Прогулка по Азотному

Елена Новороссийская
Недавно подруга провела импровизированную экскурсию по микрорайону Азотный.  Поселок является одной из горячих точек Донецка, и мне было интересно увидеть и понять, какая там обстановка.
Когда мы туда доехали, первым, что я увидела, были магазины и рынок,которые работали, а также дома с поврежденным остеклением. Читая сводки по разрушениям после обстрелов, я ожидала увидеть гораздо худшую картину, поэтому первое впечатление: « Рада, что ожидания не оправдались».
Прошло пять месяцев с момента, как А. последний раз была в родном городе, поэтому первым делом мы решили узнать, пострадал ли ее дом. По пути мы увидели несколько домов, сгоревших дотла или без крыш – снаряд попал.
-О, это дом Полецких, надо будет сказать родителям, - сказала А.,  указывая на разрушенный дом за вишневым железным забором.
-А это чей дом? – спрашиваю я, указывая на сгоревший дотла дом за коричневым деревянным забором.
-Это дом одной многодетной семьи. Когда я уезжала, они жили здесь, теперь уже не живут…
-Надеюсь, с ними все в порядке…
-Видишь тот дом без крыши? – спросила А., когда мы подходили к ее дому.
-Да.
-Там погиб мой сосед…
А. жила в частном доме. Когда мы подошли к нему, то увидели так называемое «Добро пожаловать домой» от Украины.
-Это снаряд? – спросила А., увидев железную и закопченную хрень с носиком.
-Похоже, - ответила я (позже узнала, что это была часть Града).
Недалеко от снаряда в заборе мы увидели мелкие дырки, видимо, следы от осколков. Когда мы подошли ближе к ее дому, то увидели записки на окнах: «Ценного нет!! Не лезь!!!».
- Неплохая задумка, - прокомментировала я.
- Мы родственников попросили за домом последить – они рядом живут, скорее  всего, это их работа, - ответила А.
Подруга мне предложила сходить посмотреть, что произошло с ближайшей больницей, и я согласилась. По пути мы увидели подъезд с разбитым пластиковым окном на первом этаже. Мы заглянули в окно  и увидели, что слева на подоконнике в квартире стояла икона( в Донецке с приходом войны люди чаще стали задумываться о Боге, о церкви; люди ставят иконы на подоконники, потому что надеются, верят, что они защитят их дома от снарядов и других  «подарков» Украины), а справа к стеклу был приклеен детский рисунок.
- Эпично, - прокомментировала А.
«Трогательно и печально», - подумала я.
Когда мы дошли до больницы, то увидели большую дыру в крыше.
-Там кардиология находится, - сказала А.,  посмотрев на разрушенную часть крыши.- Пойдем, просмотрим на детскую больницу, ей тоже досталось.
Когда мы подошли к одному из корпусов детской больницы,  то увидели, что окна закрыты фанерой. Я прошлась взглядом по корпусу и не нашла ни одного не поврежденного окна.
Напротив стоял еще один корпус этой больницы. Это было одноэтажное здание с большими  окнами  на полстены. Стоит заметить, что окна были без стекол и ничем не заделаны.
- Туда снаряды попадали два раза, похоже, ремонтировать ее никто не собирается, -  грустно сказала А.
-Может быть. Какой смысл здесь сейчас вставлять новые стекла? Попало два раза, попадет и в третий, а это все деньги. Думаю, когда здесь станет поспокойнее, они и возьмутся ремонтировать этот корпус.
На этом наша экскурсия закончилась.
Прогулка по Азотному  заставила меня о многом задуматься и надолго останется в моей памяти.