Разлука с сыном

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало    http://www.proza.ru/2014/12/27/2071

Почти целый месяц мы с Ваней пролежали в больнице, я уже привыкла не спать ночами, используя это время для подготовки к сессии. Заведующая детским отделением разрешила мне  заниматься в  кабинете. За её рабочим столом мне было удобно: тепло, настольная лампа, мягкий стул, я сидела и строчила свои контрольные, потом передавала Славе, он посылал их по почте.

За этот месяц  мы   подружились с Верой Ивановной, я частенько разговаривала с ней, задавала самые разные вопросы в отношении здоровья сыночка, да и своего тоже. Она рассказала мне о своей семье, я узнала, что у неё нет детей, о чём она очень сожалела.

Вскоре нас выписали домой, Вера Ивановна строго-настрого наказала пока  не отдавать Ванечку в ясли, хотя бы зиму подержать его дома. С этим у нас были большие проблемы. Родители в той и другой семье ещё работали, сидеть с ребёнком было некому, я очень расстраивалась.

В воскресенье  мы собрались все вместе у нас, мои родители приехали  тоже, чтобы всё обсудить. Моя мама предложила отдать Ваню им, меня пугало то, что всю неделю я не буду его видеть.

- Доченька, хоть нам с папой и трудно будет, но мы постараемся справиться, - заверила мама. – Тебе надо готовиться к сессии и работать, ты столько упустила на работе, это не нравится  твоему директору.
Но на тот момент другого варианта не было, и  мне ничего не оставалось делать, как согласиться.

С болью и слезами  я собрала своего сыночка,  а проводив, разревелась на всю квартиру. Слава успокаивал меня, как мог, но, даже успокоившись, я  глотала слёзы. Чуть позже, когда по моим подсчётам, родители должны уже быть дома, я позвонила, чтобы узнать, как мой сыночек перенёс дорогу, как он себя чувствует. Мама успокоила меня.

- Эля, немедленно прекрати плакать, - строго сказала она. – Твой сын, в отличие от тебя, ведёт себя просто идеально. Успокойся и иди,  готовься к урокам.
Утром Слава уехал в рейс,  я вышла на работу. Перед уроками  директор пригласил меня  к себе, разговаривал  спокойно, но я поняла, что мои больничные  его не устраивают, и проблемы с ребёнком должны быть решены.

После уроков  я  первым делом  позвонила маме, она меня порадовала, а Ванечку похвалила. Милая моя мама, за  всю свою жизнь она не сказала ни разу о моём сыночке хоть что-то неодобрительное. Ещё тогда между Ваней и  бабушкой с дедушкой  завязались самые тёплые отношения, сохранившиеся  до последних дней моих родителей.

Однако, мне  было невыносимо тяжело, пустота и тишина в квартире тяготили меня, я ничего не хотела делать, всё казалось ненужным и  бессмысленным. Я по нескольку раз  за вечер бегала к соседям,  позвонить и узнать, как мой малыш?

Мои родители, похоже,  занимались моим ребёнком двадцать четыре часа в сутки. Мама рассказывала, как он спал, гулял, кушал, как они  с  папой купали его, он смелся, и они  тоже,  а я  во время её рассказа  плакала от того, что не вижу эти дорогие  моменты  жизни моего  малютки.

Маму не устраивали мои слёзы.
- Эля, будь спокойна, у нас всё  хорошо, - рассказывала мама. – Сегодня  мы ходили с Ваней на консультацию к врачу, он  сказал, что ребёнок развивается нормально, через месяц можно будет сдать анализ крови, чтобы узнать, каков гемоглобин.

Она  рассказывала, а я  плакала, похоже, что у меня началась депрессия: я ничего не хотела, кроме одного - видеть своего ребёнка.
На третий день его отсутствия, Слава, после работы, нашёл меня совершенно подавленной, никакие его уговоры не действовали, я  не хотела есть, пить, спать, работать – мне ничего не надо было  без  ребёнка. Моё состояние напугало  не только его, но и родителей, которые согласились  привезти Ваню в любой момент, когда я  скажу.

- Я хочу его видеть каждую минуту, - был мой ответ.
- Доченька, твоё  поведение просто  безрассудно, пойми правильно! – пытался уговорить меня папа. – Малыш в порядке, ему хорошо у нас, он весёлый, а главное, он  под наблюдением врача, детская  медсестра будет к нам  приходить каждую неделю. Мы  с мамой стали потихоньку привыкать, так пусть он у нас и поживёт. Приедешь в субботу, повидаешься с ним, успокоишься, всё будет хорошо.
Я разразилась слезами, и папа не выдержал.

- Знаешь что, моя доченька, я должен тебе сказать, что  мой внук ведёт себя намного лучше, чем ты! – взорвался папа. – Мы привезём  ребёнка, как только вы  решите, с кем будете его оставлять, в ясли  отдавать Ваню  мы не разрешим.
Я мучительно  стала подыскивать приемлемые варианты, чтобы забрать ребёнка домой, каждый день без него был мучителен для меня.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/01/01/1207
______________________________________________________
Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.