Шар Авзем. Глава 8

Александр Михельман
Изнутри замок был даже краше и изумительнее. Стены из пузырьков обвивали ползучие растения с удивительными по красоте яркими цветами. Под потолком летали жар – птицы, сжимавшие в клювах огромные светящиеся жемчужины. Пол, к счастью, оказался мраморным. Видимо, волшебница опасалась, что гости или слуги будут спотыкаться на пузырьках и, если и не ушибутся при падении, то будут выглядеть весьма глупо. К нам подлетели три головки одуванчика, размером с кресло.


- Прошу садиться, - предложила наша благодетельница, - эти одуванчики доставят вас прямо в главную залу, где уже ждёт накрытый стол. Там и поговорим.


- Да чего разговоры разговаривать, – я пожал плечами, - поесть я всегда рад, а там и домой можно отправляться. Вам ведь не составит труда открыть портал в пустоши? Я обещал доставить Оркиану сюда и сделал это.


- Как, ты оставляешь меня, – охнула Оркиана, - неужели, не поможешь освободить моих товарищей?


- Ох, уж мне эти самки, – я покачала головой, - сделаешь им любезность, так они уже и на шею садятся! Твои приятели оказались не слишком-то хорошими воинами, без своих дуратских доспехов и нескольких мгновений не продержались, а мне теперь из-за них шкурой рискуй? Попроси вон свою благодетельницу, пусть поколдует и вернёт подопечных. Из-за неё ведь бедняжки оказались без оружия в самый ответственный момент.


Тем временем одуванчики вплыли в широкий дверной портал и оказались мы в огромной зале, столь же красивой, как весь замок. С потолка свешивались клетки с неведомыми мне птичками, которые изумительно пели. Непонятные круглые окошки, обрамляли золотые рамы. Особенно по душе мне пришёлся длинный мраморный стол, буквально ломившийся от продуктов! Даже мне всего было не съесть! Отличало ещё залу то, что по стенам висели картины, изображавшие разнообразных животных. Меня заинтересовала ближайшая к выходу. Нарисован на ней был горный тролль, подобный мне, только, не фиолетовый, а коричневый и, почему-то волосатый, стоит на четырёх конечностях, опираясь на кулаки.


- Это кто, простите? – спросил я,


- Животное, живёт на дальнем континенте, - пояснила Аннотель, - гориллой зовётся. И не смотри такими влюблёнными глазами, это существо намного мельче тебя. А что касается Авземов…. Ошиблась я, - волшебница печально вздохнула, - не просчитала всех вариантов. Да и кто знал, что кому-то хватит ресурсов и могущества, чтобы создать такое количество монстров – вампиров? Ну, кроме Атланта, конечно. Только проклятый демон не стал бы тратить время на моих Авземов, они для него противники слишком незначительные. Я несколько раз пересмотрела списки всех известных кудесников и неизвестных, то же, напрасно. Ни один из них не смог бы создать такую армию так, чтобы никому об этом не было известно. Советовалась так же, с разными знающими существами, но никто не сумел ничего поведать мне. Впрочем, нет ничего неисправимого. Возможно, достопочтенный Ур, ты действительно сможешь нам помочь. Если докажешь, что достоин чести, стать одним из воинов света.


- А оно мне надо? – уточнил я.


- Будешь получать еду в любых количествах до конца твоей жизни, - Аннотель подмигнула мне.


- Умеете вы уговаривать, - я вздохнул, - считайте, что я согласен.


- Не спеши так, мой могучий друг, - женщина покачала головой, - мне нужен не просто горный тролль, даже такой отважный и умный, как ты, но действительно могучий. Сможешь хотя бы приподнять оружие, что я предложу – быть тебе седьмым героем Авземом. Нет, поможешь спасти пятёрку храбрецов, и вернёшься домой с соответствующей наградой.


Я хотел было обидеться, но волшебница взмахнула своим узорным жезлом. Две белоснежные плиты пола раздвинулись, вынырнул подъёмник мраморный, а на нём…. Я даже не сразу понял, что это. Выглядело, как стальная прямоугольная чёрная болванка длиной с человека среднего роста. Высота железки мне по колено, ширина равна высоте. Из болванки торчала стальная труба – рукоятка, длиной с мою руку и толщиной в два пальца. Заглянув в неё, убедился, что полая. На кончике трубы насажено было кольцо с рисками.


- Это – молот Одного удара, - пояснила Аннотель, - великое сокровище горных троллей. Я пятьдесят лет затратила на то, чтобы отыскать его. Великое оружие королей, достойное любого героя!


- Не удивительно, что молоточек так назвали, - ухмыльнулся я, - такую штуку поднимешь разок и тут же надорвёшься. А если выживешь, да кого ударишь, вторично и бить некого будет.


