную был для меня изощреннейшей пыткой, потому что прямо между дверью комнаты и ванной восседал Тимофей. Когда я была маленькой, мне казалось, что, только я приближусь, он кинется на меня и сожрет, не оставив и косточки. Поэтому путь до ванной я проделывала только в сопровождении целой «группы поддержки», состоявшей из мамы, папы, тети в дверях комнаты и дяди, отгонявшего кота по пути следования нашей процессии. Вот кроме шуток, такое повторялось каждый раз!

Когда тетя переехала, я боялась идти к ним на новоселье, потому что думала, что в пространстве квартиры почти без межкомнатных дверей Тимофей уж обязательно осуществит свой коварный план по пожиранию меня. Но кота я, все-таки придя в гости, не увидела…

Как выяснилось, Тимофей незадолго до переезда тяжело заболел, - увы, в то время вакцинация животных была известна чуть менее, чем никак. Болезнь унесла котика на радугу. Казалось бы, мне надо радоваться, но в то мгновение я этого не ощутила. Наоборот, мне было горько, я впервые узнала, что такое потеря. На тот момент мне было пять с небольшим.

Тимофей навсегда останется в моей памяти огромным важным котом с проницательными зелеными глазами. Он, сидящий на табуретке в полутемном предбаннике, важно обозревающий всех проходящих, видится мне в таких деталях, будто это было вчера. Жалко, что я так и не погладила его, наверное, у Тимофея была очень мягкая шерстка, и он мурчал, как трактор. Все коты попадают в рай, и я уверена, что у Тимофея сейчас много вкусной еды и мягкое облачко там, за мостом радуги.

Именно в тот день, когда  я узнала о болезни и гибели Тимофея, я решила, что у меня обязательно должен быть собственный кот, и я буквально измором взяла родителей, которые наконец-то разрешили мне завести питомца. Однажды в нашу небольшую квартирку принесли маленький комочек, которого мы решили назвать по-простому, а именно

Степан

С появлением Степы я почувствовала себя взрослой, - еще бы, собственный кот! Во всем нашем доме такой был только у меня и у бабушки-соседки. У детей тогда домашних животных в подавляющем большинстве случаев не было, и я чувствовала себя невероятно гордой, когда выносила Степу погулять.

Надо сказать, что тогда мы содержали его совсем не так, как я содержу своих сегодняшних питомцев, но с учетом времени и взглядов на домашнюю живность,- а происходило это в конце восьмидесятых, - такое было вполне обычным явлением. Мы кормили Степу обычной едой, а гулять и делать дела он ходил на улицу. К слову сказать, в то время и в том районе пушистиков не подстерегало такое огромное количество опасностей в виде автомобилей и детей-придурков, все ребята очень любили животных, да и вообще природу в целом, некоторые даже надломленные веточки деревьев перебинтовывали – да-да, вы не ослышались! – потому что хотели помочь.

Степка, обычный гладкошерстный черно-белый кот, прожил с нами несколько лет. Для меня не было большей радости, чем поиграть с ним, когда приходила домой. Я обожала кормить его, гладить. Одна из самых любимых фотографий в моем детском фотоальбоме – это фото со Степой на коленях. Вроде обычная, ничем не примечательная фотография, но именно она  умиляет меня до сих пор, и не только меня. На глазах нередко выступают слезы, когда я вижу это фото. Степка, огромный кот, доверчиво свернулся у меня на коленях.

Надо признаться, что я по жизни была ужасной «боякой», меня пугала такая уйма вещей, что легче перечислить, что именно не повергало в ужас. Среди страшащих до дрожи явлений-событий пунктом первым значилась гроза. И вот эта самая гроза началась, когда было около пяти вечера, никого из родителей не было еще дома, сестру еще не забрали из садика, а я сидела одна, и в тот момент, когда за окнами шипело и грохотало, меня просто колотило от страха. Как сейчас помню, я ревела в голос, мне казалось, что дом сейчас сорвет с места и унесет, как в недавно прочитанной книжке, но от полной паники и истерики меня спас кот.

