Sir Duke на русский лад

Константин Дудник
                "Может это для друзей строят кабинеты?..." Б. Окуджава

Я родился в двадцатом веке. Люди, которых мне ставили в пример в школе, в большинстве своем - оттуда. Но и сейчас, когда я уже старше многих своих тогдашних преподавателей, самый живой отклик в моем сердце вызывают такие близкие - по времени, и по духу - люди.

Мои герои двадцатого века.

Что такое для меня герои? Это те, на кого я хочу быть похожим, или те, у кого я хотел бы многому научиться, или те, кого я просто очень ценю и уважаю, за след, который они оставили в своем времени.

Допустим, у меня будет большой кабинет, и тогда я повешу их портреты на стену, и посетители и друзья, глядя на них, будут спрашивать: почему? и зачем? и будут просто молча вспоминать эти лица, побывав однажды в моем прекрасном кабинете.

А я буду им рассказывать, взахлеб, кстати и некстати, по поводу и без повода...

Слева от входа - иностранцы, как это ни смешно. Причем в основном  - англичане и американцы.

Вот  - слепой, улыбающийся, солнечный Стиви Вандер. Это он спел Sir Duke. Его судьба была нелегкой, но он верил в мечту, и славил Бога. Он для меня- чернокожий протестантский Давид - простите мне этот пафос.

А это - Чарльз Чаплин. Сегодня прочитал его письмо к 21-летней дочери, написанное в 76 лет. И понял, что не зря люблю его фильмы.

А вот - Клайв Льюис и рядом с ним Гилберт Честертон - два моих самых любимых англичанина. Под портретом Честертона будет какая-нибудь цитата из "Наполеона Нотиингхильского" или из "Шара и Креста", а из Льюиса процитирую конечно "Письма Баламута", или  "Расторжение брака".

А это - Сент-Экзюпери - и цитата будет из его московских дневников.

На другой стене - русские лица.

Константин Сергеевич Станиславский - великий учитель, и практик - его учебники актерского мастерства  - просто кладезь мудрости и вдохновения - причем совсем не обязательно для актеров - а для всех, кто неравнодушен к жизни. Я бы их включил в обязательную школьную программу. Станиславский - великий воспитатель!

Лев Николаевич Гумилев - кроткий как голубь, бесстрашный, как лев и мудрый, как змея.

Высоцкий, Шукшин, Гагарин, Королев, Жуков.

"Разве этого мало, чтобы захотеть творить чудеса?" - наверняка подумают мои друзья, и другие посетители моего кабинета.

И еще: " А ведь о скольких он не вспомнил?!"

И позовут меня в свои кабинеты.