Я вытянул руки и ухватил рукояточку, напряг мышцы свои. Хм-м-м, а не так и тяжело. Я думал, хуже будет! Я поднял стальную болванку и махнул пару раз. А мне эта игрушка как раз по руке.


- Ну, ты даёшь, - Аннотель сглотнула нервно и начертала защитный знак в воздухе, - ты хоть знаешь, что сейчас сделал? Молот по моей просьбе, пытались приподнять и другие горные тролли, но смогли сделать это только вчетвером, да и то, лишь чуть-чуть от земли оторвали!


- Знать попались вам на редкость слабые тролли, - хохотнул я, - молоточек даже не двуручный. А что это за колечко на конце?


- О, это то, что делает обладателя молота понастоящему могущественным, - волшебница потрясла головой, пытаясь прийти в себя, - кольцо разделено на двенадцать частей. На самой рукояти есть контрольная красная чёрточка. Повернёшь колечко до первой риски, и сила твоего удара увеличится в десять раз, до второй – в сто раз и так далее. С последней риской экспериментировать не советую, можно и всю нашу планету надвое расколоть.


- А мне-то это зачем? – я пожал плечами, -  вампиры всё одно всю магию высосут из молоточка. Да и моей собственной силы хватит для хорошего удара.



- Так, кроме вампиров, возможно и другие враги будут, в будущем, - Аннотель поморщилась, - поверь, никогда не знаешь, что может пригодится. Но оружие не единственный мой дар.


Новый взмах жезла, ещё две плиты разъехались, и появилась деревянная кукла, с меня ростом и статью, в чёрном доспехе. Шлем без забрала, куполообразный, только купол изгибался, как язык пламени костра, на который дунул ветер. Из таких же «языков» состояли наручи, наплечники, поножи, латные рукавицы, (из которых зачем-то торчали вместо традиционных шипов, поленья), юбка. По краю всех деталей лат – красная полосочка начертана. Стальные сапоги с загнутыми носами. На кирасе изображён были и сам костерок, на животе выложенная в ряд поленница. Всё остальное тело закрывала позолоченная кольчуга. Имелся и кольчужный плащик с капюшоном.


- А доспех-то мне зачем? – хохотнул я, - мою кожу волшебное стальное тело Еноха прорубить не смогло, а с тем, кто в силах будет, я и связываться не стану.


- Напрасно отказываешься, - волшебница фыркнула, - они хоть и не волшебные, зато изготовлены из сплава гоблинской стали и митрила, даже удар самого Атланта выдержать смогут. Прочнее их нет в нашем мире. В таких тебе ни одни враг не страшен.


- И вправду, Ур, - присоединилась к разговору Оркиана, - хороший доспех ещё никому не помешал, да и я меньше волноваться буду. К тому же, тебе эти латы очень пойдут.


- Ещё бы, ведь принадлежали они легендарному королю горных троллей, Дорлу Стальная длань, - волшебница напыжилась, - по слухам, когда он умер, от старости, на его теле не нашли ни единого шрамика, а ведь этот прославленный герой участвовал во всех битвах, сражениях,  драках и заварушках, в которых смог, ни одного приключения не пропускал.


- Король, король, какой ещё король? – нахмурился я, - у моего народа никаких правителей уже лет двести нет, только вожди.


- И всё потому, что у Дорла не было законных наследников, - Аннотель вздохнула, - а побочных столько, что передрались они, перессорились а выжившие раздели единое царство на куски. Даже ты, Ур, можешь оказаться одним из потомков легендарного короля.


- Ну, да, конечно, - я начал натягивать латы.


Не привычная штука, увесистая, но что поделать? Спорить с самками, вещь абсолютно бесполезная, а то и просто – опасная.


- А пока наш могучий друг снаряжается, пора и тебя, моя милая, подготовить к битве, - волшебница взмахнула жезлом и повернулась к гоблинке, - вот тебе цепь, на одном её конце – шарик, на другом – кинжал обоюдоострый. Оружие не волшебное, но всё же лучше, чем верёвка. Более серьёзное тебе не понадобится, всё равно будешь, в основном, приманкой работать.


- Это я гоблинку спасал, чтобы теперь её под удар подставлять? – возмутился я.


- А как ещё отыскать вампиров и их неведомого повелителя или повелительницу, - чародейка вздохнула, - мне и самой не по душе то, что приходится подвергать опасности мою подопечную, но что поделать? Гоблинка почти наверняка нужна нашему врагу, а значит, как только покинет мой замок, она сразу и подвергнется нападению.


- Что-то, до этого, враг не спешил нападать, - возразил я.