Степа подошел ко мне, залез на колени, стал тереться о мой подбородок и безостановочно мурлыкал. Теперь я понимаю, что он просто по-своему говорил: «Не бойся, хозяйка, все в порядке, если что, я тебя не брошу и выручу». К тому моменту, как домой пришел папа, я полностью успокоилась, хотя непогода все еще бушевала за окном. Я просто-напросто заснула, убаюканная Степиным мурлыканием и теплом. Вот уж в самом деле, - невзгоды жизни можно забыть или при помощи музыки, что было в тот момент невыполнимо, или при помощи кошки, в моем случае – кота.

Я росла, рос Степа, радовал нас каждый день своими проделками, а в один далеко не прекрасный день он не вернулся домой с прогулки…

Горе мое невозможно передать словами, я плакала несколько дней, мама, папа и сестра тоже были мрачны и подавлены. Мы искали нашего хвостатого любимца, надеялись, что он придет, прислушивались по вечерам – не он ли скребется в дверь. Но все было напрасно, Степочка пропал, и как он прожил последнее время, отпущенное ему кошачьей судьбой, - я не знаю.

Честно признаться, я в тот момент сомневалась, стоит ли заводить еще одного кота, ведь держать их постоянно в квартире было тогда не принято, потому риск потери очередного питомца был огромен. Поговорив с родителями, мы решили, что если у нас суждено жить котам или кошкам, то они сами нас найдут.

С момента того разговора прошло довольно много времени, а потом у нас неожиданно появилась

Цапка

Эту котодевочку мы с мамой заметили совершенно случайно. Мы шли домой от бабушки, и вдруг из-под гаражей услышали писк. Я бросилась туда, мама спешила следом. Мы увидели крошечного черно-белого котенка, который, барахтаясь среди мусора у одного из гаражей, пытался выбраться на поверхность. Естественно, я сразу схватила этого пушистика и прижала к себе, обрушив на подоспевшую маму целый поток уверений и аргументов для того, чтобы только забрать этого хвостатого домой, ведь не погибать же ему здесь.

Честно признаться, выражение лица мамы было в тот момент без всякого преувеличения обреченным, но не согласиться она не могла, ибо прекрасно понимала, что в противном случае я буду реветь целую неделю, а то и месяц, обижусь на всех и ни с кем не буду разговаривать, - да, вот такой скверный характер был у меня в то время.

Когда мы принесли Цапку домой, выражение лица папы было еще более мрачным, чем мамино десять минут назад. Кроме того, выяснилось, что котенок еще не мог толком есть самостоятельно.

Как сейчас помню, мы с мамой и сестрой погрели молока (на заметку: ни в коем случае нельзя так делать!) и попытались напоить котенка с ложечки. В итоге, после не знаю какой не удавшейся попытки, папа пришел, отобрал у нас молоко и котенка, и, бурча себе под нос что-то вроде: «Надо же быть такими бестолковыми», соорудил из стерильной марли нечто вроде соски, а потом уложил сытого и довольного котенка в кукольную кровать.

Удивлению и восхищению нашему не было предела. Довольно странное имя «Цапка» придумал, кстати, тоже папа, когда наевшийся котенок слегка зацепил его футболку, видимо, пытаясь по-своему поблагодарить его.

Цапочка прожила у нас, увы, недолго. После ее исчезновения я очень сильно тосковала, и вдруг подвернулась маме ответственность за черного кота, жившего у ее коллеги, отбывшей в отпуск.

Мы каждый день ходили кормить этого кота-подростка, и вот до того он мне приглянулся, что вот прямо вынь да положь такого же дома. Мне не хотелось ни есть, ни спать, мне надо было, чтоб Кеша был у нас дома.

Кеша

Вот уж с кем-с кем, а с Кешей связано столько воспоминаний, что просто невероятно. Красивущий черно-белый котик прожил у нас очень много лет. Одним из ярчайших эпизодов является возвращение Кеши после одной из ночных гулянок, - кот торжественно въехал в квартиру на дверной ручке, причем был он настолько обмазан какой-то глиной и грязью, что больше походил на радиоактивного переболевшего тифом ежика. Общими усилиями Кешу мы отмыли, после чего, с непередаваемыми устной и письменной речью нотками презрения и уничижения, громко мявкнув в сторону меня, сестры и родителей, мокрый кот улегся отдыхать аккурат посреди свежепостированного покрывала.

