Акварелевый Городок

Афонин Дмитрий
           ...Увидел я Её на холме среди античных руин.Она пристально глядела на древнюю Каменную Кладку,прикасаясь к ней рукою.Гладкий тёмно-синий Камень блистал будто плавился,Пропитанный Солнцем...
           Предыдущей ночью я совсем не спал,обдумывая всё недававшуюся мне в руки,ещё не рождённую,но уже изрядно надоевшую поэму,и вот приехав в Городок С...,бросив свой литературный багаж в комнатке второго этажа милого сердцу моему Стараго Дома на Пригорке,давно уже ставшего мне Приютом,проговорив некоторое время с Хозяйкою,к Которой я с тех же давних пор испытываю Большую Симпатию,пришёл к Морю,искупался и почти сразу же уснул на мелком Разноцветном Гравии,который словно Карамель окатан Морем,в тени зонта у самой Воды,положив под голову большой плоский Камень и накрывшись рубашкою.Проспал несколько часов тихим спокойным Сном - Цель была достигнута,а Городок Сей представлялся мне чем-то вроде Последней Инстанции,ведь я очень любил Его,как любят родное Существо.Он хорошо знаком мне с самого Детства,а теперь,я был далеко уже не молод и всю жизнь,если только позволяли обстоятельства,приезжал Сюда,и знакомых у меня Здесь было немного.И вот,очнувшись ото Сна,снова выкупавшись,я пошёл к старым бастионам,чтобы сверху осмотреть Окрестности.Я был очень рад,что Вернулся,но ещё не проснувшись окончательно,пребывал не в самом лучшем расположении духа.Солнце клонилось к закату,а я ещё даже не успел распаковать вещи,что меня сильно угнетало.Я шёл вдоль Кромки Воды и успокаивал себя как мог.Не хотелось ничего,а уж заниматься чем-либо подобным...Как ни гнал я эти мелкие заботы,они не выходили у меня из головы.Я начинал злиться.И вот,взойдя по Тропе,не пройдя и сотни шагов,я увидел Ея,- Слава Богу,Кто-то Ещё Интересуется Хорошими Серьёзными Вещами...а мне ещё вещи распаковывать,да-а...ночью нужно спать...Обойдя по периметру руины и осмотрев Всё,что мне хотелось,я приблизился к юго-восточной башне.Незнакомка всё ещё стояла там,волосы Ея развевал Ветер,а Она не отводила глаз от Камней.Не уснула ли Она?..А ведь уснуть мне сегодня будет трудно,ещё не разобраны...Да и вещей-то,как у нищего,чего расплакался-то,раскапризничался ближе к ночи!..Хотелось сидеть на этой Горе и,ни о чём не думая,смотреть вниз - на Чудесную Излучину Залива!..Но я спустился к Морю,опять искупался и побрёл Домой.Повалился на кровать и мгновенно уснул.Проспал до полудня!Сходил к Морю,затем быстро и злобно высыпал содержимое сумки на кровать,и кое-как разложив всё это,с привычными комментариями,по местам в течение трёх минут,успокоился.Теперь я любил весь мир!Домой не хотелось - этот миг пока не наступил,и я был счастлив - Совершенно,но уже скучал по своим Кошкам...Отправился в Город побродить по Старым Чудесным Улочкам,Прогретым Южным Солнцем!.. ...А на Рассвете бегал,как и всегда Здесь,по Пустынным Пляжам и после утренней гимнастики скользил на спине по Прохладно-Прозрачному Как Утренний Воздух Серо-Голубому Морю,и прямо надо мной - нависали Удивительные Горы,Укутываясь в Облака...
