Все пятнадцать месяцев

Игорь Пирязев 11
ВСЕ ПЯТНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

 Пятнадцать месяцев


 Сегодня 15 августа 2013 года. В конце июля мне исполнилось 49 лет; самое время начинать писать мемуары. Я расскажу о самых главных событиях, которые произошли в моей жизни за последние 15 месяцев. Если быть абсолютно точным, то датой отсчёта следует признать понедельник 14 мая 2012 года. Именно этот день стал действительно (как пишут в умных книгах) переломным в моей жизни, а точнее – переломным ДЛЯ моей жизни.

 Для поступления на работу потребовалось пройти медицинскую комиссию. Не ахти какая должность уже ожидала меня, но на фирме, связанной со взрывчатыми веществами это был обычный порядок. Комиссия – значит комиссия. К тому времени я вообще не обращался к врачам, а если что-то где-то болело-кололо, пользовался проверенным ещё с 80-х годов способом: струю холодной воды – на то место, где побаливает, каждое утро – холодный душ. Ну и при первой возможности самое главное лекарство: «Спать, спать, немедленно спать». Любые спиртные напитки я не употреблял уже 2 года, а покуривать перестал и того больше – 8 лет. Для меня не было проблемой в одиночку разгрузить пятитонную машину сахара (по 50 кг мешки) или поднимать и переставлять 56 килограммовые бочки с жидкими «амортизаторами-ароматизаторами», чем я занимался последние 1,5 года на предыдущей работе. 14 мая был последний день медицинской комиссии. Накануне были сданы все анализы и пройдены все специалисты. Ни одной отметки о непригодности работать по выбранной мною специальности в моей медкарте не было. Оставалось забрать заключение терапевта о том, что я годен, отнести это заключение на новое место работы, и со вторника начинать.

 «Пипец подкрался незаметно». Именно этой нетленной фразой можно кратко охарактеризовать то, что случилось в кабинете у терапевта Надежды Андреевны Виноградовой. «Шок» – это мягко сказано. Именно «полный абзац – делу венец», не меньше.

 «Давайте померяем давление», – сказала мне она. У меня с самого детства оно – 130 на 80. Мама говорила про какие-то шумы в сердце при моём рождении. Но я привык к этим цифрам. В 2009 году при обмене водительских прав мне намерили 140 на 80, но меня это сильно не обеспокоило, так как права я всё-таки получил.

 «210 на 110, и пульс высокий», – прозвучали приговором слова терапевта. Я, конечно, не поверил. Врач начала с линейкой в руках расшифровывать ЭКГ сердца. «Странно, что не было инфаркта или микроинфаркта», – продолжала атаковать она. На вопрос «Не болят ли сердце или голова?» отвечаю: «Иногда побаливает». «Какие лекарства принимаете?» – «Никакие. Если побаливает, направляю холодный душ в конкретное место и стараюсь поспать побольше при возможности». Предложив принимать «Лозап» и поставив отметку о моей непригодности, врач позвала следующего из очереди.

 Не поверив, я отправился в нашу центральную аптеку, где за 50 рублей испанская машина меня взвесила, замерила давление и выдала жировой индекс. Оказалось, что моё давление уже 216 на 110 при пульсе 110, а жировой индекс был таков, что мне рекомендовалось сбросить 35 килограмм живого веса; при росте 182 см я весил 120 килограмм. Тут же вспомнил отца, умершего в 60 лет от второго инфаркта, и старшего брата, в свои 53 уже перенесшего целых три. Логика неумолимо приближала меня к «конечной остановке».

 «Сломаться или закалиться», – вот выбор, который уже второй раз предлагала мне Жизнь. Что-то подсказывало мне, что однажды не сломавшись, стоило попробовать попытать счастья в безысходной ситуации ещё раз. Это после я прочёл у Марининой: «Нет безвыходных ситуаций, а есть неприятные решения». А в тот момент я мог поискать решение только в диалоге с единственным близким человеком – моей женой. И мы начали его искать.

