Трезвый расчёт и нежданное счастье

Людмила Хлыстова
Цены пучились, как вскипающее молоко. А тут ещё предновогодний ажиотаж. С полок в супермаркетах всё будто метлой сметается.
- Дед, с пенсии надо взять побольше крупы, макарон, соли, мыла. И по мешку муки и сахара не помешает, - озадаченно рассуждала Степановна.
Её муж, Фома Карпович, бывший шофёр, а по жизни – философ, смотрел по телевизору футбол и слушал жену вполуха.

- Галя, на всю жизнь не запасёшься, - отозвался он, зевая.
- Вон Борисовна из седьмой квартиры уже всего себе натаскала. И куриных грудок наморозила, и сала насолила к праздникам.
- Борисовна каждый день по рынку шастает, где прикупит, а что и продаст. Куда тебе с твоими ногами за ней угнаться!

- Шампуня можно купить, порошков стиральных – не пропадёт! – вслух планировала Галина Степановна, не обращая внимания на замечание мужа.- Только что там той пенсии? Ещё и внучкам подарки под елку надо положить…
- А с моей пенсии я два ящика водки куплю, - в тон жене вставил Фома.
- Это ещё зачем? – строго посмотрела на него Степановна.

- Праздников много, - неопределённо отозвался Карпович. – А водка всегда национальной валютой была. – Он сделал громче звук телевизора, чтобы не пропустить острый момент матча.
- Глупости. Знаю я вас, мужиков, - на всякий случай поворчала жена, а сама подумала: - Может, он и прав. Купить – и спрятать. Водка есть не просит.

Но пока пришла пенсия, цены убежали ещё дальше, и подоспели счета на коммунальные платежи, в которых недвусмысленно намекали, что неплохо бы оплатить услуги и на месяц вперёд.
Пришлось Степановне решать задачку со многими неизвестными.

«Можно купить мешок сахара и пять килограммов гречки.., - прикидывала хозяйка. – Или нет. Три килограмма стирального порошка, мешок муки и ящик водки. А рис? Он дешевле гречки, лучше купить поровну риса, гречки и манки, тогда останется на сахар и мыло… А соль? А шампунь?»  Цифры кувыркались у неё в глазах, а голова обещала лопнуть.

- Пенсия не резиновая, - резонно изрёк Карпович. – На все нужды не натянешь. Купи водки – и всё!
- Что ты заладил со своей водкой! – рассердилась жена. – Можно подумать ты пьёшь!
- От такой жизни, глядишь, и запьешь…- продолжал Фома дразнить жену.

Но та совсем расстроилась, бросила свои расчеты, приладила на голову компресс и легла страдать.
- Мудрое решение, - дед решил приободрить супружницу: - Лежи, отдыхай. Правительство советует не дёргаться…
- Уйди с моих глаз, пока я не нашла что-нибудь тяжёлое, - пригрозила бабка, приподнимаясь. И тут раздался звонок в дверь.

- Я открою! –шмыгнул Фома в прихожую с неожиданной при радикулите  прытью.
Вошли две миловидные девушки.
- Мы из Общественной благотворительной организации «Чудодея». Всем горожанам почтенного возраста развозим новогодние подарки! – весело сообщила одна из них и, как из ларца, явились два молодца и стали резво подтаскивать пакеты с крупами, сахаром, мукой, конфетами и разными деликатесами, которые даже не входили в список Степановны.

Старики стояли, раскрыв рты, а Фома даже щипнул себя за ляжку: не снится ли? Но когда милое белокурое создание предложило:
- Распишитесь вот здесь в бумагах, что вы получили новогодние пайки, - они поверили своему счастью.