Изгнание бесов

Николай Шорохов
  После утреннего  развода  на  занятия командир  части  приказал  зайти  к  нему. Зная, что ничего  хорошего это  не  сулит, побрёл  в  штаб  не   торопясь. В  кабинете командира - замполит, и судя  по  тому, что  они  разом  замолкли  при  моём появлении, разговор шёл  обо  мне. Командир - Василий Петрович - только  коротко  сказал: "После обеда ждут тебя, дружочек, на  парткомиссии"
 Замполит  части, в  недавнем  прошлом -пропагандист соединения, появился  несколькими  днями  ранее и  толком  ещё  не  отошел  от  таких " ответственных" дел, как  имитация  кипучей  деятельности в  политотделе, именно  он  " поднял волну"  в  отношении  меня...
  Бывало  сплошь и  рядом, что  на  свободную вакансию  некого  ставить!  И  занимают  их люди  с  авансом. Некоторые  вытягивают  лямку  сразу, большинство - крепко  бьют  за  неизбежные  упущения  по  службе, очень  многие  оказываются не  на  своём  месте, но  продолжают  служить, мучая себя  и  ещё  больше всех подчиненных.  Наш  замполит  был  из  числа  последних.
 Предыдущий  замполит  теперь  занимает  должность секретаря партийной комиссии политотдела , именно  к  нему назначено  мне  свидание. Секретарь  носит  обидную  подпольную кличку -"Рыба". По  другому  офицеры  нашей  части его  не  звали! А  клички,между прочим, даром  не  дают. Он  и  вправду  очень  похож  своими выпученными  глазами  на  поджаренного  карася!
Комиссия впятером уставилась  на  меня. Рыба  первым  делом  попросил  показать  партийный  билет. Не  чувствуя подвоха, достал  партбилет из  нагрудного  кармана и  показал  его.
-Дайте,дайте мне  его  посмотреть , что  у  вас  с  партвзносами?
 Почему я не  почувствовал ничего? Зачем  показал им  билет?
 Протянул Рыбе  документ и мгновенно  понял, что  не  следовало  этого  делать, так  как он  сразу  снял с  билета обложку и  положил на  стол, долго  перелистывал билет, удивляясь из-за огромного  моего  партийного стажа и  тут  же  положил  в  открытый  сейф, закрыл  дверцу а  ключ  спрятал  во  внутренний  карман  своего  кителя!
 Перед  глазами -  сцена  с  Нагульновым, Шолоховским героем "Поднятой целины". Зачем  я  дал  в  руки  чужому человеку свой партбилет?
- Расскажите  о  своём  проступке.
 Кровь  прилила  к  лицу, они  давно  уже  всё  решили  и  без  меня,зачем  ломать  комедию?
- Рассказывать  нечего,не  знаю, о  чём  говорить.
 Разом  переглянувшись, начинают  гвалт  как  на  базаре. Замполит  визгливо  кричит:" Не  забывайтесь,отвечайте  на  вопрос."
 Упрямо  молчу, разглядывая  по  очереди  всех  пятерых, а  перед  глазами - картина далёкого  собрания, когда  принимали  в  свои  ряды друзья-однокурсники.
  Рыба  вытаскивает  из  папки  кучу  объяснительных бумаг  и  начинает  их  громко  читать. Многое  в  этих  бумагах  раздуто, как  слон  из  мухи, есть и  кое-что из  правды.
 Рыба  задаёт  очередной  вопрос:
- За  что  вас сняли  с  должности командира  группы?
-Мне  непонятно до  сих  пор.
-Сколько  у  вас служебных  взысканий?
-Неснятых -  шесть,записаны кадрами в  один  день, но  под  разными  датами!
 Рыба  задаёт очередной  вопрос:
-Как  насчёт употребления  спиртного?
 Дерзко  отвечаю
-Нигде  замечен  не  был!
 Он  снова  возвращается к  разговору о  спиртном:
-Ну  сухого  закона пока  у  нас  нет, расскажите честно как  у  вас  с  этим  делом.
- Не  помню  когда последний  раз заправлялся, некогда  да  и  не  с кем  выпивать.
 Они  озадаченно  смотрят  на  меня , не  верят, да я  и  не  собираюсь их  убеждать, снова  перевожу  взгляд  с  одного  на  другого .
 Майор-медик не  выдержал взгляда,опустил  глаза  в  пол  и  начал  тихонечко  раскачиваться, словно  поклоны  отбивал.
  Они  единогласно  проголосовали  за  моё  изгнание  из  партийных  рядов.
 Рыба  что-то  пишет  в  большой  общей  тетради  и  показывает  мне  на  дверь  указательным  пальцем.
  Подхожу  к  двери  и  негромко  выговариваю:
-Козлы!
 Замполит  расслышал брошенное  мною  слово  и  лицо  его  сразу стало  пунцовым.
 Они  что-то  там  ещё  кричали  в  кабинете  секретаря, когда  я  стремительно  помчался  на  выход  из штаба, побыстрей  на  свежий  воздух!
 Кто  я  такой  теперь, без  партийного  билета?
 Служебная  карьера  была  окончательно  и  бесповоротно сломана, дослуживал только  для  того, чтобы дотянуть  до  пенсии...

 И КПСС  и  вся  страна   перестали  быть  через пять  лет, а  мне  и  сейчас  всё  приходит  в  голову одна  мысль, сводящая  с  ума, : " Зачем  я  дал  в  руки  врагу   свой  партбилет?  За  номером  16 666 ххх ?...

Начальник отделения кадров соединения,куда меня тихо заменили из Забайкалья долго пытал из-за причин исключения из партийных рядов. Рассказал ему всю правду о себе, в Забайкалье все равно обратно не  вернут!