Старый враг лучше друга

Варвара Ларионова
Цепь больно резала руки, даже обжигала. Заговорённое железо не щадило нежить, как и...мой друг. Я была привязана к столбу, руками назад. Суставы у меня жутко болели, затекла шея. Лицо и голова были разбиты в кровь после неравной и короткой потасовки. Я смотрела на человека, которого считала своим единственным другом...

Мы шли по тёмному тоннелю уже около часа, а светлее не становилось. Как будто его бесконечно продлили и замуровали с двух сторон. Я шла первой, потому что у меня, как у оборотня обоняние, слух и зрение намного лучше. Меч я сломала неделю назад об какое-то несговорчивое существо, пытавшееся меня убить, поэтому теперь держала перед собой кинжал. Короткий, но сойдёт, если что. Вдруг я почувствовала какое-то шевеление рядом, обернулась...и тут-то мне и прилетело кастетом сначала в подбородок, а потом и в висок. Железо обожгло и оцарапало кожу, я по-волчьи взвизгнула, неуклюже отмахнувшись кинжалом. Даже не задела его. Кинжал он быстро отнял, подошёл ко мне, ничего не соображающей от боли и ударил ещё раз, коротко и жёстко. Я потеряла сознание. А очнулась уже тут.

-Ну что, как тебе? - маг обвёл рукой зал — Все, как я говорил: древнее святилище, полное нежити, которую — он усмехнулся и посмотрел мне в глаза — надо бы уничтожить.
Дрянь! - выдохнула я сквозь зубы.
Я? Ну что ты! - он общался со мной, как с ребёнком, который всё равно не поймёт — Позволь рассказать тебе....
Видишь ли, когда я жил в том мире, у меня было всё. Слава уважение, сокровища...Но меня вышвырнули сюда, за какой-то проступок, за маленькую ошибку! - он побагровел от ярости, замолчал на несколько минут. Потом продолжил тихо и с ненавистью — Но я поклялся вернуться. Я обещал, что отомщу им всем, когда вновь появлюсь! И только ты могла помочь мне в этом. Но — он усмехнулся — ты слишком честная для нежити, чтобы согласиться. Пришлось втереться тебе в доверие, ведь только ты могла обнаружить этот зал. Неделю назад, когда я уже точно знал, куда мне надо идти, я хотел от тебя избавится.  Но ты тварь проворная. От того существа ты отбилась, я твоей смерти не дождался. Сначала, я хотел попробовать ещё раз, но...но подумал, что это даже к лучшему. Для перехода мне нужна жертва. И чем искать ей в соседних деревнях, не лучше ли воспользоваться тем, что под рукой? Так что спасибо тебе. - он попытался снисходительно погладить меня по голове, но я щёлкнула мгновенно удлинившимися зубами, чуть не откусив вышеозначенную конечность.
Ссссволочь... - он было замахнулся, но потом передумал — Ещё сдохнешь раньше времени. Сиди. Жди своего часа — и ушёл.
Я осталась одна, устало привалившись головой к колонне. Стало как-то обидно, мне всего 25, а уже умирать. Так глупо и унизительно умирать! Мои враги ещё живы, за работу я ещё оклад не получила...Я слабо улыбнулась своим мыслям. Надо же, как спокойно я чувствую себя перед смертью...
Тени шевельнулись. Я вдохнула глубоко через нос, уловив какой-то смутный запах. Зараза, не могу определить, кто. Тогда я открыла рот, дыша через него. Запахи нахлынули с новой силой. По углам, оказывается, сидела какая-то мелкая нечисть, дожидавшаяся своего звёздного часа. То есть моей смерти и свежего мяса. Крылатые твари гнездились под самым потолком, но они мясо нежити и людей не ели, охотились на мелких животных. В самой глубине летучие мыши. А за колоннами...
Ты зачем пришёл, дрянь? - рыкнула я, удивляясь его наглости. Мой заклятый враг. Имени его никто не знал, все называли по прозвищу — Ворон. А мне его называть не хотелось никак. Ворон был наёмником, ему часто заказывали и людей и нежить. В том числе меня. Обычно, если не удавалось прикончить «работу» с первого раза, наёмник возвращал оклад и передавал дело другому. Но меня он твёрдо вознамерился убить. На шее у меня уже около полугода белел уродливый шрам от его метательного кинжала, который я почуяла за мгновение до того, как он перережет мне горло. Единственный, кого я всегда боялась встретить, из-за кого я всегда обходила поляну перед сном, всегда была на стороже. Потому что ему я уступала и в силе и в сноровке. Не одному ему, как оказалось.
Зачем? - повторила я, глядя на тень  - Глумиться? Посмотреть, как меня убьют, потому что сам не смог?! - голос мой и вовсе перешёл в рычание от ярости.
