Черные задворки Венеции

Лариса Малмыгина
Реальная история со слов очевидца

Туман становился все гуще, сквозь его темную завесу еле просматривался небольшой мостик, переброшенный через узкий канал. Тесный тротуар, по которому я ступал, был скользким и напоминал змеиную кожу. Окна старых домов непроницаемыми глазницами пристально наблюдали за мной, а пасти подъездов скрывали жуткие чудовища, притаившиеся по ту сторону массивных дверей.

И зачем я свернул с улицы, ставшей доброй пристанью многим туристам, мечтающим посмотреть красоты Венеции? Там смех, музыка и гондолы, а здесь…

Я оглянулся. Ночь медленно опускалась на землю, скрывая в южной черноте водную гладь второстепенного канала. Не думал, что заблужусь в этих мудреных переходах, связывающих мрачные, покрытые плесенью здания с тяжелым запахом человеческих испражнений.

А еще говорят, что Венеция – сплошь огни и веселье.

Внезапный порыв ветра напористо подтолкнул меня к  мерцающей равнодушной влаге, находящейся за каменными покрытиями, опускающимися, казалось, в самый ад.
Посмотрев по сторонам, я с ужасом убедился, что нахожусь один на один с мерзкой стихией, которая может утопить мое несчастное тело.
 
За поворотом кишкой протянулся еще один мост, и я бросился к нему, мечтая увидеть на другой стороне улочки людей.   

И увидел. Она неподвижно стояла возле перил, а дыхание ада взметало полы ее длинной, непонятной одежды. Они развевались в разные стороны, создавая иллюзию живых существ, мечтающих поживиться первым встречным. Что-то злобное исходило от одинокой фигуры, и я попятился.

Мороз пополз по телу, ноги приросли к деревянному настилу. Несколько минут женщина наблюдала за моими тщетными усилиями оторвать подошвы ботинок от мышеловки, а потом медленно поплыла на меня.

Зачавкали чьи-то шаги, я с надеждой оглянулся, но мертвая тишина угрожающе повисла над головой. Небо заволокло тучами, и даже щербатый месяц скрылся в клубах зловонного дыма.

Женщина остановилась в шаге от моего застывшего в немом страхе тела и опустила капюшон. Цепкие глаза старухи с крючковатым носом и впалыми губами потрясли меня настолько, что я издал сдавленный стон и рванулся с места.

Не ориентируясь куда бегу, я боялся, что сердце не выдержит и разорвется от ужаса, преследующего меня, и этим ужасом была тень старой карги.

Она не отставала ни на шаг. И тогда я понял, что это привидение.

Не помню сколько я бежал, только неожиданно яркий свет резанул глаза, и я очутился на улице, полной развлекающихся людей.

Врезавшись в толпу, я обернулся, ожидая увидеть призрак, но он исчез. И тогда я заплакал.

Меня утешали, поили водой, только я не мог пить, потому что зубы выбивали отчаянную дробь.

На следующий день я с радостью отбыл из Венеции, мой отдых подошел к концу.