Снежинка

Александр Кипрский
Снежинка

Опять порывистый холодный ветер дул в окно. В комнате стояли десять кроватей, на которых, съёжившись, спали маленькие девочки. Одна из них лежала под байковым одеялом, смотрела в чёрное окно и думала:
- Наконец-то все девочки уснули. Наверно устали от  Новогоднего праздника с настоящей зелёной ёлкой из леса. Дед Мороз и Снегурочка тоже были настоящими.
Однако с тех пор как три года назад она узнала, что на свете живут её мама и папа, все её мысли были только о том, чтобы их найти. Или, чтобы они нашли её.
 Почему девочки прозвали меня Снежинкой? Может быть, потому что я такая же тоненькая и бледная? Может быть, потому что у меня белокурые волосы, которые торчат во все стороны, когда я просыпаюсь утром? А, может быть, потому что я люблю зимой вырезать белые снежинки из листов бумаги, которую нам выдают на уроке рукоделия?
Опять порыв ветра стукнул в окно так, что стёкла тихо и жалобно задребезжали. Девочка вытащила из тумбочки стопку аккуратно сложенных бумажных снежинок. Три самые красивые снежинки она наклеила на стекло окна. Девочка размечталась:
- Не может быть, чтобы желания в Новогоднюю ночь не исполнялись! Вот уже третий год я хочу, чтобы нашлись мои родители. Хотя бы одним глазком увидеть мою маму. Какая она? Наверно, белокурая, как и я. Наверное, от неё будет пахнуть изысканными духами. У неё добрые, весёлые, голубые глаза с морщинками от смеха в уголках, высокий лоб и алые, всегда улыбающиеся губы. Я подбегу, зароюсь лицом в складках платья и крепко-прекрепко прижмусь к ней. Если человек очень чего-то хочет, то его желание обязательно должно исполниться! Главное сделать всё, что я задумала в эту новогоднюю ночь!
Девочка села на кровать, взяла снежинки, встала и подошла к окну. Тихо пододвинув стул, забралась сначала на него. Потом со стула перебралась босыми ногами на высокий холодный подоконник. Вытянувшись в струнку, с трудом открыла форточку. Встала на цыпочки и с силой бросила свои снежинки на улицу. Порыв ветра поднял их всех и унёс в тёмную даль. Стуча зубами от холода, девочка стала быстро шептать придуманное волшебное заклинание:
Лети, лети, снежинка,
На запад и восток!
Лети, лети, снежинка,
Лети через мосток!

Лети, лети, снежинка,
На север и на юг!
Лети, лети, снежинка,
Среди холодных вьюг!

Лети, лети, снежинка,
И радостно блести!
Лети, лети, снежинка,
До мамы долети!
Потом она соскочила с подоконника, поставила стул на место и забралась под тёплое одеяло. С чувством выполненного долга девочка закрыла глаза и счастливо улыбнулась.
В их детдоме белокурая молодая женщина появилась неожиданно. В сопровождении директора она вошла к девочкам в спальню. Все девочки встали рядом со своими кроватями. В окна спальни врывались утренние солнечные лучи, которые весело играли на стенах спальни и лицах девочек. Женщина улыбнулась и внимательно посмотрела вокруг себя. Вдруг её как бы пронизало током. Рядом с одной кроватью она увидела окно, на котором были наклеены красивые снежинки, и худенькую девочку. Её большие глаза так умоляюще и призывно смотрели на красивую гостью, что она непроизвольно и в большом волнении подошла к кровати и спросила:
- Девочка, как тебя зовут?
Девочка растерялась и ответила:
- Снежинка.
Девочки вокруг захихикали.
Женщина пристально смотрела на девочку и молчала.
Каждое утро по расчищенной от снега дорожке, проходящей через скверик около детдома, она торопилась в больницу, где работала медсестрой. Её взгляд случайно упал на голые ветки кустов, растущих вдоль дорожки. Приглядевшись, она увидела искусно вырезанную из бумаги снежинку. Снежинка так ей понравилась, что она бережно положила её в сумочку. Десять лет она прожила с мужем, но Господь не дал им детей. Ей в голову всё чаще приходили мысли взять ребёнка из детского дома. Наконец, судорожно сглотнув воздух от волнения, но стараясь выглядеть спокойной, женщина сказала:
- Какое замечательное новогоднее имя! Снежинка, это твои снежинки?
Девочка смутилась и тихо ответила:
- Да, мои.
- А ты знаешь, что сказала мне вот эта снежинка, когда я нашла её на кустике?
Женщина вытащила из сумочки бумажную снежинку, которая была как две капли похожа на снежинки, приклеенные к стеклу. Глаза у девочки заблестели:
- Нет.
- Она сказала мне, что если я найду девочку, которая её вырезала из бумаги, то она будет моей дочкой! Вот я и нашла тебя!
Девочка кинулась к белокурой женщине и крепко обняла её. Вместо дорогих духов от неё пахло лекарствами, йодом и, наверное, валерьянкой. Но какое теперь это могло иметь значение, если это её мама. Настоящая мама, как Дед Мороз, который приходил к ним в детский дом на Новогодний праздник! На душе девочки стало радостно и умиротворённо.  Из её глаз потекли слёзы. Вдруг она подумала:
- Значит, это правда, что желания, загаданные в ночь на Новый год, сбываются?
















Фото otprazdnuem.com