Нет — Ворон выступил из-за колонн — Я наёмник, но я честный. Я пришёл тебе помочь.
Заливай дальше — я ему не верила  - Как ты вообще узнал, что со мной хотят сделать? Или тебе заплатил маг, чтобы ты скрасил мои последние часы? Не будь этой цепи, я бы давно висела у тебя на горле.
Выслушай меня спокойно — наёмник подошёл совсем близко. Я насколько могла вжалась в колонну, так что мне казалось, что мой позвоночник сейчас сломается пополам. Он лишь усмехнулся — Не бойся, сегодня я не буду тебя убивать.
Спасибо за обещание, крыса.  - его аж передёрнуло, но он только досадливо поджал губы и смолчал.
Слушай молча. Пожалуйста.
В лавке в селе мне продали амулет, заговорённый на нежить. Я назвал твоё имя и вид и стал ждать. Через час амулет засветился и стал незаметно тянуть меня. Я пошёл туда, куда он меня направлял. Не скрою, мне очень хотелось тебя убить и довести работу до конца. Пойми, Лель — я вздрогнула, непривычно слышать от него своё имя — любую нежить я убивал с первого раза. А то, что ты осталась жива, меня уязвляло. Поэтому я и гонялся за тобой полгода, даже без денег и заказов, чисто из гордыни. Амулет привёл меня к поляне ночью, вы спали. Сначала, я хотел довести дело до конца, но почему-то решил подождать утра. Когда вы пошли к горе, я последовал за вами, и в тоннель тоже пролез, выждав полчаса. Дойдя до места, где вы дрались, я увидел кровь и понял, что это твоя. Но амулет всё ещё не погас, значит ты была жива, и я пошёл дальше, надеясь убить тебя тут. Но я уже говорил, что честь и честность для меня превыше всего. Я услышал ваш разговор. Ненавижу предателей — он скривился от омерзения  - поэтому и помогаю тебе. Ты веришь? - Ворон глянул на меня, без тени надежды. Конечно, он ведь знал, как я к нему отношусь. С чего бы мне верить своим врагам?
Верю — после недолгого молчания уронила я. Ворон удивлённо понял брови — У тебя на шее камушек лжи. И он остаётся синим — наёмник прихлопнул свисающий камень рукой — А значит, ты не врёшь  - закончила я с усмешкой.
Тогда сиди и не рыпайся. - он зашёл назад. Проще всего заговорённое железо перерубить, но тогда поднимется такой грохот, что даже люди с селения прибегут, что уж о маге говорить. Я терпеливо ждала вслушиваясь и вглядываясь во тьму, чтобы засечь приближение бывшего друга. Руки начало греть, а потом и вовсе жарить.
Ты что там делаешь? -прошипела я, дёргая рукой.
Тихо ты! - огрызнулся Ворон — У меня остался алмазный осколочек, в качестве задатка за одну важную персону...Сейчас перепилю. Но не до конца.
Почему? - удивилась я — Помогать, так помогать!
Тебе кастетом мозги отшибло? - поинтересовался Ворон — Если маг увидит, что ты освобождена, он долго мешкать не станет. Лучше пусть ни о чём не догадывается. Так. Теперь тебе нудно будет перетерпеть немного боли и сильно рвануть, тогда разорвёшь цепь. Слушай. Когда он будет около алтаря — Ворон указал на огромный камень, который я приняла за кусок колонны — Рвани вглубь зала, ты выиграешь пару мгновений и отвлечешь его внимание. А я подберусь поближе...
Нет — наёмник удивлённо и обиженно уставился на меня — Я хочу сама — пояснила я  - Пусть он узнает, на что я способна.
Хорошо — помедлив, согласился Ворон — Тогда я жду.
Я кивнула, разминая кисти которые теперь свободно поворачивались в цепях. Наёмник бесшумно отступил в тень, ожидая. Ждать пришлось недолго. Минут через пятнадцать послышались шаги. Маг явно не скрывался, а значит не знал о том, что Ворон следовал за нами. Ему, видимо, и в голову такое не могло прийти.
Сидишь? Умничка — умилился он, разглядывая мою фигуру. Я придала себе прежний измученный и скрюченный вид.  - Скоро можно начинать. -  Он вынул из рукава что-то узкое и блестящее.   - Жертвенный нож — пояснял маг мне по ходу дела. Я же от злости еле дышала, сдерживая тот самый рывок.
Через некоторое время маг, вычерчивающий что-то на полу, выпрямился, оглядел творение рук своих, подправил какую-то линию и обернулся ко мне.
