Психоархитектоника. Предисловие

Корень Владимир
И задумал я написать книжку. Да не простую, а... философскую.
Жаль, что подгонять свой стиль самовыражения под требования,
предъявляемые к философским трактатам, я пока не умею.
Поэтому буду писать как пишется, а потом посмотрим...
и подправим, если  возникнет такая необходимость.

А пусть это будет книжка в жанре научно-философской беллетристики!
Чтобы написать научную диссертацию, у меня явно не хватает мозгов и времени. А когда её писать, если я добываю себе средства на жизнь практической деятельностью? Из университета я давно выпущенный. Аспирантуру не проходил. Академий не кончал. Т.е., мозгов, как я и сказал, не хватает.

Было дело. Попытался однажды попреподавательствовать. (Какое длинное слово!). И свалили на меня преподавать нейропсихологию. А там такие понятийные конструкции! Каждая из них весит с целый абзац. Соответственно, абзац в нейропсихологическом тексте - это полстраницы, если не вся страница.  И это - студентам, которые ещё не прошли курс общей психологии и не знали даже элементарных психологических понятий! Бардак! Мою снисходительность к студентам в виде четвёрок и пятёрок на зачёте начальство ВУЗа не оценило. Ведь я упустил такой великолепный шанс "заработать" ВУЗу, и, естественно, себе некоторое количество денег. В общем, на следующий год начальство про меня забыло. Ну и чёрт с ним, - подумал я, - чем так мучаться со студентами, лучше я буду мучаться с клиентами.

Поэтому у меня нет ни связей, ни денег, чтобы опубликовать то, что я сейчас напишу. Чем мне нравится Proza.ru, так это тем, что можно публиковаться по частям. Да и какое-никакое авторство вроде бы соблюдается. Конечно, я мог бы сделать свой сайт, и вывесить на нём плод своего многолетнего творчества. Но есть такое опасение, что этот плод слямзят, съедят, вторично спродуцируют, используют как удобрение на своих грядках, и потом докажи, что это  я - автор сей растлённой нетлёнки. А тут я хоть пожалуюсь на плагиаторов администраторам сайта, или хотя бы попрошу их засвидетельствовать моё авторство. Это, конечно, из области фантазий. Просто мне лень заниматься конструированием сайта. И пока книжка не написана, нет и особого смысла запускать пустой сайт.

Мой проект обещает мне оказаться живой книжкой. Статьи (или куски, как хотите, так и называйте) я буду неоднократно дополнять и переписывать. Всё будет зависеть от сиюминутно приходящих в голову  мыслей, и общения с рецензентами. Если читатели будут молчать и крутить у виска пальцем, а я буду настолько туп, особенно после работы, что у меня не будет никакого развития нижеизлагаемых идей, то книжка будет проста и незатейлива.

Читатель, случайно кликнувший по какой-нибудь последующей моей статье, вряд ли поймёт, о чём в ней идёт речь. Поэтому в конце каждой статьи я буду ставить ссылочку на это предисловие. А захочется ему читать весь мой опус последовательно или нет - это зависит от него. И тут я не могу что-либо решать за другого. Грубо говоря, нравится - наслаждайтесь!

В своём теоретическом построении я опирался, естественно, на своё университетское психологическое образование (спасибо моим преподавателям!), и на дискуссии с моим школьным другом, физиком-ядерщиком, программистом, поэтом, философом, основателем юнистического (unism) движения,  и прочая, Павлом Борисовичем Ивановым. Были у нас с ним такие совместные труды, как "Иерархический анализ структуры восприятия музейных экспозиций", "Художественное творчество как процесс", "Иерархический подход в психологии творчества". Кстати, у И.П.Иванова много всяких трудов, среди которых особо хочется отметить "Диалектику иерархий" и "Philosophy of consciousness. A draft." (Trafford Publishing, 2009). Мою системно-иерархическую модель психики человека можно рассматривать как приложение его фундаментальных идей к психологической проблематике.

На что и на кого из гигантов научной и философской мысли я ещё опирался,
и как я это делал, - это вы увидите в следующих статьях. :)