Дождь. Ночь. Дворец во тьме

Наталья Безменова
Как же все надоело. Каждый день одно и то же. Почему вы не хотите ничего менять? Просто сидите и думаете, как вам плохо и как хорошо другим. А другим что? У них то же самое, они завидуют другим и жалуются на свою жизнь. И это не зависит от того, сколько у тебя денег, знаменит ли ты, есть ли у тебя дом, машина. Все всегда завидуют друг другу и осуждают. Бедные завидуют богатым, богатые — бедным. Это будет продолжаться вечно. Мне плохо от того, что я понимаю, что общество ценит лишь внешние качества. Хотя общество и говорит, что нужно ценить людей за душу... Кто-нибудь следует этому правилу? Меня бесит это прогнившее, серое общество. Есть, конечно, яркие люди, которые, как луч света, пробиваются сквозь мрак людских душ и сеют добро, нежность, честность. Но эти люди погибают под давлением других людей.

Мне постоянно говорят: "Хватит витать в облаках! Живи реальностью!" Опущенные существа, рожденные ползать. Я же рождена летать и всегда буду стремиться к лучшему и что-то менять. Я постоянно рисую на уроках, постоянно слушаю музыку, постоянно мечтаю. Потому что я не хочу жить в этом мире. Ваш мир мне заменили лист бумаги, карандаш и наушники. Кто-нибудь, заберите меня отсюда...

"Заведи себе друзей!" — говорят мне. Завести друзей?! Завести?! Вы хотите сказать, что найти друга так же просто, как купить собаку или кота? Да и то — если купить питомца, не факт, что он тебя полюбит. А люди — существа, которым, по сути, тяжело общаться. Просто они скрывают свои настоящие сущности, прикрываются масками и делают вид, что все одинаковые, чтобы слиться с другими и подружиться. Но их выдают вечная война, голод, конфликты между собой и даже мелкие споры и драки. Они не умеют общаться, они постоянно делят на группы общество. Но общество — одно целое, хотя на самом деле люди не делятся на группы. Каждый человек уникален.

Они презирают нищих, страдающих, инвалидов, уродов. Но почему? ВНЕШНОСТЬ. Даже если человек скрывает свое презрение и ненависть, остается капля этого отвращения. Морщится, проходя рядом с бомжом, посмеивается тихонько, когда видит инвалида, вместе со всеми оскорбляет некрасивого человека.

На самом деле все мы несчастны, что ни говори. Просто бывают моменты, когда нам кажется, что все хорошо. Несчастными бывают и при любящей семье, и при куче денег. Есть ли где-то счастливые люди? Я думаю, все-таки да. Где-то есть маленький бедный мальчик, которому еще не навязали понятия "успех". Он радуется тому, что у него есть: грязной луже, из которой можно попить, черствому куску хлеба, который можно грызть, своему маленькому тощему котенку, который мурлыкает на бледных, исцарапанных коленках. Он вырастет и станет проклинать Бога за свою судьбу, потому что ему будет казаться, что счастье — деньги, счастье — куча друзей. Куда эти друзья потом денутся? Они же продадут тебя: друзей у них и без тебя хватает, а деньги сейчас нужны. Как вы достали со своими разборками! Кто прав в войне, кто виноват, кто ее развязал. Просто прекратите эту войну, она несет только несчастья. В войне каждый виноват. Власти отдают приказ атаковать, зная, что их противник, защищаясь, погибнет сам, но при этом убьет своего врага. И так истребляют целые города, страны. Кто в этом виноват? Мы все. И вы не пытаетесь выкарабкаться из этой сплошной кровавой ямы! А я уверена — выход есть. Я карабкаюсь, зная, что, как только я отсюда выберусь, общество меня будет ненавидеть, считать сумасшедшей. Но я-то нормальная. Это вы сумасшедшие, потому что следуете за другими. Шутка в том, что те люди, за которыми следуете вы, стараются подражать вам. Вот такой вот круговорот.