Сейчас понятно, что от котоубийства в тот момент спасла лишь необъяснимая любовь папы к черным кошкам, ибо те слова, которые он (папа, не кот) произнес, можно лишь шепотом повторить в исключительных случаях, но напечатать точно нельзя.

Кешенька был с нами во время самых тяжелых передряг, он приходил и мурлыкал, когда мы ругались,  и мне хочется думать что он как-то неизменно, непонятно излечивал меня по-своему, по-кошачьи после тяжелой травмы.

Именно в тот момент, когда, как мне казалось, меня бросили все, котик приходил, ложился на одеяло, мурлыкал, и мир снова расцветал радужными красками.

Через некоторое время мы переехали, а Кеша так и не смог смириться с новым местом жительства. Он постоянно убегал на старую квартиру. Каждый раз, возвращаясь из сада, я заходила в коридор, «кыськала» Кешу, и он бежал мне навстречу. Милый мой кот, он так и сидел перед дверью, дожидался хозяев, которые больше в эту дверь не заходили.



Тот день, когда Кеша не отозвался на мое «кыськанье», можно смело считать одним из самых страшных. Я с ума сходила, теряясь в догадках, где он может быть, что с ним случилось…

Лишь через несколько месяцев мама открыла нам с сестрой правду: Кешеньку сбила машина, насмерть; мама его похоронила тихонько, не хотела никого травмировать такой нехорошей «новостью». Кеша так и не смог добраться до своей старой квартиры; на площади, где тогда почти не было машин, закончилась его кошачья удача.  Как мы с сестрой плакали из-за Кеши – никакими словами не передать.

Папа был готов на все, лишь бы слезы у нас высохли, и потому чтобы хоть как-то унять горечь этой утраты, он решил принести другого кота, тоже черно-белого, и так в нашем доме появился

Тошка

Его обожали все. Такой хороший кот был, мурчливый, пофигистически настроенный ко всему и всем. Самое главное для Тошика был данный вовремя завтрак, а также обед и ужин, и еще перекусы желательно было не забывать. Именно в Тошино «правление» в нашем доме впервые гостил иностранец. Как сейчас помню, до одури боялась того, что иностранцу кот не понравится, и его прогонят (кота, не иностранца). Это сейчас я могу устанавливать правила в своем доме, а тогда я сей привилегии была лишена. К счастью, кот и иностранец нашли общий язык и даже впоследствии подружились, что выражалось, в первую очередь, тем, что Тошка, обычно презрительно дергающий хвостом на любые слова в его адрес, при встрече с иностранцем бросал теплую лежанку и нёсся ему навстречу, по пути не забывая зацепить и тем самым уничтожить чулки вблизи стоявших дам.

Тошенька прожил у нас несколько лет.

Одним далеко не прекрасным утром мы обнаружили, что его нет. Вот просто нет. Как-то сразу стало понятно, что Тошенька сбежал через открытую форточку на кухне, поскольку инстинкты оказались сильнее.
Мы с сестрой облазили все окрестные подвалы, расклеивали объявления, постоянно ходили и «кыськали» по всей округе. Потом мы отступились, потому что через несколько месяцев упорных поисков результата не было.

Через некоторое время мама сказала нам, что видела на подоконнике одной квартиры кота, который, по ее словам, выглядел точь-в-точь как наш Тошенька. Мама тогда говорила, что котик теперь у любящих хозяев, ему тепло, сытно и уютно.

Только сейчас я, пробыв несколько лет волонтером, понимаю, что нифига не прекрасной была его судьба. Скорей всего, Тошенька получил травмы от падения и уполз в подвал доживать, но я думать об этом до сих пор не хочу. Иногда действительно проще забываться такими самоутешениями.

Я зареклась заводить кошек после этого. В первый раз. Все это кончилось ровно в тот момент, когда мама принесла в дом котенка, которого должна была забрать наша бабушка.

