Глава первая. Агентство Александра

Наталья Алфёрова
Глава первая. Агентство «Александра»

   Утро понедельника у Саши началось с перепалки с Михасем. Он опять завёл старую песню о том, что если детективное агентство не только не приносит доход, но и не способно оплатить счета, то… Дальше Саша мужу развить мысль не дала, а состряпала покорное личико и сказала:
— Хорошо, раз ты не даёшь денег, у папы попрошу.
Она прекрасно знала о стремлении мужа выглядеть круче тестя и бессовестно этим пользовалась. Уловка сработала и на этот раз. Михась осёкся и обиженно спросил:
— Я разве сказал, что не дам? На карточку твою перечислю. Сколько, говоришь, нужно?
 
   Саша, прикинув, что неплохо бы ребятам премию выделить, назвала сумму в два раза превышавшую необходимую. Михась крякнул, но кивнул. Нужно же доказать жене, что он не хуже её обожаемого папочки. Вон, даже фамилию девичью оставила — Комарова. Никакие уговоры не помогли.
Сашин папа выкупил разорившееся детективное агентство, привёл в порядок, назвал «Александра» и преподнёс единственной и обожаемой дочке на 25 лет. Взрослая замужняя дочь не солидно завопила, узнав о подарке, и кинулась целовать родителей. Как ни странно, Михась тоже был доволен тем, что неуёмная энергия жены найдёт применение. Правда, потом мнение изменил, особенно после того, как жену пришлось вытаскивать с полицейского участка, снимать с крыши сарая и извлекать из подвала, где её случайно заперли.
Прошёл почти год с тех пор. Работало агентство не шатко не валко, доходов хватало на зарплату сотрудникам, изредка на коммуналку. Сотрудников, кроме Саши было трое: секретарь-агент-подруга Зена, бывший мент Щит, и сманенный из охраны Михася Лёва.

   Говорят, как начнёшь утро понедельника, такая неделя и задастся. Глупая, конечно, примета, но иногда сбывается. В агентстве Зена, в миру Зинова Елена, сообщила, что Щит будет после обеда, поскольку повёз жену к стоматологу. Саша поморщилась, жену Щита она органически не переносила. Истеричка ревнивая. Подумаешь, задержался её благоверный на работе, они тогда завершение дела отмечали. Нет, влетела, как фурия, чуть на Сашу с Зеной драться не кинулась. У Саши Михась уж на что ревнивый и то с пониманием к таким вещам относится, говорит: «Сделку удачную отметить — это святое». Увлекшись своими мыслями, Саша упустила следующую фразу подруги, ухватив только последнее слово «Лёва».
— Что «Лёва»? — переспросила она.
— Эй, мать-начальница, вернись на землю, — Зена, когда они были одни, позволяла себе некоторую фамильярность. — Ты просила напомнить, что отпустила Лёву на две недели. Наш Дон Жуан с очередной девицей в Турцию улетел. И у нас новый клиент. Прибудет через полчаса. Так что, принимай серьёзный вид, не спугни.
— Кого это я … — начала возмущаться Саша, но осеклась, кое-что вспомнив.

   Был такой эпизод. И ведь клиент намечался солидный, денежный, серьёзный такой дядька. А Саша очередной раз решила имидж сменить. До сих пор непонятно, чем клиенту не понравилась причёска дикобраз и хипстеровский прикид. Выглядела Саша клёво, Щит с Лёвой одобрили. Правда, Михась полдня вопил, как потерпевший, когда увидел. Зато папе понравилось. Когда Саша заехала в гости, он долго смеялся: «Во всех ты душенька нарядах хороша» и «Красоту испортить не сможешь, как не пытайся». Мама, конечно, немного поворчала. Но на то она и мама.
— Саш, да что с тобой сегодня? Ты случайно не «залетела»? — озадачилась Зена.
— Я специально не «залетела», мы решили с Михасем лет десять для себя пожить. Пойду принимать начальственный вид, — и Саша шмыгнула в кабинет, хихикнув.

   В кабинете Саша первым делом подошла к зеркалу, собрала в хвостик волосы, успевшие отрасти после очередной экспериментальной стрижки. Потом нацепила очки в модной оправе, без диоптрий. Зрение у главы детективного агентства было отменным. Но в очках она казалась себе солиднее и взрослее. Юный вид доставлял немало огорчений. Саше даже, чтобы вино купить, приходилось паспорт доставать, доказывать, что ей далеко за восемнадцать. Оставшись довольной своим видом, Саша накинула белый пиджачок, висевший в шкафу именно для таких случаев.  С модно-рваными джинсами он не особо гармонировал, но ведь не обязательно вставать навстречу клиенту. За столом видно ног не будет. Новый клиент — хорошо, но хоть бы появилось что-то интересно-захватывающее! Тут Саша немного помечтала о громком деле, которое агентство расследует. Например, о таком, как дело Гламурного маньяка, раскрытое год назад в соседней области. Тогда она утёрла бы нос Михасю, да и папочке доказала, что… Домечтать не удалось, дверь открылась.
— Идёт, уже поднимается, — сообщила Зена и поспешила на место.

