Каждому - своё

Тамара Бакина
    Ну вот! Я поступила в институт в другом городе и начала самостоятельную жизнь. Ура! Знаю, многие этого не поймут, но учёба - моя основная страсть. Всего мне было мало. Кроме лекций, я прочитывала пройденный материал сразу по нескольким разным учебникам. Освоила скорочтение, занималась йогой и языками. В центральной библиотеке меня заметили и стали пускать не только в малый зал, но и в запасники. Обычно, я брала книги по специальности и сразу несколько разных художественных. Так в моей голове переплелись теоремы Кантора и "Опасные связи" с Джеромом и сонетами Петрарки. Но не думайте, я не была книжным червём или зубрилкой. Просто жила очень интенсивно. Пробежать пол-города по скверам и паркам, сходить в кино, выучив перед сеансом за двадцать минут триста новых английских слов, проверить вместе с преподавателем психологии, что осмысленные и бессмысленные сочетания из пяти букв запоминаются одинаково. Потом помчаться в центр, купить билет в театр, французские туфли. Просидеть в библиотеке над книгами, уснуть на двадцать минут, положив голову на стол. Забежать в парикмахерскую, надеть новые туфли и бежать в театр.... А после театра ускользнуть от преподавателя с его ухаживаниями...
     Но... появилась неожиданная проблема. Она возникла в первые же дни самостоятельной жизни. У меня разболелась голова. Я начала искать причину, смутно осознавая, что упускаю нечто важное. А когда я в последний раз ела? Вчера?... Нет,... третьего дня. Да я и не пила! Есть не хотелось. Стакан воды не избавил от боли. Спустилась в буфет. Что я могла бы съесть без отвращения? Кусок хлеба, варёное яйцо.- А можно у вас попросить просто сырую луковицу? (...??)
     Жизнь, которой я жила, многим показалась бы дикой. Не спать ночь, наблюдая звёздный дождь на крыше или читая, а потом спокойно бежать на пары. Есть только тогда, когда особенная лёгкость в теле подскажет: пора. Никакого режима дня! В воскресенье взять с собой кусок хлеба и уйти одной в горы или уехать к морю и там искупаться в зимней штормовой воде. В горах ела можжевельник с диким луком, корешками и хлебом. Это - моё. Запивала водой из ручья. Скоро поняла, что моя "диета" - это самая простая пища: хлеб, луковица, груша, печёная картошка, изюм, орехи. И всего этого очень немножко. А мой любимый напиток - вода. И когда "послал мне Господь второго", я знала, как растить мою дочь. Кстати, я совсем не задохлик, и кормила моих детей грудью почти до года.