Когда я увидела этот пушистый клубок, выкатившийся из корзинки и громко сказавший «мяу», сразу поняла, что ни к какой бабушке не поедет моя

Даша

Именно так я решила назвать эту милую маркизную котодевочку. Право на проживание Дашеньки в нашей квартире в целом и в моей комнате в частности я буквально выплакала. (Брат мой дорогой двоюродный, прости), вот из-за него-то я не захотела отдавать котенка, ибо брательник носился так, что косяки покоцаны, а что бы уж было с котенком маленьким…

В общем, Дашуся осталась у нас. Надо сказать, что она была самой «долгоиграющей» кошкой, прожила больше десяти лет с нашим бестолковым семейством.

О Дашеньке мне напоминают фотографии, даже целый альбом мы ей посвятили. Никогда не забуду, как в первый раз столкнулась с такой проблемой, как течка у кошек. Мне жалко было кошулю до слёз (хоть бы кто  тогда подсказал про стерилизацию).

Собственно, именно по этому незнанию и появились у Даши котятки. Было их двое, две котодевочки родились, причем вторую мы с кошкой в прямом смысле родили вместе.

Утро после выпускного девятого класса ознаменовалось для меня кошачьими схватками, причем подруга, ночевавшая у меня, малодушно сбежала, хотя и обещала меня морально поддержать. Ближе к обеду Дашеньке поплохело совсем, к этому времени я уже выучила наизусть «Справочник ветеринара по родам у кошки», даже инструменты приготовила (накаркала, вот ведь!), потому почти недрогнувшей рукой вытащила… А впрочем ну их, подробности эти неаппетитные.

Котятки эти были у нас около двух месяцев, звали их Синди и Алисия

Но, поскольку они у нас всего полтора месяца жили, вернусь к рассказу о Дашеньке.

Кошечка эта прожила долгую и счастливую жизнь, все члены семьи буквально пылинки с нее сдували, хотя своенравной она была такой, что просто жуть!

Пришлось Даше пережить и переезд, который она перенесла хорошо, и отъезд-приезд одной из хозяек на Неметчину (офигевшую котомордочку никогда не забуду).

Настоящим трауром для меня стал день, когда ветеринар поставил диагноз, точнее, вынес приговор Даше. Почечная недостаточность. Острая.  Решение пришлось принимать маме, меня, бывшую в тот момент в другой стране, просто поставили перед фактом.

«Усыпили Дашеньку, вот Оля, ничего мне не говори сейчас, похоронила я ее в аллее», - примерно такой был разговор наш с мамой в тот момент.

Никого не хотели мы после этого брать, но вот

Лиза

просто украла наши сердца. Она была абсолютной копией Даши. Изначально этого котенка хотели забрать родители, но, по воле обстоятельств, Лиза осталась у меня. Предположительно, на выходные, после которых я решила, что не отдам котейку. И не отдавала, долгих два года.

Именно с Лизушкой я столкнулась со стерилизацией и поисками машины до дома.

Эту кошечку любили все, она в прямом смысле принесла мне удачу.

Но настал черный день, Лизу забрали на лето родители. До сих пор интересно, на каких тропических островах они проживают, что лето у них аж почти пять лет длится. Лиза первое время, когда я приезжала к родителям, обязательно встречала меня у дверей, а теперь наплевать ей на это, подходит, только если корм в миске кончился.

После Лизы я долго не хотела никого брать, но потом как-то совершенно незапланированно появилась

Стеша

О пристройстве которой я увидела объявление в одной из соцсетей. Значилось в том объявлении только «котенок девочка, белая, хвостик серый». Указанный номер телефона руки набрали быстрее, чем голова приняла взвешенное решение. Котенка мне привезли в тот же день.

Стеша была дико грязная и очень голодная. В первую очередь она наелась до отвала, а потом лежала у меня на коленях, пока я работала, и пела песенки. Вечером я ее помыла, и, видимо в отместку за это, она с абсолютно элегическим видом устроила лоток на покрывале. К счастью, случай «промаха» это был первый и единственный.

Стешеньку очень любили все, за необычный окрас, пушистость и веселый характер. Один из моих учеников до сих пор вспоминает, как кошка каталась на шторах во время урока.

Один раз я не на шутку испугалась за ее жизнь, когда киса с огромным трудом выходила из наркоза. Слава создателю, Стеша оклемалась и через несколько дней обрела свою обычную жизнерадостность.

