Сын драконши

Евгения Ткалич
Однажды  в одном горном, маленьком, но гордом царстве появился дракон. Вернее – драконша, Гарпия Шанхаевна. Вообще-то она летела к себе на родину, в одну из китайских провинций, но чрезвычайные обстоятельства вынудили её совершить экстренную посадку. Дело в том, что Гарпия Шанхаевна была глубоко на сносях. Раз в триста лет в её утробе созревали яйца с новыми представителями драконовского рода. Но в этот раз, как иногда и случается с дамами в интересном положении, долгожданное событие произошло не там и в незапланированное время.
   Гарпия Шанхаевна опустилась в одну из горных расщелин, и тотчас разродилась или, если угодно, снесла, но не два, как положено у драконов, а  три яйца! Два обычных, зелёных в жёлтую крапинку, а третье – странное,  небольшое, серо-буро-малинового цвета. Конечно, у Гарпии Шанхаевны имелось предположение насчёт скандального отцовства; но это её личное дело и других не касается.
    Долго ли,  коротко ли высиживала драконша своё потомство, но в один прекрасный день яйца треснули и на свет появились два маленьких, зелёных дракончика Изя и Кузя. А из третьего, отплёвываясь и матерясь,  вылезло
вполне половозрелое  лохматое существо, голое, но при бороде, и очень похожее на человека.

  - Мальчик! – с умилением констатировала мать: - Ну, вылитый батя!

  - Мамаша,  называйте меня просто Додиком, - сразу расставил все точки необычный сынок.
 
   Первое время в драконовском семействе царил мир и лад. Гарпия Шанхаевна приноровилась кормить подрастающих чад, даже не покидая  гнезда: дыхнёт, бывало, на пролетающую мимо птичью стаю огнедышащей пастью – вот вам и воробышки-гриль, а то – и жареные дикие утки. От такого благополучия детишки даже  привередничать начали. Додик – так тот только грильные крылышки и признавал.
    Но в семейной идиллии постепенно назревал конфликт. Дело в том, что гриль грилем, а детскому организму без молока не обойтись. На этот случай у Гарпии Шанхаевны, как и у всех драконш, в укромном месте пониже пупка имелось две титьки. Титьки – две, а детишек-то трое! Вот вам и вечная проблема борьбы за место под солнцем.
     Изя и Кузя  по физическим параметрам, конечно, превосходили малогабаритного Додика, но Додик – был ещё та штучка! Как ни крути – царь природы. К тому же с могучим интеллектуальным  потенциалом в виде отцовских ген.
   Дракончики, понятное дело, к титьке первыми прикладывались, но и незаконнорожденный человекоподобный сынок своего не упускал. Подойдёт, к примеру, к увлечённо чмокающему Кузе, да как бы ненароком обмолвится, что в соседней титьке молоко-то пожирней и послаще. И, пока жадные Изя и Кузя разбираются между собой, хитрый Додик мамкину титьку и опустошит.
  И всё бы ничего, да расовый антагонизм усугубила сама Гарпия Шанхаевна.  Вздумалось ей сынков разным драконовским премудростям обучать: ну, там – огнём пыхать, когтистыми лапами  живность терзать,  да на лету тяжести в пасти таскать. Как говорится, решила поставить птенцов на крыло. С Изей и Кузей, разумеется, проблем не было, а вот с третьим сынком…
   Вот тут-то и настали для Додика чёрные денёчки. Того и гляди, молочные братья или стопчут, или сожгут в головёшку. Того и жди, что недовольная мамаша к непедагогическим методам воспитания начнёт прибегать. Неуютно стало Додику в родительском гнезде, страшновато. И однажды тёмной ночкой подкрался он к спящей Гарпии Шанхаевне, в последний раз от души приложился к материнской титьке, и как был в своём обычном неглиже, потопал по горной тропке вниз в долину, к людям…
 
   Весть о голом пророке, спустившемся с гор, моментально разнеслась по ближним и дальним селениям. Даже из столицы  маленького, но гордого царства стали наведываться любопытствующие граждане. 
   Пророк Отец Додий по большей части молчал, сверкая горящим взором
из густой  растительности, обрамляющей незасеянный волосами участок возле носа. Паломники, в особенности дамы, с благоговейным восторгом взирали на могучие телеса голого Додия  (вот она – целительная сила драконьего молока  вкупе с жареной дичью!), и терпеливо ждали, когда из его, постоянно что-то перемалывающих уст,  раздастся пророческий глас, вещающий  нечто весьма значительное, вроде:

 - КАБАРАМБУДАК, ё-моё! – Отец Додий всегда высказывался  кратко,  веско, но непонятно.

Однако, тут же находились учёные – толкователи пророческих откровений:

-«КРАБАМ – БУДКА»!

-Нет-нет: «УДАР – БАБКАМ»!

- А может: «АБРАМ – ДУБАК»?

-Воистину, это:  «ДУБАМ – КАБАК»…

  Каждый находил в  изречениях  Отца Додия что-то очень важное,  судьбоносное для себя, и уходил просветлённым и счастливым.