А любовь чем стала? Точнее, чем она была всегда для людей? Что для нас любовь? Восхищение человеком, благодарность человеку, симпатия к человеку... Но не любовь. Любовь нельзя объяснить этими словами, это совсем другое. Если тебе нравятся внешность, характер и голос какого-то человека, это не значит, что ты его любишь. Ты его фанат. Ты фанатеешь, а это не значит "любить". Если у человека изменится внешность, голос, он потеряет свое состояние — я уверена, ты сочтешь его другим человеком. Да, любят даже не за совокупность качеств и что бы там ни было. Это симпатия к человеку. Человек тебе нравится, у него с тобой много чего общего. А любовь — это когда чувствуешь душу человека; то же самое и дружба, и ненависть. Только смотря какая душа. Но каждый ли может чувствовать душу другого человека? Я не знаю ни одного — честно. Я просто верю, что такие есть.

Все, я включаю воображение и переношусь в свой милый мир.

Здесь идет дождь, поздней осенью в Эндесе постоянно льют дожди. В замке не слышно ничего, кроме моих шагов, — все его обитатели крепко спят. Я прохожу в свою большую, но скромно обставленную комнату. Окно открыто... По комнате гуляет холодный воздух и наполняет ее ароматами цветов. В этом мире даже зимой, прорастая сквозь снег, благоухают цветы. Они такие прекрасные... Раскинули свои лепестки и тихо покачиваются в ночи, они не закрываются в бутоны на ночь. Я сажусь в удобное кресло в углу комнаты и откидываюсь на его спинку.

Это не идеальный мир: совершенных миров не существует. Здесь есть война, плохие люди, разногласия. Но даже самый плохой человек пытается измениться. Это редкость в "реальном" мире, где собственные недостатки людей устраивают, и они живут с ними всю жизнь, а в недостатки других людей тычут и смеются над тем, что люди вокруг неидеальны. В Эндесе... каждый человек стремится помочь другим, согреть теплом своей души другие души. Здесь тоже есть смерть, здесь есть страдания. Но они легко переносятся, потому что люди не врут друг другу и стараются жить одной большой семьей, сколько бы их ни было на всем белом свете. Я не хочу, чтобы на планете Земля все люди были идеальны и чисты, как ангелы, — это невозможно. В любом мире люди будут спорить, иметь разногласия, расстраивать и обижать близких, любимых людей. Но разница между моим и вашим миром в том, что здесь люди исправляют то, что они натворили, и признают свои ошибки, борются с ними и всю жизнь совершенствуют себя не ради славы и всеобщего восхищения, а для того, чтобы не причинять боль окружающим. За это я люблю всех людей, которые здесь живут. А также люблю живущих здесь эльфов, гномов, фей, драконов, сказочных и простых, земных животных... Они здесь существуют, они тоже живут в добре.

— Ты что не спишь? — в комнату внезапно вошел заспанный Алекс, мой старый друг. Да, я не управляю событиями в этом мире, я использую воображение только лишь для того, чтобы перенестись сюда. Ведь все миры, которые выдумывают люди (хотя люди уже, наверное, перестали их выдумывать, сочли глупостью и детскими байками, но я знала тех, кто действительно верил в чудеса и выдуманные ими же миры) существуют и однажды станут доступны нам не только в воображении, но и в так называемой "реальности", хотя то, что происходит в воображении — тоже отчасти действительно.

Я улыбнулась и слегка качнула головой.

— Я только пришла, хочу отдохнуть от... Надо мной издеваются там, Ал. Мне надоело это. Почему они презирают меня?

— Хотя они все и твердят, что разные и отличаются от друг друга — это не так, ты же знаешь. Они, наоборот, стремятся не оставаться в одиночестве, а находиться в обществе. Они завидуют тем, кто выделяется, ты же знаешь. —Алекс подошел ко мне, нагнулся и поцеловал в нос. — Хочешь, прогуляемся под дождем?

Я радостно захлопала в ладоши. Накинув легкую куртку, которая висела на одном из стульев, я последовала за другом. Мы вышли из просторного, величественного замка — замка, где жили двенадцать королей (читайте книгу "Хроники Эндеса: Фарфоровая дама"). Дождь лил еще сильнее, чем в тот момент, когда я только пришла сюда. Несмотря на это, на улице вовсе не было холодно. Наоборот, было хорошо и тепло.