Эта кошка сейчас живет у родителей, а все из-за ее врожденной вредности, поскольку на время их отъезда мне с ней пришлось неделю провести в родительском имении. Проведя это время в компании четырех кошек, гуляя по саду, Стеша наотрез отказалась потом возвращаться в городскую квартиру, причем протест свой она выражала исключительно кошачьим способом, а именно превращением каждого угла в лоток. Я честно пыталась справиться с этой проблемой, но результата это не дало, потому было принято решение отправить Стешу на постоянное жительство за город.

В настоящее время она является там настоящим «атаманом», и, если уж кошки нашкодят, то можно и не сомневаться, кто был идейным вдохновителем и подстрекателем, а также главным исполнителем разбоя.

За то время, пока у меня обреталась Стеша, я настолько привыкла к тому, что в доме есть кошка, что решила взять на передержку бездомного кота, который прожил у меня совсем недолго. До сих пор больно вспоминать, что убежал на радугу красивейший сиамец

Максим

Появление этого кота было настоящей радостью, потому что я всегда до одури боялась грозы, а в тот вечер она, как назло, была очень сильной, но мурчащий кот меня уверил в том, что все хорошо.

Исключительно понравился он и моей лучшей подруге, которая играла с ним очень долго после возвращения домой со сложного фотосета. В тот день я заметила, что как-то не совсем обычно себя ведет котик, но значения этому не придала, хотя надо было. Если бы только я знала, к чему это приведет, но понятия не имела в тот момент о болезнях кошек ни малейшего.

Через несколько дней коту стало плохо, я понеслась с ним в клинику, где был поставлен крайне неутешительный диагноз – панлейкопения. Из клиники домой мы с пушистиком приехали, по уши нагруженные лекарствами.

Несколько дней лечения прошли, как в тумане. Я очень благодарна ветеринару Кате, которая каждый день несколько раз приходила ставить капельницы и делать уколы. Она сделала все для того, чтобы спасти кота. В последний день рядом была и моя подруга, которая единственная согласилась прийти помочь с капельницами.

Кот Максим умирал от болезни несколько часов, и все это время мы с подругой пытались остановить смерть, заставить ее пройти мимо этого зверика. Мы ставили согревающие капельницы, кололи кардиостимуляторы, но температура продолжала падать. Когда на термометре высветилась цифра «32», мы поняли, что спасти Макса не получилось. На рассвете кота не стало. Горе было для меня страшным. Именно тогда  я поняла в полной мере, что значит беспомощность, когда из кожи вон вылезешь, пытаясь хоть как-то повлиять на обстоятельства, да только толку это в ту ночь не дало.

Котика мы похоронили по всем правилам, и это последнее, что в наших силах было сделать для него. Сейчас на том месте растет трава.

Через некоторое время на волонтерской встрече решили, что на передержку ко мне приедет

Машенька

Не хотела сначала ее брать, боялась, что заболеет, а когда меня заверили, что такое невозможно, решила, что пристрою ее в самое ближайшее время. Все эти мысли выветрились в тот момент, когда по пути домой я заглянула в переноску, а Маняшка подняла мордочку и мявкнула, - и просто появилось осознание того, что не отдам ее никому и ни за что.

Машенька очень необычная кошечка обычного черно-белого окраса. Ее самые яркие особенности – это интересная приплюснутая мордочка и закрученный колечком хвост.

Надо сказать, что характер у этой кошки присутствует, причем, если по Стивенсону, его смело можно характеризовать как скверный. Она дикая, своенравная, устанавливает в доме свои правила. Несмотря на это, Маня является всеобщей любимицей, причем ей удалось растопить сердце даже моей бабушки, которая всю жизнь не особо жаловала кошек.

Справедливости ради надо заметить, что такой характер проявился у нее только с временем, ибо в первые дни своей жизни у меня Манечка была очень пуглива, бежала прочь от всякого шороха. Хотя на второй день своего пребывания здесь она учудила такое, что я д сих пор вспоминаю с дрожью в коленях – кошка просто-напросто пропала. И в то время, когда я, мой лучший друг и лучшая подруга вкупе с родителями бегали по окрестностям и лазили по ближайшим подвалам, «киская» и на все прочие лады зовя Машу, она тихо-мирно почивала под старой тумбой, конструкция которой предусматривала зазор между полом и задней стенкой, в который киса благополучно запихалась.

