Земля живая

Виктория Лысенко
               

  Есть такая теория или гипотеза, что наша планета Земля – живая, что у неё есть и плоть и сознание.  Если это так,  то возможно она думает, чувствует, любит и ненавидит, наслаждается, испытывает боль и страдания и, в соответствии с этим, как мыслящий объект предпринимает определённые действия.

  Нам не дано познать мысли и чувства Земли, как иной сущности, не сопоставимой с нами. Но попробуем хоть что-то себе представить.

  Предположим, что Земля воспринимает языки живых существ и все виды искусств. Она придумывает сюжеты, тексты, мелодии и посылает их людям. Ей интересно, как мы  превращаем их в спектакли, книги, картины, музыку. Она дарит нам научные идеи, чтобы мы их развивали и воплощали.

  Но больше всего ей нравится наблюдать за  нами, за нашими отношениями между собой, за  человеческими судьбами, поскольку их формирование может от неё не зависеть.

  Она мучается, когда мы варварски лезем в её недра, портим её кровь – воду, сжигаем её кожу – испепеляем почву и растительность, наносим ей раны бомбами и снарядами, уничтожаем животных и друг друга.

  Планета, как умеет, защищается:  устраивает наводнения землетрясения и прочие катаклизмы, но человек нужных выводов не делает.

  Земля знает, что не вечна. Во вселенной слишком много охотников за ней: крупные метеориты, кометы и, не исключено, что иные цивилизации. Ей вредят чрезмерные выбросы радиации её звездой.

  Она боится конца своего существования - холодной смерти.

  Кого же Земля любит? Может быть, это Марс или Юпитер, Луна или Солнце?

  Но скорей всего, она любит нас - своих несмышлёных, непутёвых и неблагодарных детей. Иначе столько не вытерпела бы.