Эпилог

Виктор Решетнев
                Эпилог
                Смоленск 2042 год
                Ноябрь, конец месяца.

       Я открываю глаза и возвращаюсь в явь. Оказывается, я задремал. Со стариками так бывает. Поленья в камине почти догорели, но ещё потрескивают, отдавая моим ногам тепло. Кочергой, аккуратно, я поправляю остатки головешек. Не наделать бы пожара напоследок, не хочется никого напрягать своим уходом. Я смотрю в окно. Очередной порыв ветра пригибает голые ветки к  земле. Такой же ветер, но более сильный, вздымает сейчас в Океане очередную волну. Она несётся, гордая, пенясь и брызжа, ничего  не перенося с собой, а лишь возвышаясь над всеми остальными.
       «Я волна, - думает она, - я сильная и гордая. Я личность, самодостаточная единица. Я существую». Всё так, и это зачем-то нужно – быть волной, пусть даже на короткое время.
        Но Океан никого от себя не отпускает. Стихнет ветер, и страсти волны улягутся в лоно Создателя, в лоно Океана.
Всё вокруг – лишь вода, и её всплески.
И я сам – лишь всплеск всеобщего Сознания, против которого я восставал всю жизнь и которому сопротивлялся с отчаянием безумца.
Сегодня так не будет. Сегодня я поплыву по течению, ни с кем и ни с чем не споря.
     Пришло моё время. Пора уступить место новому. Оно нетерпеливо стучится в окно. Есть ли силы противостоять и стоит ли это делать… На место старого всегда приходит новое, так заведено. Правда оно может оказаться не лучше старого, а порою  хуже - это неважно. Потом, в свою очередь, оно уступит  место следующему, и это следующее уже может быть лучшим, чем предыдущее…. хотя тоже необязательно. Просто оно будет новым по отношению к нему. Старое не должно роптать по таким пустякам, кто или что, придёт ему на смену, лучшее или худшее. Новое поколение само разберётся со своими делами. А нам надо лишь подготовить свой уход, желательно достойно, и принять его, как неизбежность….А может, как радость…
       Я поднимаюсь из кресла и пробую расправить затёкшие руки. За окном темнеет, ледяной дождь барабанит по стеклу замёрзшей крошкой. Его стук кажется нескончаемым.
Я пытаюсь сосредоточиться. Жажда жизни потихоньку разжимает свои объятия. Она покидает меня, и вместо неё в моё тело вливается лёгкость, та необыкновенная лёгкость, которая всегда сопровождала меня в моих грёзах об иных мирах.
Ещё мгновение, и я полечу в промозглую тьму. Но мне не страшно, я снова соединюсь с Вечностью и предоставлю ей решать – быть ли мне снова. Оставит ли она мне память о предыдущих жизнях или я снова буду жить, как в первый раз? Неважно. Ведь, зачастую, всё нестерпимо сладко лишь в первый раз.
Океан знает, как ему поступить, а я знаю, что мне делать сейчас. Я полечу, как птица. Сон подскажет мне явь, и я не побоюсь упасть. Я столько раз летал в моих грёзах-снах.
         Завтра моё заледеневшее тело найдут на излёте оврага недалеко от Кощино. Все будут недоумевать, как попал сюда этот старик, и что ему не хватало в жизни. Кажется, у него было всё: просторный дом, приличная пенсия, крепкое для его возраста здоровье. И соседи на него не жаловались. Были небольшие заскоки «не от мира сего», но у кого их нет.
Покивают равнодушно головами и удивятся только, как очутился он в одном халате так далеко от дома, и почему нет следов рядом с хладным трупом.
Но это будет завтра.
А пока я ещё полетаю.
Пока я на гребне волны. Впрочем….
В запасе у меня есть ещё одна непрожитая жизнь….
Самая необыкновенная…
….. Шуршит песок и сыплется из колбы в колбу. Перевернут часы, и повторится всё сначала.
…..Вылетая из дому, я снова услышал мелодию Аве Мария. Это пела моя душа….

                Светлая память тебе, мой чёрный котик Изя, с твоей помощью написана эта книга.               

                «Читайте! Понимание придёт потом».
                Анри Пуанкаре.

                "Из романа "Созидая Бога".