Сказка о Дураке и Дедлайне

Евгения Кирсанова
Было ли, не было, сколько зим и лет миновало - не сосчитать.
Жил-был в деревне одной кузнец, слава о котором далеко разошлась. Мастер был, каких поискать. Иваном все звали, Дураком, из уважения великого.
И вот однажды ввечеру явился к нему в кузню дед чудной, лицом бледный и строгий, в одёже покроя невиданного, до ворота застёгнутой.
- Слыхал я о тебе, Иван, - замогильным голосом произнёс дед. - Но мало мне слухов одних. Хочу, чтобы ты к завтрему ограду мне необыкновенную выковал. Такую, чтобы мне по нраву пришлась.
- Надоть - так сделаем, - лихо ответил Иван, играя литыми мускулами. - Как величать-то тебя, дедушка?
- Дед Лайн меня зовут, - холодно назвался старик, шагнул к двери, обернулся и пригрозил:
- Завтра утром спрошу с тебя, Иван. А не успеешь, пеняй на себя!
- Слухай, Прошка, - кликнул Иван-Дурак своего ученика. - Невиданный дед какой, звать не по-нашенски. Да и фуфайка чудная у него.
- Пижжак называется, - кивнул Прошка, гордо раздувая щеки. - Заморская одёжа-то. И хрыч ентот явно пришлец. Агличанин али мериканец какой.
- Работу бы начать, Прошка, да ночь на дворе. Переночуем, а утром за дело и возьмемся.
...Разбудил кузнецов громкий стук в дверь. Дед Лайн явился заказ забирать.
- Не готова еще ограда твоя, дедушка, - молвил гостю Иван-Дурак, сладко позёвывая.
- Как не готова? Я тебе что сказал - завтра забирать приду.
- Верно говоришь, дед, завтра и приходи!
Старик заморский от злости совсем красный стал, аки огонь в печи. Затопал ногами, закричал что есть мочи:
- Почему ограда моя не готова?
Взял Иван-Дурак играючи молот тяжелый и заговорил весело, но непочтительно:
- А ты попробуй, дед Лайн, сам молотом постучать. Чай, силы уже не те?
Протянул старику молот и заклинание чудодейственное добавил:
- Иди, дед, на, куй!
Вне себя от ярости, схватил дед молот и давай по железу стучать. Только языки пламени отсветом пляшут на лице.
- Эх! - заголосил помолодевший дед, пиджак с себя сбрасывая. - Славный труд у вас, молодцы! Только не надобна мне уже ограда, нечего мне на погосте с мертвяками делать. Пожить ещё хочу!
Так и ушел дед Лайн, оживший да счастливый, добро делать и радость людям нести. А где он сейчас - то сказка другая совсем.