- Ну, да, конечно, - Аннотель  фыркнула, - поэтому, за последние несколько дней, ты почти без перерыва с кем-то сражаешься. И бандиты – монстры, и болотич, и солдаты, а последние ещё и зачарованные.


- Успокойся, Ур, - гоблинка слабо улыбнулась, - я готова на всё, что угодно, лишь бы освободить соратников. Я благодарна тебе за то, что волнуешься за меня, но если моя судьба – погибнуть, я приму её без страха.


- Но мы всё же постараемся сделать так, чтобы с тобой всё было в порядке, милая моя, - волшебница вздохнула, - я дам кое-что куда более полезное.


Женщина вынула из рукава небольшое ожерелье из крупных оранжевых и голубых камешков и протянула Оркиане.


- Волшебный артефакт, - пояснила Аннотель, - но, сила его пробудится лишь в тот момент, когда в этом предмете возникнет необходимость, поэтому вампиры не тронут, да и вряд ли кто внимание обратит на простое, вроде, украшение.


- Спасибо, - гоблинка поклонилась низко, - а есть что-нибудь для моего пёсика? Я бы не хотела, чтобы бедняжка пострадал.


- Не думаю, что спрелленг нуждается в латах, - волшебница улыбнулась, - но если просишь. Недавно мне попался настоящий гоблинский доспех, изготовленный для ездовых оборотней. Если его немного увеличить, Спрелу подойдёт.


Оркиана вновь поклонилась низко своей благодетельнице, потом, выпрямившись, подняла глаза, узрела меня и замерла с вытаращенными глазами, рот открыла. Я даже обернулся посмотреть, не стоит ли кто за мной?


- Что, горных троллей не видела, – поинтересовался я, - или так страшен?


- Таких нет, - гоблинка сглотнула, - Ур, может, ты и вправду потомок королей?


- Ага, - я закинул молот на плечо, - интересно, а вампиры, когда меня увидят, так же замрут? Хорошо бы, будет удобно в них целиться.


- А теперь – самая важная часть моего плана, что поможет вам победить, - волшебница улыбнулась, взмахнула жезлом и перед нами появилась крошка Перия.


- О, милая феечка, - Оркиана всплеснула руками, - но чем нам может помочь наша очаровательная подружка, ведь могущество её не так и велико?


- Тем же, что и всегда, - пояснила Аннотель, - ваша задача – добраться до остальных, а там Перия зарядит вас. А чтобы вампиры не смогли причинить ей вреда….


Волшебница приложила жезл к губам, как дудочку, изо рта птички – навершия вылетел пузырёк, устремился к пикси, миг и бедняжка заключена внутри.


- Антимагический шар, - чародейка кивнула довольно, - вампиры нашу феечку не учуют, как и враг – колдун. А чтобы её не приметили, Уру придётся спрятать Перию во рту. Туда точно никто не полезет. Убережёт барьер и от остальных видов воздействия, в случае не-счастного случая и от желудочного сока!


- Фу-у-у-у, - Перия скривилась, - гадость какая! Я люблю Авземов всем сердцем, но это. Не слишком ли велика жертва?


- Что значит, гадость? – возмутился я, - смотри, обижусь и проглочу тебя ненароком. Тогда придётся одной несчастненькой пикси выбираться из действительно отвратительного места!


- Только попробуй, – взвилась фея, - не забывай, хоть я и крохотная, но всё равно волшебница. Такое заклятье наложу, до конца своей, очень не долгой и полной страданий жизни, мучиться будешь!
 

Спрела слуги нарядили в кольчужную красную попону. Такую, с чёрными защитными рунами, начертанными по всему периметру. Позолоченное седло с белыми стременами. Оранжевый шлем, очень похожий на тот, что был у гоблинки, только вместо перьевого гребня - арбалет, а с боков головы два расписных колчана с болтами укреплены, с зелёной уздечкой. Чёрные кожаные «сапожки» со стальными острыми когтями. И уж таким он оказался красавчиком, Оркиана аж руками всплеснула от восхищения. Монстрик и сам был страшно доволен, похаживал туда – сюда, помахивая огромной головой. А уж когда самочка запрыгнула в седло, пришла моя очередь качать головой и цокать языком от удовольствия.


****

Даже жаль в такой красоте и сразу в бой идти. Хоть бы матушке и сёстрам показаться разок, чтобы знали, какой я у них красивый.


