Смоленская рыбалка

Александр Гавристов
          Часть 1: ДОРОГА НА РЫБАЛКУ

На часах уже двенадцать - надо ехать, рыба ждёт
Разошелся снег к полудню – не попасть бы в гололёд…
Через час на уж полдороги под колёса мне легло
По пустой дороге зимней «Ладе» едется легко…

Еду дальше, лес дремучий свежим снегом занесён,
Зимней, белою дорогой словно лентой обведён.
Лента в гору, лента в поле и не видно ей конца
Зайчик прыгнул у дороги, - враз не стало храбреца…

Белым шариком пушистым прокатился по кустам
Только пятки засверкали! Не догонишь! Где уж там!
Липня, Лапино, Шатьково – всё осталось позади
Скоро мост, Десна, рыбалка – сутки счастья впереди…

               Часть 2: ДОРОГА ДОМОЙ

Так бывает, что рыбалка, ну, совсем не задалась,
Не клевало, не поймалось, что клевала – сорвалась!
Не сложилось! Что ж - бывает! На судьбу нельзя пенять.
Загадали мне загадку, что не смог я отгадать…

Но зато я видел зиму, трогал снега белизну,
Рыба что! Ещё поймаю. И, надеюсь, не одну!
Не уловом ведь единым правильный рыбак богат,
А рыбалка – только повод к возвращению назад,

Сквозь года, туда, где деды грудью встали на Десне
И погибли, но не сдались, Родину оставив мне…
Так и вижу, как на марше вечные полки идут,
И гусары проскакали, и Давыдов где-то тут…

Сколько их, в лесах лежащих, поросли бурьян-травой,
Русь собою защитили, подарив земле покой…
Крепкой памятью и кровью Русская полна земля
Расстелилась летним полем. В нём травинка. Это – я!