Про музыку

София Никитина
    Давно это было. Но помнится, как будто вчера. Мне лет 8. Поздний вечер. Бабушка во дворе доит крову. Я лежу в кровати. Топится печка. Полумрак комнаты оживляет маленький яркий зелёный огонёк – дед приник к  старенькому радиоприёмнику «Балтика». Я любила смотреть на этот огонёк. А дед любил «что-нибудь поискать», переходя с одной волны на другую. Забавно было слышать, как едва начавшись, слова тут же обрывались, смешивались, переплетаясь… Менялись голоса, звуки,  куски одних событий вклинивались в другие… Где-то там, за этим зелёным огоньком, была какая-то другая жизнь. Далёкая. Чужая. Непонятная.
    Прокрутив ручку настройки туда и обратно, дед что-то долго не засиделся, вышел во двор. А зелёная лампочка призывно горела. Видимо, дед забыл выключить приёмник. Помню, какая тогда наступила тишина. Будто обещала что-то необычное. И не обманула.
     Зазвучала  музыка. И как-то сразу исчезли стены деревянной избы, распахнулось пространство и всплыло предо мною огромное величественное солнце! Оно плавилось, струилось, текло… Оно сияло такой проникающей  нежностью, что казалось, будто меня обнимает кто-то, кто меня знает и любит.
     А потом увиделось небо. Высокое. Чистое. Синее. К нему тянулись ветви деревьев, кустов. И снежные сугробы, в которых тонули эти кусты,  мало-помалу начали оседать, провисать, покрываясь хрустящими ледяными кружевами. Весело заплакали сосульки. Зазвенели юркие ручейки. Всё будто проснулось, зашевелилось и ожило. По реке с треском двинулись льдины.На деревьях проклюнулись почки. Жаворонки звонкой трелью нырнули в глубину небес.
     Весь мир, праздновал, ликовал, торжествовал…
     «Вы слушали…» - поставленный дикторский голос назвал имя композитора… и название -  «ВЕСНА».
     Фамилию автора я не запомнила, к сожалению, но то ощущение чуда живёт во мне до сих пор. Мне хотелось тогда вскочить с кровати, и рассказать кому-нибудь, что музыка, оказывается,  умеет говорить! И то, что она говорит, оказывается, можно увидеть и понять!

     Вот с  тех пор я и стала любить слушать музыку. И особенно симфоническую. Позже, не помню уже когда, мне пришло понимание того, что не важно, увижу ли я в реальности именно ту картинку, которую скрывает название музыкального произведения. Мне стало казаться, что гораздо главнее – почувствует ли моё сердце то, что хотел передать композитор. Ведь та первая моя реальная встреча с музыкой оставила в душе память о встрече с настоящей  РАДОСТЬЮ.
     И ещё…  я почти уверена, что с того дня во мне пробудилось неосознанное желание найти Того, Кто тогда меня так ласково обнял…