Длинная-длинная сказка...

Дарья Михаиловна Майская
- Никита!!! приехал! Как здорово!
С самого детства мы не отмечали вместе Новый год: ни разу твой отпуск не совпадал с первым января! Какой сюрприз за столько лет!

Алина, на секунду не замолкая, ведёт своего брата в дом. Он, подхватив сумки, слушает её счастливый монолог, улыбается...

За долгие годы взрослой жизни семья Алины разрослась, редкий выходной без гостей бывает: приезжают племянники, племянницы, сыновья, дочери с семьями... И вот на праздник приехал такой дорогой гость.

Никита ставит сумки, наспех раздевается и ходит, ходит по дому. В каждую комнату заглянул, ни один уголок не пропустил. Он такой же шумный, говорливый, как и его
сестра Алина.

- Алина, ты тут перестановку сделала? Мне нравится. Кто помогал? - кричит он из дальней комнаты. А она уже и не помнит, с кем уют создавала. Разбирая сумки, раскладывая всё по местам, отвечает неопределённо:

- Ребята.

Алина с Никитой погодки. Но в детстве, на правах младшего, он был освобождён от многих обязанностей. Зато, как старшая, Алина командовала им. Тогда они просто  не могли быть друг без друга. Ни минуты. С шести лет Алина бойко читала ему из хрестоматии "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Бедную Лизу", "Героя нашего времени" и вообще, все книги, какие были у них в доме.

Братик слушал, как заворожённый. С места сходил только когда заканчивалось чтение. Тогда она мало что понимала из прочитанного, а он и ещё менее того.

- Никита, давай накрывать на стол: время летит незаметно, не хочу потом всё делать в спешке. Будем спокойно сидеть за столом, говорить и провожать Старый год.

Стол поставлен возле ёлки. Впервые за несколько десятков лет они одни, как в детстве.

- И всё же, как ты надумал приехать?

- Понимаю твой вопрос. Новый год принято считать семейным праздником. И я  всегда старался быть хорошим семьянином, смею надеяться, мне это удалось.- Сестра тихонько улыбается: и раньше в своих частых письмах, даже из армии, а теперь в разговоре по телефону и при встречах, он неожиданно переходит на чинный тон, с элементами архаизма. Неужели так повлияла прочитанная ему чуть ли не в младенчестве классика?

Брат замечает её улыбку и почти отсутствующий взгляд.

- Ау! Сестрёнка, ты здесь?

- Да, да, я слушаю, продолжай.

- Так вот, ты любила всё объяснять на примерах. Теперь попробую я. Напомню  читанный тобою рассказ о том, как в осаждённом городе разрешили только женщинам выйти из города и вынести на себе самое ценное для них. Ты тогда спросила меня, что же они взяли? Я перечислял всё, что было ценным в моём, мальчишеском представлении. Ты кивала головой и говорила, мол, и это они могли нести, но, так и не дождавшись нужного ответа, продолжила.

Одна женщина несла на плечах своего брата. На недоуменные вопросы она отвечала:

- Я оставила в городе мужа - у меня может быть другой муж, я оставила своих детей - у меня ещё могут родиться дети, но у меня уже никогда не будет другого брата...

Голос  брата дрогнул:

- А у меня уже никогда не будет другой сестры... И потом, я не согласен с тем, что Новый год семейный праздник - он сказочный! Вот мы, взрослые и стареющие, сидим, как в детстве, одни за столом у ёлки, думаем, что мама с папой ушли  праздновать к соседям... и все они... живы...

Помнишь, мы пели только то, что звучало по радио?

..."лесами тёмными покрытая,
Морями тёплыми омытая...
Моя родная Индонезия..."

Брат тихонько пел, и Алине не казалось странным, что он почти из небытия вытащил эту песню: они вернулись в детство, в их сказку, а мелодия и слова подарили  заморскую страну из Тридевятого царства.

Стало чуть грустно.

- Я долго думал, как получается - детство, такое разное у всех, иногда и трудное, но спроси любого и тебе ответят: моё детство было самым счастливым.

- Нашёл разгадку?

- Нашёл. Тогда, в детстве, все, кого мы любили были живы, были молоды, красивы, веселы.

Подошла кошка, потёрлась у ног, замурлыкала.

- А кошка-то у тебя серая! А раньше у нас в доме были только чёрные кошки. Помнишь? Ладно, сестричка, расскажу-ка я тебе сказку. Длинную-предлинную. Началась она в одну  давнюю новогоднюю ночь от пушистых твоих кудряшек и тянется до наших дней, до моих седых усов.

... Двое детей (это мы с тобой) сидели вечером за маленьким столиком, накрытым нарядной скатертью, уставленным разными вкусностями. Почти посередине комнаты стояла ёлка, которую папа привёз из леса, а мы с тобой её украсили. Нам светил ночничок. Это значит, что в комнате было чуть светлее, чем полумрак. По радио передавали сказку Экзюпери "Маленький принц". Вечер тоже был сказочный, и наши сердца замирали от восторга. Вдруг, вдоль белой стены прошла, как прошелестела, колеблющаяся, расплывчатая тень. Это мягко ступала наша чёрная кошка. Ты, всегда такая выдумщица, посмотрела на меня своими огромными глазами и прошептала: "Видишь кошку? Это ведьмы превращаются в чёрных кошек... И они всегда тихо бродят вдоль стен, ищут место потемнее и прячутся там, становясь незаметными. А когда захотят, прыгают на маленьких детей и даже на взрослых - они с любыми справятся".
Как же я стал бояться с тех пор темноты и чёрных кошек!

Мама, когда узнала об этих моих страхах, оставляла маленький свет
в нашей спальне. А папа шутил, мол, в армии или общежитии мама будет
приходить и включать ночной светильник.

- И что? Эта сказка ещё не закончилась? Так ты до сих пор... боишься?

- Ну, что ты! Конечно, не боюсь. Просто... кошек мы не держим.
Собака - да, есть.

- Ой! Куранты бьют! С Новым годом, братик!

- С Новым годом, сестрёнка, с Новым, сказочно-прекрасным счастьем!