 Для начала вечером того же 14 мая мы приобрели тонометр, который стал неотъемлемой частью нашего кухонного интерьера. На протяжении последующих четырёх месяцев я проводил измерения и записывал показания в отдельную тетрадь. Следующий шаг – Интернет. Ни о каких «официальных методах лечения» не могло быть и речи: печальный опыт моих отца и брата уже давно отвернул меня от «таблеточного рая». Выход должен быть, причём, выход естественный: без обнаученного антуража «официалов» и псевдодоступной для понимания беллетристики «как бы целителей». И тех и других расплодилось целое море, в котором утонуть – легко!

 Первая находка: «при высоком давлении нужно пить меньше жидкости». В одной фразе двойная ловушка: 1) между любой жидкостью и водой ставится знак равенства; 2) «пить МЕНЬШЕ».

 На следующий день я испытал на себе, что значит «пить меньше жидкости при высоком давлении». Находясь на своём огороде рядом с колодезной водой, я не выпил ни глотка. Когда я сел в электричку на станции Кратово после перерыва в расписании (где-то в 13.40), то через пять минут уже знал смысл выражения «земля уходит из-под ног». Незабываемые ощущения. Со станции до дома в тот солнечный день я не дошёл, а буквально «дополз» только с одной мыслью: чтобы «кирдык» случился не на людях, а внутри родных стен; как-то не хотелось, чтобы на моё распластанное тело смотрели окрестные детишки, которых у нас в Раменском народилось и ещё рождается немалое количество. Не очень хороший пример я преподал бы своей распластанностью подрастающему поколению. Жена уже позвонила мне, сообщив, что пить (именно воду, а не любую жидкость) наоборот надо БОЛЬШЕ. Но от колодезной огородной воды я-то уже ушёл, а заходить в моём состоянии в магазин что-то интереса не было.

 Добравшись наконец до дома, я стал жадно пить воду из-под крана, который стал для меня как соломинка для утопающего. Наступил короткий период жадного и безсистемного водонасыщения, который закончился через два дня. На фоне появившейся динамики к снижению давления после моих многолитровых водопоглощений в четверг вечером произошло следующее. После ужина (!) я залпом осушил очередной литр воды. Тут же произошёл криз, коллапс, «карачун», «абзац», короче удар, после которого я испытал ощущения настолько глубокие, чем накануне два дня назад, что стал реально прощаться с жизнью. Давление в этот момент (спортивный интерес по методу академика Павлова) подскочило до 234 на 116 при пульсе за 110. Как ни странно, обратно к жизни меня вернула ложка овсяной каши, недоеденной мною за ужином…

 Уже в эти первые дни я зарегистрировался на сайте «Вода для здоровья» уважаемого Михаила Кучевасова. Конечно, многие тонкости мне были непонятны, но как говорится, «не до жиру». В течение последующих трёх-четырёх дней я вошёл в режим В+С «за полчаса до еды, через 2-2,5 часа – после еды», немного злоупотребляя количеством выпиваемой воды. При моём тогдашнем весе 120 кг я пил и по 5, и по 6, иногда и больше литров в сутки.

 Моя любимая жена запретила мне устраиваться вообще на какую-либо работу, и моим рабочим местом стал огород, куда я отправлялся, и откуда возвращался, проходя в день от 15 до 20 километров. Вода и соль, исключение из рациона мучного и существенное ограничение сладкого (один 50-граммовый глазированный сырок в день), летние прогулки на свежем воздухе и огород через четыре месяца принесли свои плоды. Я сбросил 30 килограмм, и моё давление стабильно колебалось в диапазоне 120-140 на 75-85 при пульсе до 80. Наступил сентябрь и можно было идти снова к Виноградовой с желанием пройти злополучную медкомиссию, устроиться на работу в то место, о котором я просто грезил все эти четыре месяца. Я перечитал всего Батмангхелиджа, а книгу «Ваше тело просит воды» нёс Виноградовой в подарок в знак благодарности за то, что она своим измерением моего давления дала мне шанс предотвратить неминуемую катастрофу; летальную или инвалидную – неважно! Ведь в течение целой недели до похода к ней давление моё было стабильно в границах 120-135 на 75-85, что вселяло в меня вполне обоснованный оптимизм.