Мы, взявшись за руки, идем по аллее, ведущей от ворот замка до Проклятого Сада. Название у этого сада было устрашающим, хотя сам он был великолепен и ничуть не жуток. Просто когда-то здесь сражались юная королева Эндеса и злая ведьма. (Что поделаешь, ведьмы всегда оставались злыми. Но через 200 лет после этого события злые маги и ведьмы были излечены — не убиты, а истреблены, вылечены добрым волшебством мудрых волшебников). Королева победила ведьму, которая вселяла ужас в жителей города. Но умирая, ведьма прокляла этот сад из-за его доброй магии, которая сковывала силы ведьмы.

Я люблю цветы. Но тоже не за красоту, не думайте. Я ничего не люблю за одну лишь красоту. Я чувствую души цветов, садов, деревьев, рек, всей природы и всего живого в целом. Даже камни с хорошими душами я люблю. И вот, цветы приветливо махали нам своими изящными лепестками, приглашая посидеть среди них. Мы не убьем их, даже если полежим на них, глядя в черное небо. Они снова поднимутся, как ни в чем не бывало.

— Ты такая задумчивая стала в последнее время, — тихо произнес Алекс, когда мы улеглись на нежную траву.

— Я поняла мир и его сущность, — ответила я, — мне грустно от того, что эта сущность жестока.

— Ты всерьез думаешь, что в твоем мире есть только жестокие люди? — мой друг нахмурился и внимательно посмотрел на меня, ожидая ответа.

— В общем-то, да. Меня особенно пугает то, что злодеи носят маски добряков. Они говорят, что любят других, что хотят дарить тепло. Они даже иногда делают это, но иногда — недостаточно. Надо всегда, каждую минуту думать о том, как помочь окружающим. Ведь только тогда мы будем счастливы, когда поймем, что любую нашу проблему могут понять, и мы не будем мучиться с ней одни: на помощь придут настоящие люди, а не кусочки "общества". Раздражает то, что некоторые пытаются выделиться: красят волосы в необычный цвет, наносят на тело татуировки, прикрепляют к своему телу пирсинг, пытаясь выделиться внешне. Они всего лишь создают еще одну категорию, ведь они не одни такие, кто решил показать, какой он смелый и как он отличается. Еще хуже, что некоторые пытаются менять свои вкусы и точки зрения только ради того, чтобы отличиться. Выделяются ни тем, ни другим. Выделяться нужно душой, я это знаю.

— Странная ты. В мире столько хороших людей. Пусть гораздо меньше, чем плохих: плохими оставаться легче, чем становиться хорошими. Но просто ты не замечаешь таких людей. Я часто бываю в вашем мире, я хорошо его знаю — не хуже тебя, — хрипло прошептал Алекс. — Просто ты разочаровалась во многих людях, и из-за этого тебе кажется, что абсолютно весь мир такой.

— Ты прав, наверное, — в свою очередь нахмурилась я. — У меня сейчас очень много мыслей, много тем для размышлений. Какое-то отвращение к этому серому обществу, знаешь.

— Думай, думай, — рассмеялся Алекс. — Иногда полезно подумать. Но нет времени, да? Повседневные дела выбивают из нас желание размышлять.

Мой дорогой друг встал и слегка потряс головой, смахивая капли дождя на абсолютно мокрую траву.

— Я пойду во дворец, мне надо подписать кое-какие бумаги еще. Брр, терпеть их не могу... А можешь остаться наедине со своими мыслями, нам всем это необходимо иногда. Приходи, когда совсем промокнешь, — Алекс усмехнулся и направился к нашему величественному дому.