Само собой, поиски не дали результата, домой я вернулась вся в слезах, придумывая, как буду объяснять пропажу кошки руководителю волонтерской группы. К счастью, этого делать не пришлось, поскольку один из нас додумался все же заглянуть под всю мебель.

Маша была благополучно извлечена, слегка отругана и на радостях угощена лишней порцией паштета, который я не особо часто покупала из-за совершенно хамской цены, но ради такого-то случая расщедрилась.

На данный момент Манечка уже третий год живет с нами и является, вне всякого сомнения, руководителем собравшейся в нашем жилище котобанды. Кроме того, эта киса еще и настоящий «серый кардинал», и уж если произошла какая масштабная шалость, можно не сомневаться – идейным вдохновителем была Маня. Но все равно мы ее очень любим и балуем до невозможности.

Надо сказать, что в единственном числе Маняшка была не особо долго, всего каких-то два месяца. Именно через это время я пожалела очередную бездомную кошку, и на передержке появилась

Мальта

Как сейчас помню, появилась эта кошка у меня третьего сентября около шести вечера. С момента ее входа в квартиру в компании мешка корма и лотка холодная война между ней и Маняшкой стартовала. Правда, длилась она всего пару-тройку часов. На ночь хвостатые уже устроились по соседству, и с тех самых пор дружили.

Мальтушка недолго была у нас, эту серо-полосатую толстушку уже через месяц забрали в новую семью.

Эта игривая, веселая, красивая и невероятно прожорливая девочка не забудется никогда. Сейчас Мальта – прекрасный экземпляр донельзя избалованной диванной кошки, причем все, включая отца семейства, считаются со всеми ее прихотями. Я, признаться, очень рада, что Мальтуся обрела такой хороший дом.

Собственно, первый положительный опыт «совместной» передержки и открыл конвейер «временных» кошек. После Мальты спустя совсем непродолжительное время Маняшкино одиночество (в прямом смысле, так как она долго искала свою «подружку» после того, как ту унесли) скрасил

Петя

Кот этот с виду был вполне обычный: белое пузико и лапы, серо-полосатое все остальное. Однако тем, что отличало его от среднестатистического дворового кота, был его размер. Петя был просто огромным, если честно, таких громадных котов я никогда не видела. Что касается характера, то он у моего нового подопечного был просто-напросто золотой, а если точнее, то этот кот был самым флегматичным флегматиком из всех. Он ко всему относился настолько пофигистически, будь то еда, пылесос или прививки, что казалось, будто он действительно в полной мере постиг дзен.

Однако такое впечатление сохранялось ровно до того момента, как он начинал играть с Маняшкой. Вот уж где было веселье да раздолье! Причем игры они придумывали самые разные, от бега в бумажном пакете до прыжков через стул.

Надо сказать, что такое поведение его было довольно странным, если вспомнить о том, в каких условиях Петенька жил до того, как попал ко мне на передержку. Его, бедного, держали на холодной веранде, где он постоянно простужался, ему по недогляду сломали хвост, поранили лапу, и черт знает что еще пришлось пережить этому классному коту.

Именно поэтому хозяев Пете я искала тщательно, многим отказывала. Новая семья для него нашлась под самый Новый год. Петенька поехал на юго-запад, и в новом доме его переименовали в Графа, ибо имя Петя показалось новым хозяевам слишком простонародным для такого, как они сказали, великолепного кота.

И сейчас Петя, ой, простите, Граф, обитает в той семье, являясь центром внимания.

Буквально через несколько дней, уже почти впритык к главному зимнему празднику, мне привезли

Джун

Которая впоследствии именовалась Джусенькой, Джуселятиной и просто чудовищем, последнее за довольно склочный характер. Хотя по внешности, которая была поистине ангельской, о пиратско-разбойничьей натуре нельзя было не то что сказать, но даже хоть слегка предположить.

