Жил-был

Анатолий Коломейский
- Представляешь, Катерина, сегодня в маршрутке меня обозвали козлом! – пожаловался Сморозякин жене.
- Сильно? – отреагировала жена.
- Что значит сильно? – взбрыкнул Сморозякин. - Козел, он хоть сильный, хоть слабый, все равно – козел!
- За что обозвали-то? – углубилась в детали жена. – Наверное, бекал-мекал, вместо того чтобы четко попросить водителя остановиться?
- Нет, в маршрутке я вещаю голосом телевизионного диктора! – огрызнулся Сморозякин.
- Может, капусту жевал? – продолжала генерировать версии Катерина. – Или рвался в чужой огород?
- Какая капуста? – возмутился Сморозякин. – Я в овощном уже пять лет не был!.. И зачем мне чужой огород? Я от нашей фазенды не знаю, куда деться!
- Может, тот, кто обозвал, намекал, что тебе надо активнее участвовать в ведении домашнего хозяйства? – предположила жена.
- То есть, этот знаток фауны выполнил твой социальный заказ? – удивился всеобщей взаимосвязи явлений Сморозякин.
- Никому я тебя не заказывала! – отрезала жена. – Заказ на тебя не приняли бы даже по предоплате с премиальным вознаграждением по факту!
- Откуда ты знаешь? – насторожился Сморозякин.
- Не знаю, но предполагаю, - успокоила мужа Катерина.
- Она предполагает! – скептически отозвался Сморозякин. – Шерлок Холмс в юбке! А ничего, что я после этого козла хожу, как оплеванный?!
- Логичнее как оплеванному ходить после верблюда! – не пожелала сходить с рельсов дедукции жена. 
- Верблюдом меня еще не обзывали! – гордо сказал Сморозякин. – Вот, бегемотом – было, когда на ногу кому-то наступил…
- Не маршрутка, а передвижной зверинец! – констатировала Сморозякина. – Прокатился – в зоопарк ходить не надо.
- Если вчера одну даму обозвали девицей легкого поведения, это не значит что у нас в маршрутке стриптиз-бар! – вступился за статус транспортного средства Сморозякин.
- Конечно, у вас не маршрутка, а филармония! – скривилась в усмешке Катерина. – Картинная галерея и музей в одном салоне!
- Можно подумать, у вас в метро ездят только академики! – откровенно обиделся Сморозякин.
- Ладно, не нервничай! – оперативно зарыла топор войны жена. – Считай, будто тебя поздравили с наступающим новым годом – Козла!