Негриша и Некот. Эпизод 2

Петр Елагин
Я кажется научился читать мысли, -  сказал Негриша.

- Нет, не у всех конечно, а только у бабочек, но ты не представляешь какие ужасные, и отвратительные мысли приходят на ум этим маленьким крылатым существам.

      
           Однажды,  Негриша спустился с горы (точнее,  это была сопка  в Маньчжурии) в ближайшее селение, в надежде подкрепить свои силы чашкой риса. Он постучал  в первую попавшуюся хижину. Дверь ему открыла  уродливая злая старуха. Грязно ругаясь, она схватила чашку, чтобы бросить туда горсть риса. В тот же момент Негриша подрезал  бритвой   шнурок, которым к поясу старой ведьмы был привязан  черный мешочек. Шнурок оборвался и расшитый золотыми нитками черный мешочек упал. Негриша ловко подхватил его налету.  Ведьма, а в том, что она была ведьма, Негриша не сомневался, ничего не заметила. Она бросила в чашку немного риса, пихнула ее мальчику и захлопнула дверь. Негриша поспешил удалиться.


Маленький черный мешочек, таил в себе пять забавных  вещиц.  Негриша любил их доставать, подолгу разглядывать  и пересчитывать, но стоило поместить вещицы  обратно в мешочек, как одна из них  тут же забывалась. Сколько бы он не ломал голову, пытаясь вспомнить – все напрасно,  одна из вещей  обязательно стиралась из памяти. 

Однажды, он попробовал схитрить  и переписал на клочке бумаги все пять предметов. Первым в списке  был серебряный римский динарий с полустертым профилем императора.  Под изображением был меч, обвитый лавром – знак доблестных побед над врагами. Надпись, обозначающая имя давно стерлась, и можно было только гадать, кому принадлежал чеканный профиль.

Второй была ложка гнома из неизвестного сплава  с замысловатым, меняющимся узором, по всему видно волшебная, но в чем было ее волшебство,  отгадать не удавалось. 

Третьей вещицей была нефритовая палочка с непонятными иероглифами, за ней следовал  зуб сфинкса в золотой оправе и последний пятый предмет – фигурка медведя из слоновой кости.

Вот все они  разложены на столе и аккуратно занесены в список. Медленно,  стараясь  ничего не забыть,  Негриша  поместил все пять штуковин в заветный  мешочек и тут же заглянул в  составленную опись предметов.  Пятого пункта в ней уже не было. 

Непостижимым образом пятый предмет исчез из списка. Вспомнить, что было под номером пять, также не было никакой возможности. Негриша переписывал снова и снова, пока не исписал кучу страниц  надеясь, что в этих списках промелькнет таинственный пятый. Но тщетно, волшебство действовало и на списки.