           Через несколько дней,я увидел Ея снова,в дозорной башне над самой крепостью.Она смотрела в Морскую Даль...Я выкупался и по веренице Древних Каменных Ступеней среди Травы поднялся к Монастырю,рядом с Которым,в Таверне,есть чудесное лёгкое молодое прохладное красное Вино,которое немного пенится,а пустой Стакан после Него долгое время остаётся Рубиновым...Возвратясь к Берегу,я вновь встретил Ея у самого Моря,Чья Волна,подобно Дыханию,непринуждённо скользила по отлогому галечному Пляжу...Рядом с Нею сидела Белая Кошечка,пушистым снежным Хвостом отгородившись от внешнего мира,подобно Волшебному Кругу,с чёрным Пятнышком на Голове,Двумя такими же на Спине и с прекрасными большими ярко-голубыми Глазами...И с Чудесными Ушами,похожими на Крылья Мотылька...Я давно уже привык к своему одиночеству среди людей,и мне было совсем не трудно подолгу вообще не говорить ни с кем,- ибо вполне хватало словесности,уставал и от Нея.Я расположился невдалеке от Них,а Это - достаточно далеко от основной массы купальщиков и ныряльщиков с загоральщиками.И мы заговорили о Море,которое окружало нас.Мне нравились Ея Немногословие и Скромность,Глубина и Поэтичность Суждений...И я с удовольствием видел теперь Ея ежедневно(уж и не знаю,с каким удовольствием Она видела меня...).Мы смотрели Вдаль,подолгу молчали,иногда говорили,бродили по пустынным полуденным Импрессионистическим Улочкам и Белая Кошечка всегда сопровождала нас.Бледные,светлые,яркие Домики,впитывая Свет и Тепло,утопали в Густой Зелени Садов и больших раскидистых Деревьев.Листву разметали порывы осязаемого Жаркаго Ветра,напоенного Чудесными Запахами Этого Южнаго Побережья...Нигде более нет таких!Ветер терпеливо собирает Их по всему Полуострову,устремляясь в Горы и скользя по лабиринтам Долин,неся Пыльцу Кипарисов,Пиний,Цветов и Степных Трав,бережно,будто в Ладонях,собирая сонмы Брызг Морских,перемешивая Драгоценности Эти где-то очень Высоко в Вихрях Своих и бросая Их,Всю Эту Прозрачность,в мир Людей,Птиц,Кошек,Собак...И Чьими Составляющими Являются Три Исключительных,С Которыми Ни Что И Никогда На Свете Не сравнится : Это - Ароматы Цветущих Трав,Русскаго Леса И Кошачьей Шерсти,Особенно - С Мороза!..Французские парфюмеры - глупцы...Хотя,может быть,у них трава какая-нибудь другая?..Как и они сами...Кто их там разберёт...Да и Пёс С Ними!.. ...Краски и Освещение будто спорили друг с другом о первенстве,а цветныя шелестящие перебегающие и блистающия Тени - их примиряли и успокаивали,говоря Им :"Вы забыли о нас,посмотрите на нас,разве мы не - прекрасны?!Разве не похожи мы на Вас?!"..В эти дни мы встречали множество людей и радовались им - и Жителям,и Курортникам,Всему Этому Городу...Сидели под Зонтиком у Моря,под Виноградом,Шелковицею,Черешней,Магнолией,Тополями...Ходили в Горы,где за каждым поворотом Тропы нас ожидала непредсказуемая величественность и таинственность открывавшихся Горных и Морских Пейзажей,а с Моря - Небесная Синь с редкими жемчужинами Облачков и светло-зелёный с желтыми и белесоватыми Песчаными проплешинами Кустарник,- характерная цветовая гамма Этой части света,взлетал вверх к Изумрудному Лесу с Островками Скал,или рассыпался по Холмам и Лощинам...Вдоль По Горным Тропам,либо пересекая Их Извивы,Поляны,Уступы,Иногда Шествовали Лёгкия Облачка,Скользили По Травам Фантастическими Видениями!..Встречаясь С Ними,Мы Будто Прикасались К Сокровеннейшим Тайнам Мироздания...Вместе с Дельфинами и Чайками отправлялись на Больших Катерах в близлежащие Города и Селения,Морская Волна под нами светилась,искрилась и просматривалась на всём своём голубовато-зеленоватом Протяжении,пустынныя ослепительныя Мысы и Изгибы Берега с Холмами и Горами за Ними убегали в безконечность,в Небо...Эти Мысы,на самом деле,по Ея Представлениям,были Совершенными Статуями с фантастическими наклонами и смещениями,с гигантскими асимметричными живописными срезами Пород и Пластов,окружённые будто случайно обронёнными Островками-Скалами,на первый взгляд - "не законченныя" Великим Скульптором и Зодчим,несли в себе Глубинную Сущность Всего и Вся - Радовать Взгляд Всех Их!..