Цена одной жизни

Александра Ковальски
Посвящается верному и надежному другу
***
Признаться честно, я никогда не понимала тех, кто держит дома собаку. Неужели им доставляет такое удовольствие вставать ни свет, ни заря и тащиться из дома в любой холод и слякоть, чтобы выгулять своего питомца? Неужели им приятнее по вечерам ни сидеть дома на мягком диване перед телевизором, а нарезать круги по парку, а потом купать своего четверолапого «дитятку» и тратить уйму времени на отмывание себя и ванны после этого самого купания? А о постоянной уборке и чистке собственных вещей от собачьих волос я и вовсе молчу. Неужели все это так приятно и стоит того? Конечно же, нет! В моей стерильно чистой квартире, обставленной дорогой итальянской мебелью не было место не то, что собаке, даже лысой кошке породы египетский сфинкс!
Однажды сложившийся уклад моей жизни не менялся годами…
Так бы оно все и было, если бы не …

***
… задание главного редактора, прозвучавшее безапелляционно: «Напиши статью о приюте для бездомных животных, который недавно открылся в нашем городе! Срок до конца недели!»
И вот она – я – вооруженная диктофоном и энтузиазмом вперемешку с призрачной надеждой на гонорар, лечу на другой конец города, чтобы запастись материалом для статьи непосредственно на месте событий, т.е. в питомнике.

***
Унылое серое здание с давно немытыми зарешеченными окнами и цементными полами встретило меня неприветливо. «Скорее тюрьма, чем приют», - вырвалось у меня.
«Вы правы, - кивнул головой мой провожатый – один из сотрудников приюта, - Раньше здесь был следственный изолятор, но когда выстроили новые корпуса за чертой города, здание отдали под снос, но снести забыли, … а теперь здесь открыли приют».
После получасового скитания по коридорам и осмотра около десятка клеток с тощими, забитыми собаками, больше всего на свете мне хотелось как можно скорее выбежать отсюда на свежий воздух. Но служащий все не отпускал меня, продолжая монотонно бубнить: «… администрация отпускает нам немного денег, но основную массу питомцев содержат волонтеры. Спасибо нашим горожанам, привозят корм и лекарства ... Конечно, помещение у нас небольшое. Всех собак невозможно приютить. Многих приходится травить».  «Как травить? Зачем?» - не поняла я. «Ну так. Если собаку никто не взял в добрые руки, то нет смысла ее кормить. Усыплять дорого, стрелять некому. Покупаем крысиный яд и подмешиваем в еду. Она съест и через сутки все. Готова. Некоторые, правда, дольше мучаются, по неделе. Сердце крепкое. Вот на днях одну особь еле отравили. Никак подыхать не хотела. Так ей пить совсем не давали, так и издохла-таки… Да, вот, пожалуйста, следующий кандидат, - живодер указал рукой на одну из клеток, в которой сидел лохматый кабель – помесь дворняжки с сенбернаром, - тоже долго будет подыхать. Посмотрите какой крепыш! Но теперь-то я ученый. Сначала воду уберу у него на сутки, а потом уж травану. Так-то оно быстрее будет». Словно понимая его слова, собака взвыла и устремила на меня взгляд огромных черных глаз, в глубине которых плескался страх, смешанный с отчаянием. Я поспешила отвернуться, чтобы не видеть этого …


***
Статья о приюте для бездомных животных вышла на следующее утро. Корректор просто не поверила моим словам о том, что животных там травят. Наоборот, в статье все было расписано как нельзя лучше. Я даже не дочитала ее, отшвырнув журнал с негодованием. И прямо посреди рабочего дня, бросив все дела, помчалась в приют.
Мне вдруг стало неважно, что в моей квартире, обставленной дорогущей итальянской мебелью, царит идеальная чистота и порядок и что я могу спать до глубокого утра, а по вечерам и в выходные дни сидеть на мягком диване перед телевизором. Плевать! Все это вдруг показалось мне ничтожно мелочным в сравнении с жизнью простой дворняги помесью с сенбернаром, у которой огромные черные глаза, на дне которых плещется страх, смешанный с отчаянием…

***
И пускай громкий лай будит меня на рассвете, а дорогущий итальянский диван давно уже превратился в груду хлама и нашел свой покой на свалке, зато я знаю, что спасла уже ни одну жизнь, посвятив все свое свободное время и финансы заботе о бездомных животных и поиске достойного дома для них.