Аннотель переправила нас аккурат на знакомую полянку, ту самую, где были захвачены пятеро воинов Авземов. Вот скажите, стоило ли столько ходить и драться, чтобы оказать-ся, ровно на том же месте? Нет, молот он, конечно, лучше мешка с мясом, да и поувеси-стей, но в остальном…. И, как ни странно, вампиры не заставили себя ждать. И, в этот раз, избегать схватки со мной, никто не собирается. Я приготовил своё оружие, сейчас обагрим его кровью!
Да только засветился воздух возле меня и появился странный тип. Низкий, тощий, с тёмно коричневой кожей, огромной лысиной, обрамлённой короткой кудрявой седой шевелюрой, длинной неопрятной бородищей, чёрными злыми глазками, длинным носом и тонкими губами. Обёрнут незнакомец был в грязную красную тряпку, похожую на хитон, в руке – суковатая палка – посох, ноги босые.


- Так, что тут у нас, – поинтересовался незнакомец, - снова тролль? Эта Аннотель могла бы придумать что-то поумнее или, хотя бы новенькое!
Взмах посохом, моё тело взвилось в воздух, врезалось в дерево. Из рук одного из вампиров вырвалась верёвка, миг и меня спеленали, как младенца, только морда наружу торчит.


- Ур! – воскликнула Оркиана, выхватила свою цепь, да только враг снова махнул посохом, стальное оружие ожило, более того, начало удлиняться и спеленало, и хозяйку, и её ездового монстрика.


Вампиры налетели на нас, подхватили, подняли, готовые нести куда прикажут.


- Жалкое зрелище, - колдун поморщился, - я надеялся на что-то, хоть сколько-нибудь интересное. А моя задача оказалась проще, чем я думал. Уносите.
Чародей начертил своим посохом овал прямо в воздухе, плюнул на него. Слюна, вместо того, чтобы упасть на землю, завращалась по начертанной границе, всё больше удлиняясь, пока не превратилась в водяную воронку, куда энерго вампиры и направились, шатаясь под тяжестью груза.


Честно говоря, я согласен был с нашим врагом. Аннотель могла бы и получше подготовить нас. Какой толк от красивого доспеха и молота, если воспользоваться всем этим не получилось? Ожерелье гоблинки так же вело себя тихо и не проявляло признаков активности, хотя помощь нам точно не помешала. Я покатал во рту шарик с Перией, отчего фея протестующе запищала. Хорошо хоть, что её не слышно почти.


А оказались мы в весьма странном месте. Полагаю, что это была какая-то зала или камера, но построена она было из неизвестного мне материала. Каждый блок был чем-то средним между камнем и сыром с дырочками. Ни тебе дверей, ни окон. Освещало помещение летающие зелёные жуткого вида рыбы с красными удочками, растущими из головы, с синим шариком на конце вместо крючка. Мебель отсутствовала полностью, если не считать шести каменных чёрных столбов с цепями. Каждый столбик был изукрашен неведомыми уродливыми рунами. Не надо было иметь много ума и фантазии, чтобы догадаться, для кого приготовили каменные монолиты.


Вампиры подтащили Оркиану к одному из них, колдунчик произнёс какое-то слово, ударил посохом оземь и столб медленно раскрылся, подобно жуткому цветку. Цепь гоблинки распалась на две части, отделив связанного Спрела, воины колдуна засунули мою бедную спутницу в каменную темницу и столб с мерзким чавканьем сомкнулся.


- Ну, всё, - чародей кивнул довольно, - теперь осталось дождаться полночи и начать процесс зарядки Авземов тёмной энергией.


- И зачем вам эти горе – воители? – поинтересовался я, - ваши вампиры разделались с ними за пару мгновений!


- Да, на самом деле, не так они мне и необходимы, - чародей повернулся ко мне, - я-то желаю обменять Авземов, потребовав в уплату новый материк с монстрами, что так мечтает создать Аннотель. Представляешь, троллик, целый материк, полный чудищ в моём полном распоряжении! А чтобы жалкие колдунишки Земного царства не смогли его отобрать, я подарю эти владения моему господину, великому Атланту! За определённую награду, конечно. Сейчас-то я являюсь обычным смертным, но жажду стать истинным слугой демона, вроде Спайдры, Гиены или Скелета. Неистребимым, могущественным. Ну, а если волшебница не пожелает меняться, тогда я заряжу шестёрку тёмной энергией, превратив в злобных монстров и, просто-напросто завоюю новый материк.


- А я, должен стать посланцем, что передаст ваши условия Аннотель? – поинтересовался я, - ведь ни для чего иного не гожусь.


- Зря ты себя недооцениваешь, троллик, - колдун покачал головой, - мне не помешает телохранитель, а ты неплохо себя проявил. Правда я ещё не решил, нанять ли тебя или существо столь же сильное, но неуязвимое и  потому устрою вам поединок.


Не успел я ответить, как во всё ещё открытый портал во внешний мир проскользнули ещё несколько вампиров и принесли они…. Еноха!!!