   Саша кинулась к столу, включила ноутбук и подвинула к себе папки с файлами. Затем села на стул и сосредоточилась, изо всех сил стараясь придать себе деловой вид.
Получилось, видимо, не очень. Вошедший в сопровождении Зены клиент — молодой мужчина в стильном костюме — растерянно обернулся на секретаря. Вся его поза говорила: «Это розыгрыш? Не может быть подросток главой агентства». Зена, привыкшая к подобной реакции, официально представила начальнице мужчину:
— Александра Александровна, к вам Сергеев Юрий Иванович, — и с достоинством вышла, вот кому деловой вид удавался.

***

   В это же время в семье Щита, в миру Андрея Щетинина, разгорался очередной скандал. Жена Андрея Ольга бегала по комнате, собираясь. Периодически она останавливалась и высказывала, что думает, мужу, сидевшему на диване. Фразы её были отрывисты, казалось ещё немного и истерики не избежать. Остановившись в очередной раз, Ольга выдала:
— Если ты не прекратишь таскаться в это идиотское агентство, заберу Вовку и уйду к маме!
— Оля, — спокойно сказал Андрей, — наше агентство вовсе не идиотское. И я туда не таскаюсь. Я там работаю.
— А! Защищаешь! Ты ещё этих двух фифочек защити!
— Оля, прекрати, — Андрей почувствовал, что начинает закипать. «Только бы не сорваться», — подумал он.
— Сейчас, прекратила! Интересно на кого ты запал, на мажорку или на воблу-секретаршу?
— Оля, как тебе не стыдно, — Андрей встал с дивана. Теперь они с женой стояли друг напротив друга.
Ольга задохнулась от возмущения:
— Мне?!! Стыдно?!!
В комнату заглянул восьмилетний сын Вовка. В руках он держал спортивную сумку.
— Ма, па, мы опоздаем. Или мне на тренировку пешком идти? — уточнил он.
— Идём, Вовочка! — опомнилась Ольга. — Конечно, папа тебя отвезёт. Андрей, что стоишь столбом? Не видишь, мы уже опаздываем к стоматологу, а ещё сына нужно закинуть в спорткомплекс.
Она взяла сумочку и поспешила к выходу. Удивительно похожие отец и сын — оба вихрастые, кареглазые, немного лопоухие — двинулись следом. 

***

   Проводив клиента в кабинет, Зена занялась обычным, в таких случаях делом — прослушкой. Так было давно оговорено с Александрой. Начальница разговор предпочитала вести без подчиненных: «для конфиденциальности», поясняла она. «Чтобы за главу агентства не приняли меня или Щита», — решила для себя Зена. А поскольку «гению сыска» было скучно пересказывать всё своей команде, она и вменила это в обязанность секретарю. Соответственно, пригодились «жучки». Папа Александры купил новейшую электронику, нужно же было её где-то применять. Вставив в ухо незаметный наушник, Зена прислушивалась к разговору, помечая в уме основное. Это не мешало ей знакомиться с электронной почтой агентства. Увидев новый адрес, Зена шутливо подумала: «Никак, клиент косяком пошёл. Интересно кошечку будем пропавшую искать или собачку». Однако всё игривое настроение как рукой смело, когда письмо открылось. «Вот стерва, опять за своё! — Зена привычным движением удалила письмо. — Как не надоест ящики почтовые заводить». Если раньше секретарь ворчала, что остальные могли бы больше внимания уделять корреспонденции, сейчас она была этому обстоятельству очень рада. Нельзя допустить, чтобы кто-нибудь, кроме неё увидел эти письма, и особенно прилагаемые к ним фотографии.    

***

   Этого не может быть. Не должно. Как же страшно! Неужели расплата бумерангом вернулась из прошлого? Не зря, видно, вспоминалась сестра. Моя вина перед нею. Перед Ромкой. Хотя, что я паникую? Это просто какая-то липома, может же липома располагаться под мышкой. Подумаешь, «шишка» — лимфоузел воспалился, поэтому увеличился. Не нужно было читать «Раковый корпус» Солженицына, всякая ерунда в голову лезет. К тому же, там у героя «шишка» на шее была. Схожу, обследуюсь. Мужу пока ничего говорить не буду. Зачем волновать зря.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/07/2106