Часто видели и один из Шедевров Его - Кара-Даг,с Хвостами Его окаменевших "чудовищ",исчезающих в ярком Море,с Его забытыми,словно в Вечности,Скальными Селениями,Заповедными Полянами и Тропами по жёлто-зелёным Склонам,С Его Проливами под высокими Сводами в Лазурных Бликах Воды,наполненные Шелестом и Ракушечным Шёпотом,и с недоступными тайными Бухточками,с Его Древнейшими Письменами на Утёсах,Которые,как Она себе представляла,Ей удалось прочесть!На Кара-Даг Она всегда смотрела Так,словно забыла Там Что-то Очень-Очень Важное для себя,переставала видеть и слышать окружающее,и губы Ея беззвучно проговаривали Что-то понятное лишь Ей одной...Да и существовала ли вообще для Нея - действительность в Такия Мгновения?..Однажды мы Втроём возвращались на Последнем Катере,где были единственными пассажирами,из Городка М...Ярко-Красный Лик Солнца повис над Прибрежными Вершинами и Алая Дорожка бежала по Лиловым Пенистым Валам вслед за Белым Кораблём,а по курсу,с противоположной стороны,надвигалась,плыла на темнеющих прозрачных Волнах - Синяя Ночь с Гирляндою Огоньков на Далёком,сливающимся с Морем,Побережье,где-то там,за дальнею чашей широкаго Залива...Словно в Синь Инопланетную...Белая Кошечка сидела на возвышении и Смотрела Вдаль,а мы стояли рядом с Нею на верхней палубе этого Призрачнаго Корабля в Совершеннейшем одиночестве,словно в Тёплом,Открытом Всем Цветочным Ветрам Мира,Космосе...Мир - Радостный и Пурпурно-Фиолетовый...Она улыбалась,что происходило с Нею нечасто.И если вдруг Улыбалась,то вся Светилась!..
           ...Два дня лил дождь.Мы не виделись.Городок Из Яркого Полотна Превратился В Акварельный Набросок.Было всё так же Тепло...Я сидел в Открытой Лоджии,пил Молодое Вино и Смотрел Сквозь Дождь на Город,Небо и Море,Которые таяли,будто Стихи под Дождём в Тетради забытой,мягкими Зеленоватыми,Серыми и Голубоватыми кружевными Пятнами в каком-то Фантастическом Свечении и в матовой,нежной Полупрозрачности...В Окна домов мокрыя Листья тёрлись...Изредка появлялись и исчезали Пунцовыя и Ярко-Жёлтыя Призмы Зонтиков,и казалось,что Свет Исходит именно из Них,Из Этих Удаляющихся Абажуров И Вспыхивающих Торшеров,Которыми Зонтики-Фонари Эти,Шествуя По Тропам Мироздания,Освещают Их И Весь Этот Призрачный Ливневый Мир,и лишь благодаря Им,Существующим Где-то и Везде,мы можем Наблюдать Всё Это Великолепие,Эту Вселенную Дождя...Симфонию Дождя,Льющейся В Многочисленнейшия Закоулки Сознания Этаго Мира...Поют Водяныя Трубы Над Тихим Морским Заливом,над Зеркальными - Приморским Бульваром и Уходящими вверх от Него Улочками Бледно-Лиловой Музыкою,ещё выше - Лес и Горы,Зелёною Яшмой будто в Море исчезающие в Облачных Дымчатых Занавесках,- В Антресолях Дождя...В Сознании Дождя...Воробьи и Голуби на Балконах,Деревьях и Лоджиях премило нахохлились...Чистое Бельё на Синей Нитке в Углу Сада!И бежали Струйки Кристальной Воды по Ней и Стекали в Густую Траву!...Белой Мышью по Городу Крался Сумрак Дневной Полыньи...Сумерки полуденныя...А с наступлением Темноты - звёзды Фонарей под Листвою и Разноцветныя Окна за Волшебной Сетью Дождя и Ветра растекались Пространствами и Отражениями по Ночной Палитре...Я уже выспался,и Дни и Ночи напролёт просиживал в Кресле,так порою и засыпая ненадолго...И,в отличие от Дождя,надоевшая поэма вдруг начала приобретать яркость и завершённость.Она не была вымученною,как многие мои "произведения",нет,напротив,но ей недоставало чего-то Необходимого и Органичного,Того,Чего я не мог ни сформулировать,ни представить...К тому же,появились первыя наброски рассказа,и так,переплетаясь с поэмою,и То,и Это встретились где-то посреди всей этой Музыки долгого тихого Южнаго Дождя,Который совсем не надоедал...И Вновь Где-то В Дальних Высях Увидел Или Услышал Волшебство!..Это Прекрасное Возвращается к нам Извне,Необычайное с Светильником в Руке Входит в полумрак Мира Дождя...Много думал и о Ней и о причинах Ея Интереса к Вечности...Нет,это не была обычная религиозность многих,не совсем уже молодых дам,нет.Все Ея Помыслы Устремлялись К Самой Структуре,Устройству Вечности,Чего я никогда прежде не встречал ни в одном человеке,и,наверное,не потому,что малообщителен...Я видел Это - только в Кошках...Размышлял о причинах...Да и какие могут существовать "причины" - для Очевиднаго и Вечнаго?!..