Пушистейшая, сиамско-окрашенная, голубоглазая кошка, одетая в цветастую жилетку после стерилизации, важно перешагнула порог и прямиком направилась к миске (к слову сказать, любой кошак, приносимый в этот дом, поступал точно так же – локатор, что ли, встроенный у них на корм?). Маняшка почему-то отреагировала на Джусю напряженно, и, как впоследствии оказалось, не зря. Зато теперь я хоть точно знаю, от кого мое главное котэ переняло атаманские замашки.

С Джусей мы встречали Новый год, а вот Рождество не удалось, его она провела в клинике, поскольку дворовая жизни не прошла даром, и у кошки обнаружили такую гадость, как кальцивироз. К счастью, лечение принесло результаты, и через некоторое время Джун вернулась ко мне, правда, совсем ненадолго, поскольку на нее уже были ручки. Сразу же после прививок Джун забрали. Потом она даже выступала на выставках кошек и получала призы, вот так!

Пару недель Маняшка перевела дух, да не тут-то было, в планах уже обозначился новый жилец по имени

Шнуффель

Который был, кстати, первым черным котом за всю историю моих личных кошек, простите за каламбур. Но до чего же дик был этот Шнуффель, которого, кстати, на тот момент, когда он ко мне приехал, звали Горынычем. Вот уж этому имечку он соответствовал целиком и полностью. Начал он с того, что оцарапал меня за руку, потом бросился на ноги, когда я проходила мимо, а что касается Маняшки, так он ей просто Хиросиму вкупе с Нагасаки устроил одномоментно. Если честно, было адское желание отдать этого Шнуффеля обратно, откуда взяла, причем сей порыв возникал неоднократно, однако, по порядку.

Через некоторое время Шнуффель привык к тому, что его никто не будет пинать и прочими способами обижать, в результате чего превратился в удивительно ласкового кота, который просто с рук бы не слазил. Естественно, таким поведением он моментально покорил всю женскую часть семьи и окружения. Но вот некоторые странности в его поведении все же были видны, например, он как-то болезненно реагировал на грозу, а именно начинал беситься. Через некоторое время возник вопрос насчет того, не вселился ли кто-нибудь в него, чего доброго.

Живописуя недостатки Шнуффеля, нельзя забыть о его достоинствах. Как уже было сказано, кот он был исключительно ласковый, и во время моей реабилитации после тяжелейшей травмы он постоянно был со мной, лежал рядом, мурлыкал, лапками трогал. Я потом в какой-то книге прочитала, что вроде как мурлыканье кошек имеет целительную силу для срастания переломов, так что спасибо тебе, Шнуффель!

Простой черный кот, которого все отовсюду гнали, которого предали собственные хозяева, и из-за этого он озлобился, принес невероятное счастье в мой дом. В один из самых дурацких моментов жизни Шнуффель на своей черной шубке принес удачу.

Когда этого котика пришли забирать, я была спокойна абсолютно, поскольку опять же судьба отметилась в этом эпизоде. Иначе чем еще можно объяснить тот факт, что семья, забравшая Шнуффеля, жила именно там, где сейчас живу я.

Сейчас Шнуффель – наглый избалованный кот, которого новые хозяева просто обожают. У него собственный «замок» и дорогущий корм. Искренне надеюсь, что прошлая бездомная жизнь ему совсем не вспоминается.

После Шнуффеля Манечка была долгое время в единственном числе, но в мае этого года мы решили взять на передержку котенка, жившего в цехе завода. Именно так у нас появился

Фантик

Когда Фантик приехал к нам, он был ужасно грязный, покрытый пылью заводского цеха, причем мыть его было нельзя, поскольку в клинике его обработали от блох. Поэтому мы просто наблюдали, как день ото дня котенок становился все светлее. Оказалось, он почти полностью белый, если не считать хвостика и пятнышек на спинке и мордочке.

Поначалу планировалось, что Фантик будет у нас временно, и мы даже возили его к предполагаемым хозяевам, однако не оставили его, уж очень нехорошими нам показались условия. В тот момент я поняла, что не хочу расставаться с Фантиком. Именно поэтому мы решили, что он останется у нас насовсем.