  Моё подлинное предназначение – нести людям знания! Жизнь удалась! – в такие моменты гордо говорил себе Додик, – Да и  могло ли быть иначе у сына огнедышащей Гарпии Шанхаевны!

  Заматерел, зазвездился внебрачный драконовский сынок в обличии Отца Додия. Сам поверил в свою счастливую судьбу. Вот тут-то жизнь и преподнесла ему неожиданное испытание.
   Небось, знаете из легенд да сказок, какие бедствия начинаются у людей, когда рядом селится дракон. Ну, а если целая драконовская семейка расположится, к примеру, прямо на вашем приусадебном участке!? 
   Случайно пролетающих мимо гриль-окорочков  для двух подросших оглоедов стало катастрофически не хватать, а молоко в титьках у Гарпии Шанхаевны  закончилось. Так, что семейству пришлось переключиться на поиск пропитания в близлежащих окрестностях, тем более  что маленькое, горное царство всегда славилось своими тучными стадами рогатой живности, виноградниками  и мандариновыми плантациями.
    Терпели-терпели селяне такое безобразие, но, когда однажды они просто   каким-то чудом отбили у Кузи и Изи, окончательно созревших для брачных отношений, похищенную юную красотку, –  наступил предел людскому миролюбию и толерантности.
    Огромной, гневной толпой народ ломанулся в столичный град, к своему защитнику, отцу родному и владыке всея маленького, но гордого царства. Алик Грозный был мудрым правителем, но и он не знал, как справиться с нежданно свалившейся на его голову проблемой, а рисковать своими прекрасными дочками и единственным наследником-сыном, как рекомендовала народная сказочная мудрость, очень не хотелось. Но и жить в соседстве с драконовским семейством тоже было невозможно.
    Как у любого правителя, у Алика Грозного имелась целая бригада умников, которые и стали думать за  царя-батюшку, и вскорости явились пред его светлые очи с готовым советом:

  - Появился недавно в наших краях один странный человек: не то – пророк, не то – дурак. Вроде бы с гор пришёл, как раз оттуда, где огнедышащая нечисть завелась. Говорит непонятно, но зело мудро. А пущай, Ваше Величество, своей царской волей его к противоборству с окаянными тварями призовёт. Пришлого-то не жалко.

   Кое-как разъяснили разомлевшему на дармовых харчах Отцу Додию царское поручение, и всем народом проводили его к горной тропинке. Постояли селяне в печальной задумчивости, глядя ему вослед. А некоторые бабы даже всплакнули, жалеючи пророка-богатыря. Постояли, да и разошлись по своим делам…

  Не хотелось Додику в родные пенаты возвращаться. Вроде бы только очеловечиваться начал, а тут снова придётся с пресмыкающейся роднёй общаться. Да и тяжкие сомнения одолевали: а вдруг огнедышащие родственнички не признают его и ненароком поджарят? Поэтому ещё издалека возопил Додя на драконовском наречии:

  - Маманя! Брательники мои родненькие! Это я, единоутробный брат ваш!
Не погубите сгоряча!

     Изя с Кузей, признаться, сначала немного пошипели, но не от злости, а так, чтобы удаль да силушку свою показать. А уж как Гарпия Шанхаевна блудному сыночку возрадовалась – слов нет!  Сразу бросилась угощать родную кровиночку баранинкой да телятинкой жаренной. Правда, очень сокрушалась, что его любимого лакомства – грильных крылышек  заранее не припасла. Всё налюбоваться не могла, как сыночек  раздобрел, как возмужал, да каким осанистым стал.
  Откушал Додик, и к делу приступил:
    
     -Я к вам, маманя, с поручением от самого царя-батюшки Алика Грозного.
При всём уважении к нашей драконовской нации и во избежание военного конфликта, предлагает он вам немедля из его владений убираться. Уж больно большой вред вы  вместе с Изей и Кузей его благосостоянию наносите. Объедаете, можно сказать. Грозит он своё войско на вас наслать.
Сокрушит - не сокрушит, а покой нарушит.
   А у меня по этому поводу для вас, маманя,  другое предложение имеется: организовать совместное предприятие, ООО «Гарпия и сыновья». Занесём наше семейство в Красную книгу (это я на себя беру). Пусть мировое сообщество возьмёт нас под охрану, как последних на Земле живых динозавров. Организуем здесь заповедник, а я, как его директор, и лицензию получу, и в налоговой зарегистрируюсь. Обнесём территорию «рабицей», канатную дорогу проложим. Вы, маманя, за шашлычок отвечать будете, чтобы – с пылу-с жару. А братцы  Изя с Кузей станут показательные бои демонстрировать. Да на такую экзотику туристы со всего света повалят! Заживём, маманя!
   
  Закружилась голова у Гарпии Шанхаевны от величия открывшейся перспективы, сразил её Додик своим умом и предпринимательской сметкой, тут-то она и  дала своё согласие на  ООО «Гарпия и сыновья». Теперь всего и делов-то – инвесторов уболтать.
    Но, думается, что у Додика с его разносторонними дарованиями  это тоже получится. Не зря же он – дракон по рождению.