           Море не помутнело от дождей!Она пришла как и всегда - сосредоточенная и безмолвная...Казалось,следующая ночь полнолуния будет звёздной и безоблачной,и поздним Вечером мы взошли на Холм в Античный Храм,от Которого осталась лишь Колоннада. ...Городок Уснул под Фонарями и Листвою...Линии Залива заново прорисованы Ожерельем цветных Лампионов...Не слышны голоса...Лишь крики Птиц Ночных,да шум Прибоя!..Порывы Ветра усилились,Звёзды,ярко сиявшие среди Мраморных Колонн,и Луну,только-только выглянувшую из-за изломанной рельефной полосы Гор и Кипарисов,заволокло тучами,похожими на драконов,засверкали молнии...Не пролилось ни капли дождя,но в свете стрел Небесных и зарниц мелькали,носились по волнам и холмам призраки окрестных легенд...Сонное царство вокруг - ожило,мир наполнился видениями прошлого,тенями приближающихся триер,людей,живших когда-то,и так же,как и мы,стоявших Здесь перед лицом неведомого...
            Гроза так же быстро прошла,как и началась...На Рассвете мы вернулись в Город.А на следующий день - Она исчезла вместе с Белой Кошечкою.Город опустел.Потом всё успокоилось,я вернулся Домой к своим Кошкам и получил Первое Письмо.Мы Проживали Далеко Друг От Друга Словно Энмелен И Зеленоградск,Но И Соседствовали - Тоже,- Будто Млечный Путь И Туманность Андромеды...Все мои литературные труды оставались где-то на втором плане,ибо в Письмах Ея - времена и пространства превращались в какие-то пустые,надуманные,бессмысленные категории...Даже Ея Стихотворения,Что попались мне на глаза однажды в одном из Фолиантов,имели очень странную датировку,которой Она,возможно,не придавала ровно никакого значения...Ведь Она - Словно Из Другого Мира,Абсолютно Из Другого...Может Быть,Из Литературнаго...Да и Когда Это Было И Где Это Всё Теперь?..Я говорю,что всё,будто бы,успокоилось...Нет,не совсем.Там,я привязался к Кошкам и Котятам,Обитающим в моём Большом Старом Саду,обнесённом стенами из Ракушечника.Все Эти Кошки - Черепаховой рыжей масти,многоцветные,с множеством различных оттенков,- Необычная,но Свойственная Кошкам Этих Мест Окраска.И это со мною случается Всегда.И я долго потом не могу найти покоя...Как Они Там?..Итак,я писал и Получал письма...Следующим летом я вновь ездил к Морю и К Кошкам Стараго Сада...
           Гораздо позднее мне довелось Побывать Там,Куда приходят Многие - и "Мёртвые",и Живые,Спасённые,в Ожидании Вечности.Им Всем Там Позволено Увидеться,вне зависимости от того,в каких мирах они обитали прежде.Я очень переживал по поводу своих Кошек,с которыми был доставлен Туда : уж не откажутся ли Они от меня и не найдут ли себе более приятного общества?..Но опасения мои оказались напрасными!Никто из Них меня не бросил!И даже Многие Другие - пришли повидаться с нами!И среди Них были - Исчезнувшая с Побережья Незнакомка с Белою Мотыльковой и Черепаховыми Кошечками!..И со Всеми Кошками и Собаками,с Которыми мы когда-либо,К Счастью,были Знакомы!..