В. Чеботарёв В Новочеркасске

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв "В НОВОЧЕРКАССКЕ"

Вот я и побывал в столице донского казачества – г. Новочеркасске. Отсюда донской казак Ермак Тимофеевич пошёл служить своему Отечеству и завоевал у татар Сибирь. Сейчас – это красивый город. Но больших многоэтажных домов не так много. В основном одноэтажные казачьи кирпичные курени.

В Новочеркасске я пересел на местный автобус № 1 и доехал до Московской улице.И здесь я нашёл библиотеку им. Пушкина А. С. С фасада, с улицы – это большое красивое двухэтажное здание. Библиотека работает! Внутри – раздевалка и приветливая не старая приёмщица одежды, приветливая и улыбчивая. Рассказала, куда мне идти. А я должен попасть на втором этаже в каминный зал. Нашёл. Но, прежде, прошёл через большой зал, к котором симпатичная сотрудница расставляла стулья в определённом порядке  - вокруг небольшого столика.

А в каминном зале ещё никого не была. Я – первый посетитель. А потом пришёл человек, я догадался, это руководитель   сегодняшнего мероприятия.
Людей собралось немного: три женщины и четверо мужчин. Чекулаев А. А. – ведущий. В данный момент он приболел и всё время пользовался  носовым платком.
Дошла очередь и до моих стихов.

В. Чеботарёв
… И вот, уже последний лист
РОМАШКИ
НАЧАЛО ОСЕНИ
ГРУСТЬ
ЗИМА
У ОГРАДКИ
ВСЁ ЖЕ РАДОСТЬ ПРИДЁТ
УТРО

Стихи мои раскритиковали с литературной точки зрения строения. Они – сырые и над ними надо ещё поработать. В журнал они не могут попасть. Прошло только "Утро". И даже «Ива» не понравилась. Надо работать над стихами – чего я никогда и не делал.

Стали расходиться. И тут в зале, через который я проходил, и где всё было уже подготовлено, я увидел небольшой стенд с новыми книжками. А за маленьким столиком, на очень маленьком стульчике сидел человек. Голова и лицо, да и плечи, как и у всех у нас. Но… вот обеих рук не было по самые плечи. И правой ноги тоже не было. Левая, совсем коротенькая, обута в какой-то не застёгнутый ботиночек. Этот человек глазами уткнулся в книжку перед собой. А потом… губами, ртом стал перелистывать страницу книжки. Я был ошарашен увиденным зрелищем. И долго стоял неподвижно и смотрел на этого человека. Я стоял в оцепенении.
Затем подошёл к небольшому стенду, за спиной у этого человека. Стояли его не большие, но красочно оформленные сборники. Это местный поэт Александр Миронов из дома инвалидов детства. Собравшиеся знают этого поэта. Ждали открытия презентации его книги.

Саша или как иногда, по его словам, Санёк – звали его друзья, рассказал немного о себе и о том, как создавалась его эта книжка. Помог спонсор или спонсоры, которые предпочли не открываться.  Голос  у Саши мужской, слова произносил не очень громко, но внятно и всем слышно. Стихи замечательные. Особенно мне понравилось стихотворение о ночном Ермаке, как он и ночью охраняет жизнь людей и всей страны.
 
Выступающих было немного. А потом Саше стали дарить подарки: художник – свою картину, поэты – свои книжки, организаторы – подарили Саше в большом пакете новогодний подарок. Я подарил Саше две своих книжки «Рассказы» и «Избранное». Сейчас буду искать стихи Саши Миронова.