Я и Кафка

Денисов Сергей
      

Ездил, купил тетрадь, несся домой. По дороге встретились два бывших одноклассника и с ними, девушка легкого поведения, вероятно, пьяная.  Настроение у меня было. Так что я провел беседу, и поделился с ними только,что совершенным открытием. Они повеселились. Я же был отрешен, чувствовал как всё глупо, весело своей бессмысленностью, относительностью, всё, всё, всё. Жизнь многообразна очень, даже сама мысль о смерти принадлежит жизни, как и бессмертие, как и небытие. Да, удивительна жизнь! Самый страшный ад, который можно  вообразить - это жизнь. Только из жизни  представление об аде, и это может случиться в жизни. Но и самое блаженство, вечность, любовь - тоже черпаем мы из жизни.  Все мы,  все-таки жизнь. По крайней мере, в ней прибываем, ей принадлежим. Ужасно? Должно быть ужасно!!!

Вот такие мысли я и рассказывал в веселой, забавной форме людям, сегодня повстречавшим меня. Рассказывал, о том, что нет истины, как таковой, в одном месте одна истина в другом тоже истина, но другая. Но умолчал я, что истина все-таки есть! И есть ее противоположность.
А все остальное жизнь во всем ее безумном многообразии.

Читали  Кафку. Сидели  на лавочке, и сделал я открытие. В общем, я к нему долго шел, не менее года. Теперь же узрил.

Если раньше я умел останавливать людей, т.е. смотрел, как Солнце двигается, а люди замирают, как манекены, я ходил между ними вместе с Солнцем  и знал, что все они призраки, и  я для них призрак.
То теперь, вероятно,  пришло новое время, потому, что я понял и прочувствовал жизнь изнутри.
Я научился останавливать Солнце.
Представлялось раньше, что люди - призраки, хаотично бегающие по планете, появляющиеся и исчезающие все, до единого, без смысла и цели. А солнце также будет подниматься над землёй словно никого и не было. Ни личных страданий и мук, ни восторгов.
Но теперь я научился останавливать вечное движение. Я остановил Солнце и узрил; люди продолжали двигаться, т.е. были реальны.
Солнце остановилось, а люди живут своей жизнью. И не просто живут, своей жизнью, а жизнью подчиненной своим законам. Человеческим законом. То есть Вселенная может остановиться, а люди будут двигаться по своим законам. Они, люди, не просто хаотично движутся в такт Солнцу, где каждый отделен от каждого.  Но двигаются они по закону, и движение, и закон от желания тереться друг о друга. Люди  получают наслаждение от существования среди других людей,и  это их и движет помимо Солнца.
И если остановить Солнце, люди  не исчезнут и будут продолжать пытаться получить тепло и свет друг от друга, и это шикарно, то есть они реальны.

Это открытие я сделал через Кафку. Когда он пишет о поезде потерпевшем крушение в туннели. Для людей нет света ни с одной стороны не с другой, без начала и конца. Но люди в этом тоннели подчинены законам существования общества, то есть закон в них самих, у людей.
Для Кафки призраки важнее света с концов туннеля, ибо призраки живут по своим законам. Они не знают, зачем они страдают, но знают за что, то есть за свое наслаждение жизнью самой в себе.
Удивительно!
И я понял, прочувствовал, что для людей живущих внутри мира, вопросы: "зачем?" и "что делать?" не имеют смысла.
Но они знают: "за что?".

И стало понятно, почему она верит в закон воздаяния, ведь она живет внутри, и это жизнь сама по себе, для нее имеет смысл, подчиняется законам сама в себе.

-Извините, вы не подскажете; кладбище в той стороне?
-Да, да, в той стороне, куда люди.
-Куда люди, туда и мы - добавил третий человек.
И Миша Муров пошел, куда идут люди.
А людей, надо заметить, было не мало, и все они шли на кладбище, ибо была Пасха.
И даже не смотря на это, Меша Муров, несколько не в меру, удивился обилию народонаселения, как он выразился про себя. Люди шли в два потока, в два нескончаемых потока.
"Безлюдной толпой"- сказал кто-то из поэтов.

Интересная мысль: ты спасаешь человека, даже не спасаешь, даже знаешь, что не спасешь. Лишь только в самом себе, а на самом деле ничего не изменится.
Так вот, либо ты делаешь этот "величавый жест", и тебе производят операцию лоботомию. Либо бросаешь человека и никогда не узнаешь, что с ним будет дальше.
Ведь ничего не меняется, он не тонет, не гибнет, что с ним не понятно, просто ты проходишь мимо, не жертвуешь собой, и остаешься свободным человеком.
Интересный сюжет.