 «160 на 95», – может ещё страшнее, чем в мае прозвучал её вердикт после её замера ручным тонометром. А на мои возражения был получен короткий ответ: «А Вы хотите, чтобы я написала, что Вы здоровы?» Следующая и последняя моя встреча с Виноградовой состоялась только через 10 месяцев в июле 2013 года…

 Когда 11 сентября врач Виноградова Н.А. записала в моей медкарте, что я сбросил лишний вес, веду здоровый образ жизни, медпрепаратами не пользуюсь, но давление снизил всего лишь до 160 на 95, для меня это стало ударом, смягчённым «подслащенной пилюлей». Цель – устройство на работу в конкретное место – не была достигнута. И я не выдержал того четырёхмесячного напряжения, когда каждый день шла наша совместная с женой борьба за мою жизнь по Законам, противоречащим правилам официальной медицины. Мы знали, что победили в этой борьбе, но формальным судьёй оказалась чиновница в белом халате, которая ну просто не могла подписаться под тем, что никакие «лозапы-фигазапы» не нужно употреблять для снижения давления (и не только). У меня начался реальный «депрессняк».

 Самое страшное – это бессонница: ведь 1.5 – 2 часа забытья в сутки – это так мало! Начались самые различные проблемы со здоровьем. Буквально через две недели пришлось обратиться за помощью в частную клинику.

 Я не прекращал пить воду (с октября – кипячёную водопроводную). Но «стечение обстоятельств» плюс (возможно) «передоз» (а пил я в среднем по 5-6 литров в день) сыграли со мной следующую злую шутку. Начались проблемы по мужской части. Из всех спецов по Интернету выбрали местного уролога Трофимова, к которому я и направился со своей проблемой «нонстопинга». Первая в моей жизни урологическая пульпация и последующее УЗИ приятно удивили: были выявлены «как бы леченные» формы простатита и аденомы. То есть этот букет у меня когда-то расцвёл, но почему-то (?!) принял какую-то ну очень регрессирующее-незаметную форму. Напомню: никаких лекарств-таблеток я не употреблял НИКОГДА! Вместе с тем были получены удручающие результаты анализов крови на гормоны: женских – значительно больше среднего значения из допустимого диапазона, а вот с тестостероном – беда, практически в ноль! Уролог Трофимов послал меня по цепочке подальше – к эндокринологу (до которого я хорошо, что так и не добрался). Неплохо, выходит, я попил водички, весь тестостерон вымыл. А так как он вырабатывается только во время сна, а у меня уже третью неделю шла бессонница…

 Что может подумать не совсем ещё пожилой мужчина? Правильно, таки ничего хорошего! Доктор Трофимов подтвердил мои опасения, ответив на вопрос «что это?» вполне утвердительно: СИНДРОМ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО СТАРЕНИЯ! Впереди меня ожидало целых семь месяцев бессонницы после такого диагноза эскулапа. Не буду вдаваться в подробности нашей совместной жизни с моей любимой супругой, которая всего-то на 17,5 лет моложе меня. Но жизнь продолжалась, надо было искать и находить работу, надо было и работать…

 За месяцы бессонницы я сменил четыре места работы. Пять месяцев в этот период я тупо укладывал батоны в цехе хлебокомбината, и это был переломный период в моей жизни. Я навсегда останусь благодарен раменскому хлебокомбинату, где мне предоставили возможность быть среди людей и честно зарабатывать свои рубли пусть и не творческим трудом. Хлебокомбинат позволил мне пережить это реально страшное время. Что такое «Конец Света» и Чистилище, я понял именно в эти месяцы.