Фантик – весьма своеобразный котик, с характером. Он очень дружит с Маняшкой, часто с ней играет. Надо признаться, что иной раз вредность этого котейки просто зашкаливает, например, он считает вполне в порядке вещей скакать конем в пять утра в воскресенье. По принципу – я встал, и вам нечего разлеживаться. Но, если не брать в расчет подобные эпизоды, которые, к слову сказать, встречаются не совсем часто, Фантик просто замечательный! Он ласковый и спокойный. Он дарит просто огромное количество позитива, чувствует настроение и всегда знает, когда подойти, а когда остаться в стороне. Иногда кажется, что Фантик – это просто заколдованный человек, настолько он умный.

Если честно, я думала, что двух хвостатых нам хватит, но судьбе было угодно распорядиться иначе. Теплым майским вечером мы отправились гулять, а вернулись уже в компании котят, которых назвали

Кнопочка и Смурфик

Попали они к нам из-за того, что многие люди разрешают своим домашним кошкам размножаться, а от котят избавляются варварскими способами, один из которых – выбросить на улицу. Именно так поступили с Кнопочкой и Смурфиком, и мы просто не смогли оставить их на газоне, рядом с довольно оживленной дорогой. Котятки были совсем маленькие, и потому первое, что я сделала, принеся их домой, - это проверила, умеют ли они самостоятельно кушать. К счастью, они это умели, дело осталось за малым – приучить к лотку и найти хозяев. И если первое заняло немного времени, то второе оказалось весьма проблематичным.

Кнопочка была голубоглазой бежево-коричневой кисой, потому заинтересовала многих потенциальных хозяев. Через некоторое время ее забрали, сейчас она уже подросла, и новые хозяева регулярно присылают мне ее фотографии, на которых она меняется все больше и больше, становясь толще и красивее.

Что касается Смурфика, то хозяев ему мы так и не нашли. Не знаю, с чем это связано, может, с обычной бело-серой окраской, или еще чем-то, но по нему не было ни одного звоночка. Конечно, девать его было некуда, потому он остался у нас на постоянное жительство.

Сейчас он превратился в большого толстого кота, который очень любит повредничать. Вообще, вредность Смурфика, наверное, появилась на свет раньше его самого. Он обожает носиться по дому, ронять вещи, драться с другими пушистиками (к счастью, в шутку), нападать на ноги, грызть цветы и прочее в том же духе. Иногда складывается впечатление, что Смурфик считает день, в который совершил меньше десятка шалостей, прожитым зря, а допустить такое он не может.

Казалось бы, теперь-то котов нам точно достаточно, но опять же мы ошибались, потому что через очень короткое время появился

Кузя

Как он оказался на улице, мне неизвестно, но в мои руки он попал после случая, едва не стоившего ему здоровья и жизни. Кузю я отобрала у малолетних живодеров. Оставим в стороне рассуждения об их «облико морале», Бог им судья.

Кузя оказался очень милым котенком, самого обычного маркизного окраса, то есть черно-белым. Сначала мы подумали, что котенок – девочка, и назвали его Лизой, но потом оказалось, что все же это мальчик. Надо сказать, что Маняшка была далеко не в восторге от Кузи, но потом поняла, что он «к нам пришел навеки поселиться», и смирилась.

До появления в доме этого котенка я думала, что вреднее Смурфика созданий нет, но, оказалось, есть. Кузя – это просто квинтэссенция вредности, единственные спокойные моменты наступают, когда он спит. Но этот недостаток с лихвой компенсируется ласковостью. Кузя обожает по вечерам пристроиться рядом и петь песенки, причем очень громко. В общем, кот он в целом весьма и весьма неплохой.


На Кузе мое повествование о кошках и котах, живших и живущих у меня, заканчивается, однако я оставлю еще небольшое

Послесловие

Не бойтесь брать в свой дом кошек, поскольку это замечательные зверьки, которые дарят много позитива, практически моментально прогоняют даже самое плохое настроение, а, кроме того, лечат, причем это действительно работает! Когда у вас дома кот или кошка – всегда хочется возвращаться.

Единственное, за чем надо следить – это за качеством корма и регулярностью прививок. При соблюдении этих несложных условий ваш мурчащий любимец будет веселым и здоровым долгие годы.