Легенда старой улитки

Королев Алексей -Лев Коро
Жила-была на лугу божья коровка. Целыми дня она грелась на солнышке да не спеша передвигалась по листьям.
 -Почему ты всегда одна? - спросила её бабочка-крапивница. -Неужели у тебя нет сестёр и братьев, разве тебе не скучно одной?
 -Я не знаю, есть ли они у меня, а если и есть, не знаю, где их искать, - печально ответила божья коровка.
 -Конечно, есть! Надо только попытаться найти их, - сказала это, бабочка вспорхнула и улетела.
 -Эй, муравьи! - бодро окликнула божья коровка быстро бегущих друг за дружкой насекомых, - вы не встречали моих сестёр или братьев?
 -Нет, нет!... - на бегу отвечали муравьи.
 -А ты, гусеница, не видела ли где-нибудь поблизости божьих коровок?
 Толстая зелёная гусеница как ни в чём не бывало продолжала набивать животик сочной зеленью подорожника.
 Рядом, в розовом цветке шиповника, лакомился пыльцой шмель, при этом беспрестанно шумел крыльями и шаркал кряжистыми ногами.
 -Шмель, тебе случайно не попадались на пути?...
 -Бз-з-з, не м-м-м-шай, - поспешно оборвал её шмель.
 -Какие они все обжоры, - обиженно пробормотала божья коровка и стала спускаться с куста.
 Внизу на жёстком узком листке пырея, стрекоча крыльями, сидела саранча.
 -Уважаемая саранча, - вежливо обратилась к ней божья коровка, - вы везде бывали и, наверное, знаете, где живут мои братья и сёстры?
 Саранча недовольно взглянула на неё и, резко спружинив ногами, прыгнула подальше от незваной гостьи.

 -Неужели им  так тяжело ответить, какие они все неприветливые, - огорчилась божья коровка и опустилась на землю, чуть было не упав в маленькую нору, из которой показался дождевой червь.               
 -Будьте любезны, выслушайте меня, я ищу своих родственников, может, вы их видели?               
  -Где, под землей что ли? Ха-ха-ха. Ну ты и рассмешила меня. Спроси лучше у многоножки, она быстро бегает, значит, и много видела.               
  -Госпожа многоножка, остановитесь, пожалуйста, на минуточку, я хочу вас спросить.
  -Еще чего!- на ходу бросила многоножка и побежала дальше, извиваясь между стеблями трав.
  Уставшая от поисков, божья коровка приподняла голову и увидела крупного паука, дремавшего в своей паутине.
    -Сударь, а вам не попадались мои братья и сестры?
  Нет, пока еще в мою сеть никто из твоих родственников не попадал. Жаль, я бы
с удовольствием их попробовал на вкус.
  Испугавшись, божья коровка быстро потопала прочь от паутинного гнезда.
  -Глупенькая, нашла кого спрашивать,- она неожиданно услышала чей-то приглушенный голос.
  -Кто это со мной разговаривает? Покажитесь, я вас  не вижу.
 - Это я! Ну что ты крутишь головой, неужели ты меня не видишь?
 Только сейчас божья коровка разглядела большую старую улитку,сидящую в тени низко стелющегося репейного листа.
 - Вы тоже испугались паука?
  Да что ты, милая, паук мне совсем не страшен. Просто мы, улитки и слизни, не любим ярких солнечных лучей и поэтому под листьями дожидаемся вечера. Когда же идет дождик- это для нас настоящий праздник, у нас ведь нет конечностей, мы вынуждены ползать всем телом, и чем влажнее почва, тем легче нам передвигаться. А ты кого ищешь?
  Мне скучно одной и я решила найти своих близких, - ответила божья коровка.
  -Наверное это не возможно. Я многое видела на свете, но никогда не встречала вместе хотя бы двух божьих коровок. И в этом не ваша вина, так захотел наш создатель. Вот послушай эту историю, мне ее еще рассказала моя бабушка, а ей ее бабушка...Так вот, когда Бог сотворил все живое и опустился на Землю, чтобы полюбоваться своим творением, он был всем доволен, за исключением того, что мир насекомых показался ему несколько блеклым. И он решил довести его до совершенства, расселив последними из насекомых вас - ярко-красных жучков,- и дал вам ласковое имя - " божьи коровки". Но так как вас было мало, и в тоже время ему хотелось, чтобы вы водились везде, он разместил вас на большом расстоянии друг от друга. Поэтому, чтобы найти другую божью коровку, тебе просто не хватит всей твоей жизни. Так что не испытывай себя и живи с миром. Уже вечер, мне хочется есть, а тебе пора спать. Прощай!

Сказка написана в 2000 г.
Рисунки Натальи Королевой (дочь Королева Алексея Дмитриевича).
В 2011 году эта сказка была опубликована в журнале "Иркутский альманах"
         Лев Коро