Старый город

Кира Костецкая
Ах, город мой, печальная картина
Твоих усталых улиц на краю.
Хотя на кровлях низких паутина,
Я, Старый город, о тебе пою.

Есть Новый город, он и чист, и светел,
Многоэтажен, густонаселён,
Он словно пред тобою не в ответе,
Что деловит и энергичен он.

А ты поник, осыпался, согнулся,
На окнах катаракта, ты забыт,
Из-за меня одной и встрепенулся,
Открыв окно в свой допотопный быт.

Там где-то печь, служившая подставкой,
Кастрюль храня кустарную семью...
Кто клал её, тот не был дружен с кладкой,
Но и такую я её пою.

А вот стена... А где же два балкона?
Уже тогда они грозили пасть...
Прошла ли ампутация без стона,
Чтобы надолго в амнезию впасть?..

Меня девчушкой полюбил ты смелой,
Смеясь, к себе на плечи возносил,
Когда страда в твоей груди кипела,
Мне отдавал ты свой избыток сил.

Ты и сейчас расправишь плечи гордо,
- Но что за гордость, если не у дел, -
Ведь ты узнал меня, мой Старый город,
Проснулся, глянул, охнул, заскрипел.

Погасит ли твоё сознанье морок?..

Из новизны к началам воротясь,
Твержу: - не уходи! ты вечно дорог,
Почти в руины нынче превратясь.

29.12.14

(Фото автора. Волжский. Его первоначальные кварталы - ныне Старый город. Один из первых домов, заложенных в начале 50-х годов прошлого столетия )