Ну что же, начинаем.  - он щёлкнул пальцами и меня рванула по направлению к магу. Конец цепи висел в воздухе, как будто её кто держал, а меня тянуло по полу с такой силой, что приходилось зажимать пальцами цепь на руках, чтобы она не разорвалась раньше времени. - Когда твоя кровь коснётся этих рун на алтаре, проход откроется, и я смогу вернуться туда. И отомстить... - его лицо сделалось хищным, видимо в  уме он нарисовал сцену мести тем, кто его выгнал. - Впрочем, хватит — резко оборвал себя он — Лель, ты всё равно скоро умрёшь, так что тебе не обязательно об этом знать...
Он сжал рукой воздух и сильно рванул вверх и за себя. Я ещё не успела удивиться, что он делает, как меня сильно дёрнуло в воздух и швырнуло прям на алтарь. Я заскулила от резкой боли в спину и руках.
Ничего, скоро будет не больно — утешил меня маг, занося нож. А я ведь даже знака никакого не подала...
Внезапно раздался громкий въедливый писк, ввинчивающийся в уши и мозг, заставляющий зажимать уши. Маг закричал и резко развернулся, выронив нож и упав на пол. Я быстро скатилась с алтаря в другую сторону, морщась от боли сильно рванула руками. Цепь лопнула, а я оказалась свободна и...наконец-то смогла заткнуть себе уши! Подняв вверх глаза, я увидела, что потолок заслонили маленькие пищащие существа. Они летали, хаотично натыкаясь друг на друга, на колонны и потолок и от этого становясь ещё злее. Да это же летучие мыши, сообразила я, приглядевшись. Между ними метались и те крылатые твари, ловя желанную добычу. Видимо, наёмник решил не тянуть до последнего и спугнул их. Тогда и я тянуть не буду. Мыши уже начинали успокаиваться, и я быстро обошла алтарь, найдя на полу мага, полу оглушенного, скрючившегося на полу. Я резко рванула его за шиворот, закинув на алтарь. Подобрала нож.
Тебе хотелось вернуться в свой мир?  - Я издевательски ухмыльнулась  - Что же, я исполню твою мечту!
Не над... - крик оборвался хриплым бульканьем, я вытащила нож, смотря, как кровь течёт на руны. За алтарём начал сгущаться воздух, в него потихоньку затягивало камни. Я подождала , пока портал станет побольше, в последний раз посмотрела на человека, которого я считала лучшим другом. Он мне, пожалуй, даже нравился...Я резко толкнула тело мага в портал, подобрала и закинула за ним жертвенный нож.
Ты мне теперь никто — тихо и зло произнесла я, глядя, как портал закрывается за исчезнувшим в нём магом. Странно, но теперь меня отпустило. Не осталось ни злости, ни обиды, ни сожаления — ничего. Только всепоглощающая усталость.
Сзади тихо подошёл Ворон. Я не оборачивалась, но чувствовала запах и слышала шаги. Мне ужасно хотелось развернуться, ощерится и зарычать...но я помнила, что сегодня мой враг обещал меня не убивать.
Пошли быстрее — мрачно произнёс Ворон — Скоро здесь всё превратится в руины.
Я тоже почувствовала, как нечисть и мыши рванули к выходам на потолке и к тоннелю. Я кивнула, но прежде чем уйти, подошла к одной из колонн, разворошила вещи мага и вынула свой кинжал. Потом, не глядя на Ворона, сказала:
-Да, пошли — и первая шагнула в тоннель.
Мы шли быстро и молчали. Я первая, а сзади наёмник. Я была так занята своими мыслями, что вообще не чувствовала страха. В другое время я бы ни за что не пошла бы вперёд него, боясь, что он снова ударит в спину.
Когда мы наконец-то выбрались на поверхность, там уже было утро нового дня. Тоннель не обвалился, но по пути мы слышали звуки падения камней, а значит святилищу уже конец.
У меня осталась только одна мысль: «Как, Боги, как я могла довериться врагу? Тому, кто выслеживал меня долгие месяцы, тому, кто оставил шрам у меня на шее! Как?!» Ответ был один. Потому что для меня честь и честность тоже важнее вражды.
Я больше не буду тебя выслеживать  - внезапно произнёс Ворон. Я удивлённо обернулась.
Жертва благородству?
Нет. Просто не буду и всё
Я пригляделась к камню, он всё ещё был синим. Вот этого я никак не ожидала! Потерять такого врага! Впрочем...оно и к лучшему. Единственный человек, которого я боялась теперь мне не угрожает.
Доведу до ближайшего селения и там брошу. Иди на все четыре стороны и больше мне не попадайся, Лель.
Белый. Идеально прозрачный камень, как алмаз.
Так я тебе и поверила! - с нескрываемым удовольствием ответила я, закидывая кинжал в ножны.
Наёмник только усмехнулся. В конце концов, кто сказал, что в моей жизни больше не будет настоящих друзей?