 И если меня спросят: «Какое производство самое вредное?», – я теперь однозначно отвечу: «Не машиностроительное, не металлургическое или химическое, даже не горное урановое производство; самым вредным и опасным для человека является ПИЩЕВОЕ производство!» Да-да, именно на нём люди, в подавляющем большинстве своём постоянно желающие кушать, зарабатывают огромное количество неизлечимых болезней, таких как сахарный диабет, непроходимость кишечника, всякие онкозаболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), расширения вен и сердечно-сосудистые. Поверьте тому, кто за три последних года проработал грузчиком-разнорабочим-комплектовщиком-укладчиком на четырёх предприятиях пищевой промышленности. Наш обычный советский (российский) человек не может удержаться от греха чревоугодия, только дай ему волю. По себе знаю…

 В результате, сразу после Нового Года я снова оказался уже у участкового терапевта с просьбой помочь мне разобраться с опять появившимся (правда, до 150-160) давлением, бессонницей и, пардон, многонедельными запорами. Я рассказал участковой Сидоровой, что похудел на 30 килограмм летом и что пил по 5 литров воды в день. Её решение: сдать анализы крови и мочи, посетить хирурга (не проктолога или гастроэнтеролога, а именно хирурга!), а для борьбы с бессонницей она направила меня к психиатру! Так как больничный лист был выдан мне на два дня, то всё это время я потратил на стояние в очередях на анализы, к хирургу и на посещение психиатра в психдиспансере, который задав вполне законный вопрос: «А оно Вам надо вставать на наш учёт?» и получив отрицательный ответ, посоветовал купить в аптеке какие-нибудь успокаивающие чаи от бессонницы. Но на специальной сопроводительной меня бумаге с печатью из районной поликлиники написал своё: «От оказания медицинской помощи отказался».
 На следующий день я пришёл к участковой Сидоровой с благодарностью за оказанную мне квалифицированную медицинскую помощь и с выражением полнейшего выздоровления. За что был вознаграждён записью в медкарте: «После посещения психиатра настроение заметно улучшилось». Это после записи двухдневной давности про «подавленное состояние». Как говорится, «спасибо нашей партии родной за наше счастливое детство».

 Но сами-то проблемы не исчезли, а только усугубились. Тем более, что от нервной перегрузки, как известно, люди часто начинают много кушать. А через меня шёл настоящий поток свежевыпеченного белого дрожжевого хлеба с такими ароматными золотистыми горбушками…

 Короче. Уже в начале мая я был на платной (600 р.) консультации у нашего местного светила проктологии господина Сундукова. После двухминутной «консультации» мне было предложено подготовиться к следующему приёму для первого двадцатисантиметрового «замера», после которого последует ещё приём так называемой колоноскопии, уже после которой будет принято окончательное решение: резать или направлять к гастроэнтерологу. Что-то мне подсказывало, что уж этого-то свидания с нашей разлюбезной медициной я точно не выдержу.

 Опять сажусь за Интернет и нахожу сибирский способ избавления от запоров: 100 грамм измельчённого в кофемолке семени льна залить стаканом НЕРАФИНИРОВАННОГО растительного масла. 10 дней держать и периодически взбалтывать полученную смесь-взвесь, через 10 дней пред каждым приёмом пищи по столовой ложке принимать внутрь полученную болтушку. Хранить, естественно , в холодильнике, как и любое вскрытое растительное масло. Я не выдержал и начал принимать на четвёртый день. Уже через 2 дня «стул» начал нормализовываться, и я с тихой радостью при каждом удобном случае теперь вспоминаю раменского проктолога Сундукова. А сон спустя неделю начал восстанавливаться.

 Забыл сказать. На протяжении всего этого времени я продолжал, продолжаю и буду продолжать ПИТЬ ТОЛЬКО ВОДУ и класть «соль под язык», как учил Батмангхелидж. Давление «скачет» в диапазоне 120-140 на 80-90, иногда чуть больше. А вот пульс упал до 70-50! Месяц назад по случаю зашёл к Виноградовой, хотел ей всё-таки подарить книгу. Она вспомнила меня, но встретила холодно: «Что Вы от меня хотите? Вы думаете, Вы один такой?» А на мой последний к ней призыв-вопрос: «Но ведь Вы же врач?!» категорически и окончательно заявила: «Мы подчиняемся официальной медицине».

 Да, и вот ещё: после трёх неудачных попыток (с 2009 года) седьмого августа в 15.52 у нас родился Стёпка.