25

Даро Ар
Постой. Остановись на мгновенье.
Вот сейчас. 25. Кажется, впервые за все время где-то вдалеке немного
размыто, немного незадачливо обозначился конец. Финишная ленточка багрящих
тонов с легким изыском развевается на ветру. Ты еще едва различаешь и
сомневаешься в том, что это действительно финал. Там, где-то вдалеке. Совсем
вдалеке. Но в любом случае, холодной испариной к тебе начало подбираться
медленной, но решительной поступью осознание.

Она конечна. Эта искра, эта чернобровая чертовка. Она конечна в этом
бесконечном пространстве. Aloha, compa;eros! Уже почувствовал на своей шкуре
ускоренные темпы, новые ритмы этой большой вечеринки. Года вдруг обернулись
месяцами, десятилетия - годами, а недели – сумбурными днями. Близость
теряется теперь не в громких ссорах, а просто растворяется, мелькая в
вечности.

И 25-й уже на излете. Эй, буду ли я о тебе вспоминать, 25-й? А я тебя и не
приметил. Мне ведь просто весело. Сквозь дебри карьерной дипломатии и
сердцеедства, находясь в полной одержимости суетливыми мелочами, я сжег
тебя, распустив на ветру. Увидев, как ничтожно мало времени, ужаснулся. И
заказал нам еще поп-корна.

Если 30-40 – самое продуктивное время, то вполне возможно, мы, спешащие
пожить, на грани факапа, ведь 2019-2029 – это вроде как уже через пару этих
самых «недель-месяцев». А я даже до конца не определился с размерами обуви и
 футболки. Я хотел бы освоить игру на ф-но. Хотел бы полюбить единственный
вид творчества, который никогда не мог понять – танцы. Хотел бы добить
инглиш. Посетить с тобой Ла-Пас и раздать цветные карандаши нашим детям.

Теперь стало казаться, что достаточно только закрыть и открыть глаза - РАЗ-
ДВА - моргнуть пару раз и мы уже на пороге 65, а жизнь ускользнула из рук. У
 кого-то в неудачных браках, у кого-то в карьерных дебрях, в бытовухе,
тупняке, в ожидании отпуска и в очередях. В грезах о похудении и в борьбе с
аллергией. В счастье с любимым человеком, детьми, внуками и богатым прошлым
 за спиной. Истошный крик «СТОП!!»: кто-то хлопает в ладоши, бьёт себя по
щекам и пощипывает её за попку. Но проснуться уже не удается.

Проснись, mr.Green.

Но только три отрывка промчалось в голове мистера.

I.
Как же приятен этот ветер на щеках. Этот ветер в твоих волосах. Теплая
прохлада и яркие сумерки. Браслет, блокнот и счастье в твоих руках. Твоя
рука в моей руке. Приятное чувство. Отсутствие макияжа и неприкрытая улыбка.
 Доверился. Купился. Продался. Показал тебе булыжник на небе. Ты сказала,
что это луна, но я не отступал. Поддалась мне. Осознала расстояние до этого
камешка. Ощутила волшебство. Вспомнила, что мы все несемся в огромном
небытие, где даже времени нет. А значит и спешить некуда (!). Спешить
некуда.

II.
Сквозь ветер и осадки с высоты Исаакиевского собора перед нами с тобой
растянулась бурная река из веселых и беззаботных лиц – вот он мир мой.
Август двигался к осени - схватил его за горло, потащил к морю. Так мы с
тобой называем наш финский залив. На второй год я начал осознавать в каком
восхитительном городе живу. Эти облака у тебя на ладони и кони, благородно
застывшие в их созерцании на мгновенье-столетия, так и не проснувшись.
Благочестивые львы, берегущие память и величавые лайнеры вместе с
парусниками в окне моей лоджии. Лик маленького, еще без усов и муштры, Пети,
 мечтающего о великом. Демократичные лужайки и каферумы на каждом углу.

Ты приехала сюда за мной. И с горем и без боя оставила меня навсегда.

III.
Теперь, спустя время, картина стала совсем иной.
Шум разбивающихся паназиатских волн ласкал слух двух молодых людей.
Лирический герой смотрел в ее глаза. И пытался разглядеть в такой
малознакомой, чужой ему Анастасии близкую и родную Настёну. Но теперь только
 дорогая ему родинка на ее брови - доказательство того, что это один и тот
же человек. Равнодушие, укутавшись в неге, бросало колкие фразы в его уши.
Тонкая мысль, о том, как все тленно в этом мире, с годами обрастала
грубостью и превращалась в короткое «Все бабы – дуры».

Мистер проснулся.

Что касается меня. Жизнь столько баловала моментами влюбленности. Месяцами,
годами. Не хватало мудрости распорядиться, воспитать в себе нечто более
великое – любовь. Ох, простите, девчата. Серьезно. Влюбленность достается
нам всем слишком дешево, любовь слишком дорого. Влюбленность – пробегает.
Любовь – остается. Влюбленность – забирать. Любовь – отдавать. Влюбленность
 – эгоистам, любовь – великим. Влюбленность – зерно, любовь - плод. Любовь –
 результат усилий двоих, а не просто данность.

Бродский писал: «Главное – величие замысла». Наши замыслы велики. Наши мысли
 чисты как никогда. Но мы сгораем. И лучшими чем сейчас может уже не будем
никогда. Что делать? Наслаждаться моментом, Клементина (с). Мне нравится
мысль о том, что в определенный момент человек все бросает и кардинально
меняет в жизни. Это воодушевляющее начало. И сгоревший разжигает в себе
пламя вновь. Пламя совершенного другого толка.

Дышите. Дышите.

Может это и есть то главное, о чем нам стоит никогда не забывать.
Фокусировать на этом внимание. Перед принятием важного решения - подышать
 немного, осознать. Перед принятием любого не значительного решения – тем
 более. Перед тем, как сгоряча бросить яростную равнодушность близкому
окружению или кинуться в омут безумства – вздохните еще раз.

Улыбнитесь.

Улыбнуться – это ведь так просто. Открытая улыбка настоящему.

Теперь настоящее – это единственное, что мне дорого. Ни прошлое, ни будущее
 не должны определять настоящее. Только настоящее определяет и первое и
второе.

Понять истину жизни, смысл этой искры, которую она собой представляет для
каждого - не сложно. Сложно научиться с этим существовать.

На моем лице совершенно глупая и беззаботная улыбка.

Я закрываю глаза - РАЗ.

Мы еще не знакомы. Когда мы встретимся, понятие счастья и времени обретет
для меня новые смыслы.

15 - и, кажется, сейчас я больше знаю о том, как жить и куда двигаться. Раздаю советы направо, а иногда и налево.
10 – на самом деле важно приключение, ребята.
5 – важно добро.
1 – важно
0 – ноль, ноль-горизонт, ноль – сумма воль, этот вечный поцелуй земли и неба..

[audio: Ассай и Иван Дорн – Река]
[audio: Ассаи – Спутник]
[audio: Ассаи – Лифт]

Июнь 2014, Бали-СПб

***
Дефиниция: Зрелость – длительный возрастной период, среднее звено жизни
человека между юностью и старостью (примерно от 25 до 65 лет);
характеристика высокого уровня отдельных сторон психического развития.