...Раздражает, что люди никак не хотят верить в Бога, нашего Создателя. Они говорят: "Почему же, если вы говорите, что Бог так добр, он допускает войну, голод, зло?.." Они сваливают все на него, отказываясь признавать, что это наши ошибки. Нас выгнали из Рая за наши грехи — здесь нам тоже надо за них отвечать. Люди будут умирать в этом мире, ведь здесь все рано или поздно тлеет. Но мы встретимся с ними. Да, это больно. Ожидания всегда мучительны. Но иногда Бог забирает абсолютно чистых людей, и мы недоумеваем, за что нам и самим умершим такое горе. Но Он же делает, как надо нам: забирает их, чтобы они не испортились, не покалечили и не причинили миру еще большего вреда. А не забирает насильников и убийц потому, что они должны потом раскаяться или забрать из этого мира кого-то. Он посылает нам врагов, друзей, предателей — всех людей, и страдания, муки, боль — все горести этого мира, для того чтобы сделать из нас тех, кем мы являемся. Нужно любить Его хотя бы за это. А он дал нам все-таки право выбора и способность менять свою жизнь. Хотя вы и упрекаете Его в том, что он допускает страдания людей — Он не виноват. Вы будете упрекать Его и в том случае, если Бог будет останавливать вас, когда вы делаете что-то неправильно — так жить будет неинтересно и ненужно. Мы сами выбираем, с кем идти рука об руку всю жизнь — с добром или злом. Наш Творец предоставил нам такой выбор, подарил жизни, создал все миры — какая сложная работа! И вы Его ненавидите. Ненавидеть нужно себя, ибо вы не меняетесь и не учитесь на ошибках. Ошибаются все, но учатся на ошибках избранные.

А отмечать праздники? Мне кажется, глупо радоваться в определенные дни. Нужно радоваться без причины, всегда. Дарить праздник каждый день. А Новый год, день рождения — просто небольшой повод собраться всем вместе, поговорить спокойно, отдохнуть от суеты и вручить друг другу подарки. А почему бы не сделать это и в другие дни? Я хочу радоваться без причины, просто потому что любимые люди рядом. Не люблю правила, пусть и предназначенные для веселья. Я надеюсь, что когда-нибудь эти серые и мрачные люди изменятся, пусть не все, но те, кто действительно этого будет желать и действовать. Грезить о чем-то недостаточно. Нужно делать все, что ведет тебя к цели. Ох, сколько же мыслей в голове! Всего не запишешь, не перескажешь. Но они понемногу, каждая пролетевшая мимо мысль, меняют нас. И нам решать, в кого превращаться.

— Наташа, Наташа! — сзади послышался знакомый голос. Алекс шел ко мне, махая рукой.

— Что такое? — я зевнула и начала быстро моргать глазами, чувствуя, что мои грустные размышления меня утомили и я хочу спать.

— Джек узнал, что ты пришла, и попросил передать тебе извинения за то, что он так грубо себя вел.

— Спасибо. Я поговорю с ним позже. — Я стояла под не прекращавшим идти дождем и ежилась. Все-таки холодновато, если промокнуть до нитки.

— Тебе пора идти, — Алекс обнял меня за плечи и прижал к груди. Сквозь расходившиеся тучи сверкало восходящее солнце.

Все же я верю в вас, люди. Я хочу изменить вас, хотя бы горстку из серой массы людей превратить в светящихся, улыбающихся солнц. Я хочу согреть планету Земля и хочу, чтобы она верила в чудеса и у каждого был свой мирок, но при этом ни один не забывал про нашу планету, планету творцов. Мы сами можем сотворить свой мир — и это не сказки.

— Как ты думаешь... — уже засыпая на ходу, пробубнила я, — мы встретимся в реальности с тобой, Джеком, Элизабэт, Редфилдом... со всеми? Ты бываешь в нашем мире невидимым призраком, но я хочу, чтобы из каждого мира в другой существовала дверь, чтобы попадать в разные миры...

— Да, конечно, так обязательно когда-нибудь будет. Мы доживем до этого времени и встретимся в реальности, вот увидишь, — улыбаясь, сказал Алекс. — До свидания, Наташа. Сладких снов.

Пора прощаться, милый Эндес. Мне жаль, что я так недолго пробыла здесь. Но теперь я многое поняла.

Я смотрела на замок, погрузившийся во тьму уходящей ночи. Скоро он снова проснется и оживет, хотя здесь в любое время идет жизнь... Но оживут люди в нем.

Я молча смотрела, как Алекс уходил, ступая по мокрой траве. Дворец растворялся в воздухе перед глазами и превращался в туман...